Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Капитальная промывка сажевых фильтров на Инфинити ФХ (Infiniti FX): обнаружение и решение проблем

Сажевый материал представляет собой углеродные частицы, образующиеся при неполноценном сгорании топливной жидкости в цилиндрах мотора. Они отрицательно влияют на здоровье человека при попадании в атмосферу. Поэтому государственные контролирующие службы ввели новые экологические стандарты.

Вследствие этого, производители автомобилей, соответствующих четвертому и пятому экологическому поколению, смонтировали в выхлопном агрегате новое устройство, называемое сажевым фильтром. Данная деталь производит фильтрование сажи, находящейся в составе выхлопных газов.

Строение очистителя вредных углеродистых веществ

Такой механизм может выполняться в виде комбинированной конструкции с катализатором и отдельным технологическим узлом.

В его состав входят следующие комплектующие компоненты:

  • металлическая корпусная оболочка;
  • карбидокремниевый функциональный элемент;
  • изоляционная базальтовая подложка;
  • фланцевые крепежные детали;
  • датчики отслеживания параметров работоспособности.

Принцип действия сажевого фильтра Инфинити ФХ

Работа двигателя сопровождается сгоранием топливного вещества. В процессе этого происходит выделение отработанных газов с присутствующими остатками не догоревшего горючего. Далее они проходят по выхлопному коллектору с дальнейшим поступлением к углеродистому очистителю. Он расположен на приемной магистрали и имеет керамический блок, характеризующийся присутствием продольных каналов квадратного сечения с фильтрационными стенками. Прохождение выхлопного потока осуществляется беспрепятственно, не догоревший углеродный материал откладывается в пористой структуре очищающих перегородок. В итоге выбросы газообразных продуктов в атмосферу не содержат гигроскопических соединений сажи.

Загрязнение фильтра происходит довольно быстро, поэтому инженерами была разработана способность самостоятельной очистки, называющейся регенерацией. Она бывает пассивного и принудительного действия.

Пассивное очищение обеспечивается протеканием химических реакций по кислородному окислению углеродистых соединений, накопившихся в процессе эксплуатации. Этот процесс протекает благодаря установлению стабильно высокой температуры газообразных продуктов. Ее повышение достигается путем передвижения по трассе на средних скоростных режимах. Аналогичный эффект дает использование двигателя в нагрузочном режиме.

Принудительная очистка предполагает вмешательство системы электроники в параметры функционирования мотора. Этот тип регенерации применяется при неэффективности пассивного вида. При высокой степени загрязнения и малой интенсивности движения, для сжигания сажевого засорения электронный блок управления инициирует подачу дополнительных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Это делается для увеличения величины термальных показателей отработанных продуктов. Раскаленные выхлопные газы разогревают фильтрующий блок, при этом кислород вступает в химическую реакцию с углеродными частицами. В результате происходит их дожигание и образование углекислого газа. По завершении данного цикла, фильтрующее устройство восстанавливает свое исходное техническое состояние и готово к выполнению очистительных функций.

Признаки возможного присутствия неисправностей

  • появление индикаций соответствующих иконок электронного контроля на приборной доске, указывающих на проблемы в работе сажевого фильтра;
  • сокращение тягово-мощностных показателей;
  • ухудшение общей динамикиавтомобиля Инфинити ФХ;
  • присутствует медленный темп развивания скорости при воздействии на педаль акселератора;
  • возрастание норм расхода топливного вещества по причине частых безрезультатных регенераций;
  • моторная установка функционирует нестабильно, присутствуют несвойственные вибрации.

Причины вероятных дефектов

  1. отказ от проделывания периодических сервисных мероприятий по профилактике проблем и техническому обслуживанию;
  2. разрушение технологической карбидокремниевой матрицы, вследствие механических воздействий;
  3. систематическая работа моторного агрегата на низкокачественном топливном веществе;
  4. сбои регулируемых параметров топливной системы;
  5. некорректное функционирование силовой установки.

Диагностические процедуры очистителя сажи Infiniti FX

Данные манипуляции производятся квалифицированным техническим персоналом сервисных заведений. Они характеризуются хорошим материально-техническим обеспечением. Это гарантирует точность выявления присутствующих неполадок. Для выявления физических повреждений корпусных частей, техники проводят визуальный осмотр выхлопной системы. Далее мастера производят измерения концентрации сажевых частиц и величину давления отработанных масс на входной и выходной стороне фильтрующего узла. Данные манипуляции выполняют путем задействования специальных типов оборудования, дающего возможность выяснить техническое состояние керамической матрицы.

После этого сервисные инженеры-электронщики осуществляют комплексную компьютерную диагностику электронной системы контроля машины Инфинити ФХ. Для этого специализированное оборудование подключается к соответствующему разъему транспортного средства и проделывается анализ показателей работоспособности и расшифровка присутствующих ошибок. Затем специалисты составляют заключение проверочных работ с указанием всех обнаруженных недочетов.

Промывка сажевых фильтров на Инфинити ФХ

При необходимости квалифицированной технической помощи, требуется обратиться в авторизованные автосервисы. Здесь имеется опытный персонал и необходимая материально-техническая оснастка.

При загрязнении проводится промывка сажевых фильтров на Инфинити ФХ. Для этого применяются специальные химические растворы, содержащие активные вещества. Чтобы произвести данные манипуляции, техники выполняют демонтаж приемного трубопровода путем освобождения фланцевых креплений.

После этого происходит фиксирование сажевого фильтра в специальном приспособлении, и подключении к промывочной установке. Данный способ позволяет избавиться от засорений средней сложности.

На запущенных стадиях данный метод не принесет ожидаемого результата. В таких случаях профессионалы производят попытки принудительной регенерации очистителя посредством ввода команд в бортовой системе контроля.

При неэффективности этих работ мастера осуществляют замену сажевого фильтра на оригинальную стоковую деталь либо альтернативные комплектующие элементы.

Имеется возможность постановки пламегасителя вместо активной части очищающего узла. Это потребует снятия приемной трубы с сажевым фильтром. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, и сервисные сотрудники обеспечивают разборку крепежей.

Далее корпус демонтированного узла разрезают механическим способом посредством использования режущего электроинструмента. После вскрытия производится извлечение матричного блока, вместо него устанавливают пламегаситель. Фиксация его в корпусе обеспечивается сварочным соединением. Аналогичным методом происходит восстановление корпусной части. После проведения данных мероприятий контроллеры сажевого фильтра будут передавать на бортовой электронный блок несоответствующие параметры работоспособности, влекущие возникновение ошибок и активацию электронного режима управляющей электроникой.

С целью исключения подобных проблем, квалифицированные электронщики проделывают программное удаление сажевого фильтра либо переустановку программного обеспечения автомобиля Инфинити ФХ. Данные работы проводятся при помощи компьютерного устройства, имеющего необходимый пакет программ. Операции по прошивке системы электроники занимают малое количество времени и избавляют от появления возможных технических недочетов.