Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как правильно выбрать и купить пламегаситель на БМВ Е39

Е39 стал последним в семействе БМВ обладателем классического дизайна автомобилей этой марки. Пришедшие ему на смену Е60 и Ф10 были уже лишены знаменитого «акульего носа», что, конечно, не повлияло на ходовые качества и комфорт машины, равно как и на знаменитую немецкую надежность, но добавило легкую нотку грусти в чувства их владельцев.

Может, в классическом узнаваемом облике Е39 и кроется популярность этого автомобиля, которая, несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен в 2003 году, с годами лишь увеличивается.

Представлен же БМВ Е39 был в 1995 году, когда в Европе только-только вступили в силу экологические нормы Евро-2, которые сегодня, по современным меркам Евро-5, кажутся смешными. Однако автомобиль нынешним стандартам соответствовал уже тогда, почти четверть века назад. И если бы на всех тех авто до сих пор стояли каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, эти машины и сейчас дали бы фору в этом вопросе многим нынешним.

Пламегаситель БМВ Е39: почему возникает нужда в установке?

К сожалению, срок службы каталитического нейтрализатора невелик и, даже в самом лучшем случае, не превышает двухсот тысяч километров пробега (что для двигателя и трансмиссии БМВ не составляет и половины ресурса), так что сегодня катализаторы стоят далеко не на каждом из этих автомобилей.

Главный недостаток этого устройства, помимо невысокого ресурса, – его большая цена. Стоимость фирменных катализаторов БМВ очень высока, поэтому многие российские владельцы этих автомобилей, когда элементы выходят из строя, предпочитают скорее пламегасители БМВ Е39 купить и установить как замены, чем тратиться на новые оригинальные устройства.

Нужно ли купить пламегаситель на БМВ Е39?

Помимо экономической выгоды, купить пламегаситель на БМВ Е39 стоит и еще из-за нескольких преимуществ:

  1. Он в более полной мере, нежели катализатор, очищает выхлоп от сажи и копоти, делая его более прозрачным и внешнее более чистым (хоть это и не соответствует действительности).
  2. Пламегаситель лучше гасит резонансные колебания, возникающие в процессе выброса выхлопных газов, что делает звук работающего мотора автомобиля более тихим. Впрочем, учитывая прекрасную звукоизоляцию БМВ, в салоне эта разница практически не ощутима.
  3. Зато не ощутить прибавку мощности, которую дает пламегаситель (а это около 10% номинальной мощности двигателя) невозможно. Происходит это оттого, что новый элемент создает в выхлопной системе менее повышенное давление, на преодоление которого двигателю приходится расходовать меньшую часть своей мощности.
  4. Срок службы пламегасителя существенно превышает срок службы катализатора – от двух и более раз (в зависимости от модификации агрегата).
ВАЖНО! Пламегаситель не осуществляет расщепление токсичных оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом, как это делает катализатор – в этом состоит основное отличие этих элементов выхлопной системы. Нужно понимать, что, заменив один агрегат на другой, вы делаете автомобиль не соответствующим современным экологическим требованиям.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: В Европе за такими нарушениями следят достаточно строго. Так, например, при пересечении границы Евросоюза, если у сотрудника таможенной службы возникнут подозрения в некачественном выхлопе вашего авто, он может попросить вас пройти соответствующий тест. И, если подозрения подтвердятся, не пропустить машину через границу. В России же большинство инспекторов ГИБДД на это мало обращают внимания – в противном случае им пришлось бы выдавать «волчий билет» каждому второму автомобилю. Да и чтобы обнаружить несоответствие состава выхлопа экологическому стандарту, необходимо произвести измерение его параметров. Внешний же вид струи газов, прошедших сквозь пламегаситель на БМВ Е39, не должен вызывать подозрений.

Пламегаситель Е39: особенности

Все это верно лишь в том случае, если установленный в выхлопную систему автомобиля пламегаситель Е39 соответствует требуемым параметрам. Требования же эти задает, в первую очередь, двигатель. Вернее, его мощность и объем.

ВНИМАНИЕ! Некоторые производители утверждают, что их продукция соответствует такому-то ГОСТу. В подобных заявлениях больше лукавства, нежели истины. Если строго следовать букве закона, установка пламегасителя вместо катализатора – операция незаконная, ведь вследствие ее, выхлоп автомобиля перестает соответствовать действующим в России нормам. Да, государственные стандарты на эти агрегаты в свое время были разработаны, но действовали они до 2005 года, пока Россия не присоединилась к международному экологическому стандарту Евро-2. Сегодня же никаких ГОСТов и ТУ для пламегасителей не существует.

В деле выбора пламегасителя и его установки на автомобиль существует немало тонкости и подводных камней. Все они хорошо известны опытным мастерам. Производить же ремонт выхлопной системы своими руками значило бы подвергать автомобиль серьезному риску. Экономия в этом вопросе может, напротив, обернуться дополнительными тратами.

Как пламегасители БМВ Е39 купить?

Чем больше рабочий объем двигателя (особенно это касается дизельных моторов), тем большей проходимости пламегаситель БМВ Е39 купить придется.

Принимая во внимание, что Е39 автомобиль достаточно мощный (он может комплектоваться двигателями мощностью от 150 до 200 л/с), то идею установить на него недорогой универсальный пламегаситель придется отбросить. Для него, скорее, подойдет коллекторный агрегат. Пламегасители этого типа отличаются большими, по сравнению со стандартными, рабочими объемами и особой конструкцией входного отверстия, выполненного в виде направленной внутрь воронки. Это позволяет наваривать пламегаситель непосредственно на выпускной коллектор, то есть на точно на место удаленного катализатора.

Среди коллекторных пламегасителей можно встретить агрегаты с фильтрующими элементами из вольфрама или кевлара – на сегодняшний день именно такие фильтры считаются наиболее эффективными и долговечными. Кевларовые пламегасители несколько дороже вольфрамовых, но эта разница в цене оправдана: при одинаковой эффективности этих устройств первые, благодаря уникальным свойствам кевлара, обладают значительно большим ресурсом.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Впервые кевлар был получен французской фирмой Дюпон и долгое время использовался исключительно для изготовления антипригарных покрытий кухонной посуды. Однако, прочность этого материала, его огнеупорные и антипригарные свойства оказались столь высоки, что в начале 10-х годов из кевлара стали изготавливать и фильтры автомобильных пламегасителей, что увеличило их срок службы более чем вдвое.

Фильтры из минеральной ваты и перфорированных стальных листов сегодня применяются крайне редко. В основном их можно встретить на кустарных изделиях, качество которых оставляет желать лучшего. Как показывает практика, они либо изготовлены из недостаточно прочных и долговечных материалов, либо сварены не столь качественно, как требуется. Дело в том, что современные легированные стали можно качественно сварить только в заводских условиях и на промышленном оборудовании, которого у мастеров-одиночек просто нет.

Отсюда вывод: ни в коем случае, не приобретайте пламегасители сомнительного происхождения, сколь бы привлекательной ни была их цена. Мало того, что они могут очень быстро выйти из строя, их технические характеристики могут на деле не соответствовать заявленным.