Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Киа: удаление катализатора Спортейдж 3 (KIA Sportage) и установка пламегасителя

Автомобиль KIA Sportage третьего поколения был представлен широкой публике в 2010 году в Женеве. В этом же году началось его массовое производство, которое продолжается по сегодняшний день. Построен он на одной платформе с Hyundai ix35 и имеет с ним много унифицированных узлов. Оснащался в основном двухлитровыми бензиновыми двигателями.

Производится этот автомобиль с выпускной системой, оптимизированной под экологический стандарт ЕВРО-5. Это означает, что он в обязательном порядке имеет каталитический конвертер-нейтрализатор с контрольным датчиком кислорода.

Выпускная система на этом автомобиле начинается с коллектора, к которому присоединен первичный резонатор. За ним в отдельном корпусе крепится каталитический нейтрализатор.

После установлена приемная труба с центральным глушителем. Заканчивается выпускная магистраль главным глушителем.

Удаление катализатора Спортейдж 3: поломки и их диагностика

Каталитический нейтрализатор Спортэйдж 3 в среднем служит около 150 тысяч километров пробега. Этот показатель может значительно изменяться как в одну, так и в другую сторону.

Заправка хорошим топливом, своевременный ремонт двигателя, соблюдение правил эксплуатации – и очистительный элемент будет исправно функционировать после отметки в 200 тысяч. Но если на него будут оказывать воздействие разрушающие факторы, то удаление катализатора может понадобиться еще до достижения пробега в 100 тысяч.

Основные поломки можно разделить на 4 категории.

  • Закупоривание каналов продуктами горения. Снижается проходимость выпускного тракта. Это ведет к снижению динамики двигателя, проблемам с запуском и увеличению расхода топлива.
  • Закупоривание каналов из-за оплавления керамического основания. Последствия такие же, как в предыдущем пункте.
  • Деградация каталитического слоя. Влияет на качество очистки. При этой неисправности загорается ошибка двигателя.
  • Механическое разрушение.

Если появились подозрения на проблему в каталитическом нейтрализаторе, то желательно как можно скорее пройти диагностику.

В нашем сервисе производится диагностика катализатора в несколько этапов:

  • проверка ЭБУ на наличие ошибок с помощью подключения компьютера;
  • проверка давления перед катализатором;
  • осмотр состояния каталитического цилиндра визуальным осмотром.

По результатам осмотра делается заключение о возможности дальнейшей эксплуатации очищающего элемента или о том, что необходимо удаление катализатора Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3: удаление катализатора, возможные варианты замены и сам процесс

Существует несколько схем, по которым производится на Киа Спортейдж 3 удаление катализатора и его замена. Сначала производится его демонтаж. Вне зависимости от выбранного пути ремонта выпускной системы, решение проблемы с  непригодным катализатором начинается по одному и тому же алгоритму.

  • Снимается защита двигателя.
  • Отсоединяется фишка системного датчика кислорода.
  • Выкручивается контрольный лямбда-зонд.
  • Отвинчиваются гайки крепления к первичному и центральному глушителю.
  • Извлекается каталитический нейтрализатор.

Далее процесс отличается в зависимости от выбранного метода ремонта. Рассмотрим каждый из них.

  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя. Популярный способ. Есть несколько вариантов пламегасителей, которые можно установить на этот автомобиль. Для каждого из них процедура немного отличается.
    В одном случае производится разрезание корпуса и механическое удаление каталитического наполнителя вместе с подложкой. Далее внутрь устанавливается пламегаситель. Корпус заваривается.
    В другом случае на фланцы наваривается каркас жесткости для сохранения их взаимного расположения. После этого вырезается центральная часть корпуса вместе с катализатором и вваривается подходящий по геометрическим параметрам пламегаситель.
  • Удаление с установкой универсального катализатора-заменителя. При таком ремонте процесс схож с установкой пламегасителя. Существует несколько разновидностей универсальных катализаторов с различными геометрическими параметрами. В любом случае для монтажа требуется производство сварочно-резочных работ.
  • Установка оригинального катализатора. Здесь возможны два варианта. Первый подразумевает приобретение нового каталитического нейтрализатора. Дорогой способ, так как оригинальная запчасть стоит больших денег.
    Другой вариант – приобретение оригинального контрактного катализатора. В любом из этих случаев процесс замены довольно прост. Катализатор просто отсоединяется по фланцам и на его место устанавливается новый с заменой прокладок и крепежных гаек.
  • Удаление катализатора без замены. Сам по себе этот способ не самый лучший, так как нарушается микроклимат выпускной системы.
    Особенно если каталитический наполнитель просто вырезан из корпуса. Происходит изменение диаметра потока газа, что приводит к резонансу. Если выбран этот метод, то предпочтительнее вырезать корпус у фланцев и установить трубу такого же диаметра, как до и после катализатора.

Последствия удаления

Для каждого из способов, кроме установки оригинального катализатора, существуют свои последствия. Рассмотрим изменения, которые происходят с автомобилем после каждого из возможных вариантов.

  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя имеет один главный минус: прекращается очистка выхлопных газов. Отсюда вытекают все негативные последствия. В первую очередь возникает необходимость модификации механизма контроля над работой катализатора. Решается эта проблема установкой обманки или прошивкой ЭБУ. Причем на автомобилях с ЕВРО-5 не подходит дешевая механическая обманка с калиброванным отверстием. Потребуется обманка с миникатализатором или прошивка ЭБУ. Из-за отсутствия главного устройства снижения токсичности автомобиль может не пройти техосмотр. Появится характерный запах выхлопа. Из положительных моментов установка пламегасителя благоприятно сказывается на микроклимате внутри выпускного тракта. К тому же это недорогой метод.
  • Установка универсального катализатора немного дороже, чем установка пламегасителя. Если подобран качественный экземпляр – проблем не возникнет. Но в случае с некачественным катализатором из дешевого сегмента очистка выхлопных газов может происходить с недостаточной интенсивностью. В этом случае возникнет ошибка ЭБУ. И потребуется либо повторный ремонт системы выпуска, либо вмешательство в механизм контроля над работой катализатора (установка обманки или прошивка ЭБУ).
  • Удаление катализатора без последующей установки заменяющей запчасти. Способ простой и дешевый. Отсутствие очистки выхлопных газов – не единственный недостаток. Нарушается нормальный режим работы выпускной системы. Особенно при удалении каталитического наполнителя из корпуса без доработок выпускного тракта. Каталитический нейтрализатор рассчитан так, что поток газов, входящий в него, не изменяет своей скорости и примерно одинаков на входе в катализатор, при движении внутри сот и на выходе. Это достигается за счет расчета суммарного сечения сот. Площадь сечения трубы приблизительно равна сумме площадей сечения каналов каталитического цилиндра. Когда керамическое основание просто изымается из корпуса, это приводит к резонансным явлениям. Скорость и поток газов постоянно изменяются при прохождении участка с резким изменением диаметра и часто входят в резонанс. Это ведет к дополнительным нагрузкам на систему выпуска и двигатель, а также вызывает дополнительный шум.

Каждый из описанных способов решит проблему с катализатором. Вопрос лишь в цене и последствиях ремонта. В нашем сервисе мы выполняем ремонт по любой из вышеперечисленных схем.

СПРАВКА. Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками комплектующих. После окончания работ мы выдаем гарантию, что установленные нами запчасти будут работать исправно.