Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Катализатор Рено Дастер: замена, последствия демонтажа и альтернативные детали

Зарубежное законодательство в сфере охраны окружающей среды постоянно обновляется и содержит строгие экологические требования по концентрации токсинов в выхлопных выбросах. Для удовлетворения этим нормам производитель оснастил автомобиль устройством, способным выполнять нейтрализацию вредных веществ в составе отработанных газов. Данный механизм называется преобразователем.

Строение конвертера

Конструкция этого узла имеет специфическую структуру и содержит в своем составе такие комплектующие части:

  • металлический корпусной компонент;
  • изоляционная подложка, изготовленная из базальтового материала;
  • карбидокремниевая функциональная матрица;
  • кислородный датчик-анализатор;
  • крепежные приспособления и уплотнительные манжеты.

Суть рабочего процесса нейтрализатора Рено Дастер

При функционировании моторного агрегата образуются выхлопные продукты сгорания топливного вещества. Они при помощи выпускных клапанов поступают к коллектору и преобразователю. В керамическом сердечнике имеются специальные сквозные поры, их поверхность покрыта катализирующим сплавом.

При контакте с ним токсичных соединений происходит реакция распада по причине ослабления химических связей вредного вещества. Далее при участии кислорода и в условиях высокотемпературной среды выполняется окисление продуктов распада. В результате в атмосферу выбрасывается конденсат, диоксид углерода и азот. Эти элементы не влияют пагубным образом на окружающую среду и входят в состав атмосферы.

Признаки наличия возможных дефектов

  • моторная установка работает нестабильно с нехарактерными вибрациями;
  • повышение нормы потребления топливной жидкости;
  • присутствие сообщений об ошибках электронного узла бортового управления, касающихся неправильной работы конвертера;
  • переход бортовой электроники в аварийный режим по причине игнорирования ошибок работоспособности каталитического устройства;
  • уменьшение тягово-мощностных показателей машины Рено Дастер;
  • затруднен запуск силового агрегата;
  • ухудшение былой динамики автомобиля.

Причины возможных неполадок

  • заправка и использование топливной жидкости отечественных сортов, содержащих большое количество серных соединений;
  • экстремальный стиль управления транспортным средством при перемещении по участкам дорог, характеризующихся неудовлетворительным покрытием. Также несоблюдение аккуратных приемов проезда бордюров, наплывов и выбоин. Данные факторы приводят к возникновению ударных нагрузок, вызывающих разрушение керамического блока;
  • отказ от выполнения профилактических сервисных обслуживаний;
  • игнорирование оптимальных режимов и правил эксплуатации автомобиля.

Диагностические манипуляции

Данные проверочные процедуры производятся с применением специализированного оборудования и приспособлений квалифицированным техническим персоналом сервисных организаций. Здесь гарантируется хорошее качество работ и точность выявления присутствующих поломок.

Исходным этапом работ является выполнение проверки физического состояния корпусных элементов составляющих узлов выпускного тракта, на предмет обнаружения коррозионных очагов и механических повреждений. После этого специалисты с задействованием газоанализатора определяют концентрацию вредных соединений в составе газообразных отходов. Это дает возможность выяснить показатели эффективности функционирования катализатора. Также сервисные техники совершают проверку загрязнения технологичной матрицы путем проведения замеров величины давления отработанных газов до и после конвертерного устройства. Такие измерения осуществляются при помощи манометрического прибора.

В условиях сервисных станций имеется возможность совершения комплексной компьютерной диагностики бортового электронного центра. Эти работы проделываются опытными инженерами-электронщиками с использованием специального оборудования, подключающегося к соответствующему порту машины посредством проводного соединения. В этом случае мастера могут отслеживать и анализировать все рабочие показатели преобразователя и связанных устройств, обнаруживать сбои параметров. После окончания этих процедур специалисты устраняют все имеющиеся недочеты.

Причины извлечения катализатора

  •  увеличенный расход топливной жидкости;
  • отсутствие стойкости керамической матрицы к вибрационным и ударным воздействиям;
  • относительно быстрый выход из строя при заправке некачественными отечественными сортами топливных материалов;
  • игнорирование проделывания периодических сервисных обслуживаний.

Последствия удаления нейтрализатора

  • наличие ошибок электронного блока управления автомобиля Рено Дастер;
  • переход в аварийный режим эксплуатации транспортного средства;
  • сокращение расхода топливного вещества;
  • присутствие неприятных, ядовитых запахов отработанных газов;
  • пагубное влияние на техническое состояние двигателя.

Катализатор Рено Дастер: замена на пламегаситель

Замена катализатора на Дастер должна проводиться в условиях сервисной станции квалифицированными профильными мастерами. На СТО имеется в наличии комплекты необходимых инструментов, приспособлений и оборудования для качественного осуществления восстановительных операций.

Чтобы произвести работы по замене конвертера потребуется совершить его демонтаж. Для этого машину устанавливают на подъемник и освобождают крепления фланца преобразователя со стороны коллекторного механизма. Для отсоединения патрубка конвертера возле глушителя производят металлорежущие работы с применением специального инструмента. После этого выполняют механическое вскрытие корпусного органа и изымают карбидокремниевую матрицу.

Вместо него могут проводить установку пламегасителя, его фиксацию в корпусе осуществляют путем обваривания соединительных стыков. После этого выполняется заделывание ремонтного отверстия корпусного компонента методом полуавтоматической сварки. Также имеется возможность установки трубчатой вставки либо стронгера. Для этого каталитический узел вырезают с помощью режущего инструмента и с применением сварочных манипуляций производят крепеж патрубков выбранной альтернативной детали.

Последствия

При отсутствии катализатора в конструкции будут возникать ошибки электронного центра бортового контроля. Для предохранения от таких технических недочетов мастера совершают монтаж обманных устройств кислородных датчиков, имитирующих штатные показатели работы преобразователя.

Также опытными инженерами-электронщиками могут осуществляться операции по программному удалению конвертера и связанных с ним элементов из базы данных ЭБУ. Это достигается путем задействования компьютерного оборудования с его подсоединением к порту электронного блока транспортного средства. Затем специалисты выполняют переустановку другой версии программного обеспечения либо удаляют системный раздел данных, отвечающих за контроль нейтрализатора и кислородных контроллеров.