Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Киа Сид: удаление катализатора и выбор варианта замены

В мае 2007 года началось производство Kia Ceed специально для рынка России на заводе в Калининграде. Для Европейских рынков этот автомобиль стал доступен годом ранее. Второе поколение было представлено в 2013 году. Новый Kia Ceed получил несколько модифицированных моторов. Внешний вид стал более агрессивным со спортивными чертами. Изменениям подвергся и интерьер.

Экологический стандарт, которому соответствует автомобиль, в зависимости от года производства был «ЕВРО-4» или «ЕВРО-5». Катализатор устанавливался сразу после выпускного коллектора и конструктивно исполнялся в одном корпусе с ним. Это позволяло получить высокий уровень чистоты выхлопных газов уже с первых минут работы двигателя.

Неисправности катализатора и их причины — повод удалить катализатор Киа Сид

Нормативный срок службы каталитического нейтрализатора объективно немаленький.

В нормальных условиях, без воздействия дополнительных разрушающих факторов, катализатор способен отслужить без проблем 150 тысяч. И еще, до его полного отказа, от 30 до 50 тысяч дополнительно.

Но в реальных условиях такие пробеги без появления проблем в системе выпуска достигаются редко и удалить катализатор Киа Сид придется уже после 70–100 тысяч километров пробега.

Известны несколько разновидностей неисправностей, возникающих в катализаторе:

  • закупоривание проходных каналов в каталитическом цилиндре;
  • термическое разрушение керамического основания;
  • деградация активного металлического слоя;
  • механическое разрушение.

Причин для досрочного выхода из строя каталитического нейтрализатора существует несколько. Основные из них связаны с появлением проблем в двигателе. Некоторые являются следствием неправильной эксплуатации.

Самыми распространенными выступают следующие:

  • использование некачественного бензина;
  • проникновение в цилиндры моторного масли или антифриза;
  • сбои в системе зажигания;
  • проблемы со смесеобразованием;
  • частые поездки малого километража;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • длительное холостое вращение коленчатого вала с включенным зажиганием (попытка завести неисправный мотор долгим кручением стартера или при помощи буксировки);
  • эксплуатация в условиях резких перепадов температур.

Признаки неисправностей и диагностика

Главный критерий, по которому определяется неисправность каталитического нейтрализатора – появление соответствующей ошибки двигателя. Существует несколько не столь явных признаков, которые так же могут свидетельствовать о проблемах в этом узле.

  • Увеличение потребления бензина без явных на то причин. Если условия эксплуатации и стиль езды не изменились, а потребление топлива возросло – это может быть вызвано засором ячеек каталитического наполнителя.
  • Падение характеристик двигателя. Снижается мощность и приемистость, появляются провалы в работе.
  • Запуск не всегда удается произвести так же легко, как раньше. На холостом ходу после запуска плавают обороты. Частота вращения коленчатого вала ниже нормальной.
  • Появление резкого запаха отработавших газов, которого раньше не наблюдалось.
  • Дребезжащий звон со стороны катколлектора.

При появлении этих признаков, необходимо пройти диагностику. Она включает несколько различных методик:

  • Компьютерная диагностика ЭБУ на наличие ошибок и мониторинг данных, передаваемых лямбда-зондами.
  • Проверка на антидавление при помощи манометра, подключенного в систему до каталитического нейтрализатора.
  • Проверка состояния керамического основания при помощи внедрения эндоскопа или при прямом осмотре после разборки.

По результатам диагностики принимается решение о ремонте.

Удаление катализатора Kia Ceed и варианты установки заменителей

Непосредственно удаление катализатора Kia Ceed производится по следующей схеме:

  1. Сбрасывается минусовая клемма.
  2. Откручивается верхняя защитная панель двигателя.
  3. Отсоединяются коннекторы управляющего и контрольного лямбда-зондов.
  4. Откручиваются гайки крепления катколлектора к ГБЦ и приемной трубе.
  5. Через капот извлекается катколлектор.
  6. Снимаются защитные тепловые экраны с корпуса катализатора.
  7. Наваривается металлический каркас на коллектор и выходной фланец для сохранения правильности взаимного расположения.
  8. Разрезается корпус и удаляется каталитический наполнитель.
  9. На его место вваривается один из вариантов заменителя.
Существует несколько распространенных методов ремонта. Различие между ними заключается в устанавливаемом элементе вместо удаленного катализатора.

Рассмотрим детально основные из известных вариантов в порядке уменьшения популярности.

Киа Сид: удаление катализатора и установка пламегасителя

На сегодня востребованы для подавляющего большинства автовладельцев Киа Сид удаление катализатора и установка на его место пламегасителя.

Этот метод имеет свои плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • долговечный результат;
  • повышение тяговых характеристик двигателя и снижение шумности.
Сегодня производится много качественных пламегасителей, стоимость которых относительно невелика. В то же время, выполнены они из нержавеющей двухслойной стали с высокими жаростойкими качествами, что обусловливает их долговечность.

Не лишен этот метод и своих недостатков:

  • теряются очистные свойства;
  • необходима модификация системы контроля со стороны ЭБУ.

В целом, этот метод имеет всего один реальный недостаток: невозможность пройти техосмотр по параметру вредных выбросов. Для решения проблемы с контролем ЭБУ сейчас разработано множество методов, таких как механические и электронные обманки или перепрошивка.

Установка универсального катализатора-заменителя

Так же популярный способ. Сегодня на рынке имеется широкий спектр этих комплектующих разных геометрических параметров, качества и цены. Метод установки универсального катализатора имеет следующие преимущества:

  • сохранение работоспособности системы очистки выхлопных газов;
  • стоимость несколько выше, чем при монтаже пламегасителя, но ниже стоимости установки оригинального катализатора.

Выбирая универсальный катализатор, важно помнить, что это устройство, при нормальном качестве, не может иметь совсем низкую цену, так как в его конструкции применяются драгоценные металлы. Часто случается так, что дешевые катализаторы-заменители имеют достойный вид, но не справляются со своей прямой задачей.

Основные недостатки такие:

  • через некоторое время универсальные катализаторы могут отказаться работать. То есть они производят очистку выхлопных газов в некоторой мере, но этого недостаточно – и блок управления выдает ошибку;
  • не решает проблему глобально, и, спустя некоторое время, придется снова ремонтировать систему выпуска.

Этот способ ремонта так же популярен. В основном по причине отсутствия проблем с прохождением технического осмотра.

Установка оригинального катализатора

Самый дорогой метод. Стоимость производства работ минимальна, так как отсутствует необходимость сварочно-резочных работ. Но цена оригинальной комплектующей превышает стоимость предыдущих типов ремонта.

Главный и единственный недостаток: цена.

Достоинств же у этого метода много:

  • простота монтажа, которая подразумевает меньшую, по сравнению с другими методами, стоимость работы;
  • восстановление оригинального состояния системы со всеми вытекающими плюсами;
  • уверенность в качестве комплектующей и гарантия долговечной службы.

Но цена вопроса делает этот способ ремонта не самым привлекательным.

Можно ли просто вырезать катализатор Киа Сид?

При этом корпус катколлектора просто разрезается, из него вынимается каталитический наполнитель и его минеральная подложка, и корпус обратно заваривается. Преимущество здесь только одно: минимальная цена.

В нашем сервисе мы выполняем ремонт выпускной системы и по такой схеме, но перед производством работ клиенту необходимо знать о недостатках этого метода. Они следующие:

  • прекращение очистки выхлопных газов;
  • увеличение шумовой отдачи;
  • появление резонансных явлений, которые нарушают расчетный режим работы системы выпуска;
  • увеличение температуры ведет к ускоренному износу компенсирующей гофры;
  • несмотря на кажущуюся простоту метода, потребуется установка системы обхода контроля ЭБУ.

Поэтому этот метод в основном применяется при гаражном ремонте. Для автосервиса такой уровень, а именно просто вырезать катализатор Киа Сид без установки какой-либо замены, считается неприемлемым.