Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Кия / Киа Спектра: замена катализатора, датчика

Каталитическим нейтрализатором называется составляющая часть выхлопной системы транспортного средства, обеспечивающая снижение концентрации токсинов в выхлопных массах. Данное устройство является результатом жестких зарубежных требований экологических контролирующих служб. В конвертере происходят химические реакции, направленные на преобразование вредных соединений в безопасные для окружающей среды вещества.

Устройство катализирующего узла

Конструкция конвертера определяет его специфическую структуру и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • стальной корпусной элемент;
  • изоляционная базальтовая подмотка;
  • керамический катализирующий блок;
  • кислородный анализирующий контроллер;
  • фланцевые металлические элементы.

Принцип работы нейтрализатора

Функционирование двигателя осуществляется путем сжигания топливной жидкости и кислорода в его цилиндрах. В процессе этого, происходит образование выхлопных газов. В их составе имеются вредные химические вещества. Отработанные продукты поступают, после прохождения коллекторного устройства, в конвертерный блок, имеющий сквозные газовые каналы и каталитическую подложку. В это время, токсины реагируют с платиноиридиевым слоем и разделяются на отдельные химические элементы. Затем, под действием необходимой температуры и кислорода, происходит процесс их окисления. По окончании нейтрализующего цикла образуется конденсат, диоксид углерода и азот. Эти вещества безопасны для здоровья человека и являются составными частями атмосферы.

Признаки появления возможных дефектов

  1. Рабочий цикл мотора происходит с перебоями и нехарактерными вибрациями.
  2. Ощущение ядовитого запаха газообразных отработанных продуктов.
  3. Существенное повышение расхода горючего.
  4. Уменьшение тягово-мощностной способности автомобиля.
  5. Проседание динамических параметров моторной установки.
  6. Медленный разгон транспортного средства.
  7. На холостом режиме работы силовой установки происходят несвойственные скачки частоты оборотов коленчатого вала.
  8. Введение бортовым электронным контролем режима ограниченной производительности. В результате выполняется урезание основных функциональных значений моторного агрегата.
  9. Наличие на приборной доске индикаций соответствующих иконок, сигнализирующих о присутствии технических проблем с катализирующим механизмом либо моторной установкой.
  10. Присутствие утрудненного пускового процесса двигателя.

Причины возможных поломок катализатора

  1. Несоответствие стандартов качества топливного вещества с рекомендуемыми значениями производителя. Отечественные марки горючего имеют большую концентрацию серы. Это вызывает засорение каталитического отсека.
  2. Отказ проведения плановых сервисных осмотров.
  3. Неаккуратная манера управления автомобилем при передвижении в различных дорожных условиях, влияющих на возникновение механических воздействий.
  4. Невыполнение рекомендаций завода-изготовителя о правильных методах эксплуатации машины.

Диагностические работы

Проверочные манипуляции такого рода производит опытный технический персонал сервисных заведений. Для выполнения обследования требуется задействование разного рода оборудования и приспособлений, имеющихся в автосервисе. Поэтому работы будут проделаны на высоком уровне. Начальным этапом обследования является наружный контроль физической целостности преобразователя и выпускной магистрали.

После выполнения осмотра, специалисты осуществляют измерение содержания токсичных соединений при помощи газоанализатора. Монтируется он к выходной части выхлопного трубопровода и делает замеры путем отбора газовых проб. Полученные показатели сравнивают с критическими величинами. При превышении норм, преобразователь выбраковывают по причине утраты им работоспособности. Также, с применением манометрического прибора, выполняется определение величины сжатия отработанных газов с входа в катализатор и после него. Это даст возможность выяснить наличие засоренности керамической матрицы. При высокой загрязненности функционального органа, на выходной стороне преобразователя будет низкий показатель давления по причине высокого сопротивления забитых отверстий карбидокремниевого органа. При этом, редко удается провести восстановление работоспособного состояния, в таком случае поможет замена каталитического узла.

Для получения сведений о функциональных параметрах, мастера-диагносты подсоединяют к диагностическому порту автомобиля специальное оборудование, позволяющее произвести мониторинг и анализ регулируемых рабочих параметров. Это делается с целью выяснения возможных сбоев электронной системы управления машиной и расшифровки ошибок. По завершению работ, техники составляют ведомость совершенных манипуляций и найденных технических недочетов.

Последствия замены катализатора альтернативными элементами

  1. Понижение заявленного экологического класса транспортного средства.
  2. Возникновение неприятных запахов выхлопных продуктов.
  3. Снижение расхода горючего.
  4. Необходимость установки альтернативного комплектующего элемента.
  5. Незначительное повышение шумового эффекта, обусловленного турбулентностью отработанных газов.
  6. Надобность монтажа обманки кислородного контроллера либо проведения чип-тюнинга системы электроники.

Причины замены преобразователя

  1. Серьезная цена приобретения оригинальной штатной детали.
  2. Относительно недолгий ресурс работоспособности в условиях функционирования с использованием отечественного сортамента топливной жидкости, не соответствующей техническим рекомендациям производителя.
  3. Возможность разрушения керамической матрицы при наличии ударных и вибрационных воздействий.
  4. Непереносимость высокотемпературных влияний выхлопного потока.

Удаление преобразователя KIA Spectra

ПОМНИТЕ! Ремонтные мероприятия необходимо выполнять при помощи квалифицированных мастеров сервисных станций по причине наличия необходимого оборудования и технических приспособлений.

Началом ремонтных процедур будет проведение демонтажных операций по снятию коллекторного механизма и приемного трубопровода.

После этого специалисты освобождают крепления конвертерного устройства и изымают его. Далее осуществляются подготовка комплектующих деталей к постановке на посадочное место удаленного преобразователя.

Имеется возможность применения метода локального удаления катализирующей матрицы. Для этого сервисные техники производят операции путем использования режущих инструментов. В результате, по периметру выполняется вырезка части корпуса с последующим извлечением технологической сердцевины. Далее осуществляются восстановительные мероприятия с установкой необходимых запасных частей.

Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель

Следует ответственно подходить к выбору технических предприятий, оказывающих подобные ремонтные услуги. Замена катализатора на пламегаситель должна осуществляться квалифицированным техническим персоналом хороших сервисных организаций, обладающих положительным градусом доверия среди других автовладельцев.

Изначально выполняется демонтаж выпускного коллектора и приемной трубы. Далее производится разборка фиксирующих соединений и снятие нейтрализатора. На его место проводится постановка пламегасителя, путем присоединения соединительных патрубков к выхлопному трубопроводу с последующим крепежом с применением сварочного сопряжения. Есть способ монтажа первичного резонатора в корпус преобразователя после удаления катализирующего блока. Специалисты вставляют в корпусную оболочку конвертера пламегасительное устройство и, при помощи сварочных операций, обеспечивают его жесткое крепление в корпусе, с последующим заделыванием ремонтного отверстия.

Киа Спектра: замена катализатора альтернативными деталями

Существует способ осуществления замены конвертера при помощи имеющихся на рынке аналогов.

В условиях сервисных станций, возможна замена катализатора универсальной деталью, имеющей металлический матричный блок и характеризующейся меньшей себестоимостью в сравнении со стоковыми элементами.

Эти комплектующие части адаптированы к работе с отечественными марками топливного вещества и не восприимчивы к высокотемпературным влияниям.

Установка универсального каталитического устройства происходит путем его фланцевого соединения с выхлопной магистралью. Также аналогичным образом проводится установка стронгеров, даунпайпов и трубчатых вставок.

Замена датчика катализатора Кия Спектра

Технологические операции по снятию неисправных контроллеров (лямбда-зондов) выполняются квалифицированными сервисными техниками с использованием специальных приспособлений. Замена кислородных датчиков катализатора Киа Спектра не занимает много времени и не является финансово затратной процедурой. Также можно произвести монтаж обманных механизмов кислородных анализаторов, имитирующих штатные функциональные показатели конвертера. Обманка датчиков может полноценно выполнять свои функции только с исправным кислородным зондом.