Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как вырезать катализатор и поставить пламегаситель, провести чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра

В погоне за снижением количества токсических выбросов производители устанавливают всё больше стороннего оборудования на автомобили. Совсем недавно были приведены стандарты «Евро-2», как в Европе уже успешно функционируют стандарты «Евро-6». Помимо штатного оборудования в виде катализатора, датчика кислорода, инсталлируются ёмкости с химическим реагентом для снижения уровня выбросов. С одной стороны это заслуживает похвалы и поощрительно, с иной – не очень. Причина всему, не везде качественное топливо и его содержание. Так, в странах Еврозоны соответствие топлива чётко регламентируется рядом законодательных актов. В странах постсоветского пространства, такого строгого контроля нет.

Многие автомобилисты желают приобрести качественную технику из-за рубежа, отдавая предпочтение иномаркам. Но не все знают, что разница в топливе негативно отображается на работоспособности машины. Первые сигналы поступают уже спустя несколько сот километров. Может быть и ранее, в зависимости от технического состояния машины. Чаще всего страдает топливная система и каталитический наполнитель. Если с «топливной» всё предельно ясно, то с катализатором возникает множество вопросов со стороны собственников авто. Подробным образом остановимся на понятии, принципе действия, способах замены оборудования выхлопной системы.

Понятие катализатора. Механизм действия

Катализатор это составная часть целой выхлопной системы автомобиля. В зависимости от типа двигателя, катализатор может дополняться сажевым фильтром. Внешне это металлический короб, преимущественно цилиндрической или прямоугольной формы. Внутри содержится каталитический наполнитель, который вступает в химическую реакцию с потоком выхлопных газов, тем самым снижая их уровень токсичности. Помимо реагента, внутри имеются камеры шумоизоляции, их количество строго регламентируется изготовителем. Как правило, стандартное число два, но автопроизводители из Азии практикуют инсталляцию трёх. Третий компонент – труба с перфорированной поверхностью для частичной фильтрации газов.

Принцип работы следующий: поток газов следует из камер сгорания, аккумулируется в общий выхлоп и поступает в катализатор. Проходя каждый из вышеописанных пунктов, газы снижают уровень токсичности, температуру, частично фильтруются. Далее их принимает резонатор и глушитель. Конечный пункт – атмосфера. Так вот, главная задача катализатора, сделать так, чтобы вышло как можно меньше токсических отходов в окружающую среду.

Каждый автомобиль имеет свою конструкцию выхлопной системы и установку компонентов. Для европейских марок присуще два катализатора с локализацией на коллекторе и под днищем машины. Японские инженеры инсталлируют три, два из которых расположены в верхней части, а один под днищем. Вне зависимости от марки и модели, устанавливается три катализатора, если силовой агрегат имеет V-образные очертания. Тогда, два очистителя вварены в выхлопные коллекторы, а один возле резонатора.

Причины, по которым нужно вырезать катализатор и поставить пламегаситель

Прежде всего, это некачественное топливо, которым заправляют автомобили. Низкокачественные нефтяные основы приводят к неполному сгоранию горючей смеси, образованию нагара, отложений, окаменелостей. Всё это способствует ограничению свободного перемещения газов внутри выхлопной системы.

После нескольких сот километров необходимо снова ехать в СТО и проводить диагностические работы. Каждый такой «визит» заставляет владельца оставлять денежные средства, тратить время. Для многих это оказывается непосильной ношей.

Избежать подобного процесса невозможно, но его можно отдалить на неопределённый срок с помощью пламегасителя. О том, что это такое и как работает, читаем ниже.

Понятие и структура пламегасителя

Пламегаситель – это точная копия катализатора, только с одним небольшим отличием, о котором позже. Внешняя форма идентична форме катализатора: цилиндр, прямоугольник, овал. Материал изготовления металл, нержавеющая сталь. Внутри структура аналогична штатному катализатору. Две/три шумоизолирующие камеры, по внутреннему периметру базальтовый наполнитель, по центру изделия установлена сквозная труба с перфорированной поверхностью. Базальтовая нить используется в качестве материала по умолчанию. Если желаете, забыть о поломках пламегасителя надолго, приобретайте с кевларовой нитью. Принцип работы аналогичен штатному очистителю, за исключением функции снижения уровня токсичности, так как не предусмотрено наличие каталитического наполнителя.

Удаление катализатора и чип-тюнинг

Ниже приведён типичный алгоритм того, как происходит удаление катализатора и чип-тюнинг в автосервисе:

  • обеспечиваем доступ к выхлопному коллектору, отводя в сторону высоковольтные провода, демонтируя крышку воздушного фильтра, сам фильтр;
  • отвинтив крышку коллектора, не спешим её снимать с посадочного места, так как остальная часть системы не демонтирована;
  • поднимаем машину на электрическом подъёмнике, приступаем к отдаче фланцевых соединений, креплений в области резонатора;
  • в задней части хвостовика коллектора необходимо будет или обрезать болгаркой, или отвинтить крепёжное соединение (если детали длительное время не менялись или повреждены внешне, то лучше применить резак по металлу);
  • после того как нужный нам участок системы будет отвинчен, можно приступать к его изъятию из-под машины (для удобства рекомендуется распилить приёмную трубу на две части).

На этом работы по демонтажу штатного катализатора окончены. Дальнейший алгоритм работы зависит от вида оборудования для установки: новый катализатор или пламегаситель. Так как монтаж катализатора не решает проблему, практичнее всего будет монтаж пламегасителя.

Не забываем об обязательной прошивке стокового варианта на стандарты «Евро-2» или «Евро-3». Требования прошивок не такие строгие, как для норм «Евро-5» или 6. Делается это исключительно работником СТО с помощью специальной программы и ноутбука.

Установка пламегасителя

Так как конструкция выхлопной системы разная у каждого автомобиля, то ниже приведён шаблонный вариант алгоритма того, как вырезать катализатор и поставить пламегаситель:

  1. Начинать всегда нужно с обрезания фланцевых соединений на старом катализаторе. Пламегасители не имеют подобных креплений, они не предусмотрены штатной конструкцией.
  2. Металлические крепления привариваем к торцам пламегасителя, при необходимости удлиняем длину приёмных труб. Это нужно для обеспечения качественного соединения с резонатором на одной стороне и хвостовике коллектора, на другой.
  3. Если пламегаситель нужно инсталлировать на выхлопной коллектор, то проводим аналогичную процедуру и привариваем новое фланцевое соединение. Некоторые марки авто не предусматривают вырезку корпуса катализатора, достаточно вскрыть металлический защитный чехол и вынуть каталитический наполнитель, вместо него вставить пламегаситель и обварить сварочным аппаратом.

На этом работы по инсталляции окончены. Машина опускается на транспортировочное место, проверяется система.

Удаление катализатора сажевого фильтра

Как показывает практика, в 95% случаев, катализатор и сажевый фильтр на машине установлены в одном металлическом защитном чехле. Удаление катализатора сажевого фильтра, в обязательном порядке, происходит в тандеме со сменой самого сажевого фильтра. Процедура аналогична вышеописанной. Также вырезается каталитический наполнитель и сажевый очиститель вместе и вваривается новый пламегаситель универсального типа. Конечно, если машина не будет эксплуатироваться в странах ЕС, в противном случае, конструкция подлежит замене штатной — заводской.