Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как работает обманка лямбда-зонда Субару Форестер (Subaru Forester)

Известная на весь мир модель Субару Импреза послужила основой для создания полноприводного кроссовера под названием Subaru Forester. Именно её платформа была взята в качестве эталона, что позволило сэкономить значительную часть денежных средств и снизить себестоимость модели. В серийное производство автомобиль был запущен в 1997 году. Многие скептики до сих пор ведут споры о том, что машина больше похожа на универсал нежели на внедорожник. Особо популярен автомобиль на территории Российской Федерации, США, в Восточной Европе, как пятидверный SUV, внедорожник семейного типа.

Компоновка классическая переднемоторная, полноприводная с колёсной формулой 4×4. С момента рождения и по нынешнее время, Субару Форестер «обновилась» четыре раза, и это далеко не предел. Линейка двигателей также стандартная: бензиновые и дизельные варианты с объёмами от 2,0 литров и более. Предпочтение отдаётся бензиновому агрегату, работающему на неэтилированном топливе. Дизельный мотор работает в тандеме с турбированным ускорителем. Все силовые агрегаты оснащены катализаторами и сажевыми фильтрами в целях снижения показателей токсических выбросов в атмосферу. Система полноценно работает на качественном топливе. При заправке низкокачественной основой начинается дисбаланс в работе. О том, какие найдены эффективные решения устранения неисправности, рассмотрим ниже на примере Субару Форестер.

Кратко о системе циркуляции газов и роль в ней каждого элемента

Выхлопная система Субару Форестер состоит из выпускных коллекторов, двух последовательно идущих катализаторов (одного сажевого фильтра для дизеля), резонатора, глушителя, приёмных труб. На каждом из штатных очистителей установлено по одному датчику кислорода. Первый выполняет диагностическую функцию, второй уведомляет электронный блок управления мотором о наличии исправных катализаторов.

По мере прохождения потока выхлопных газов, катализаторы засоряются нагаром, сажей, отходами, датчики кислорода сигнализируют о необходимости замены или чистки. Систематическое использование низкокачественного топлива приводит к частым «очищениям» в СТО. Это затратно, как финансово, так и по времени. В целях снижения интервалов замены, уменьшения себестоимости обслуживания, найдено эффективное решение – установка универсальных пламегасителей и обманки датчика кислорода.

Основные признаки неисправности выхлопной системы таковы:

  • работа мотора нестабильна на холостых оборотах;
  • расход топлива увеличен;
  • динамика разгона пассивная;
  • топливная смесь или обогащённая или обеднённая (на это указывают частые прострелы в выхлопной системе);
  • из трубы выходит поток газов с кислым запахом.

Что из себя представляет обманка лямбда-зонда Субару?

Существует два вида классических обманок для транспортных средств:

  • механическая проставка под лямбда-зонд;
  • электронный эмулятор датчика кислорода.

Каждый из вышеперечисленных видов может быть установлен на автомобиль. Разница лишь в причинах использования того или иного оборудования.

Механическая обманка лямбда-зонда Субару Форестер

Итак, классический вариант – механическая проставка под лямбда-зонд. Изготавливается из металла. Внешне имеет форму штуцера с двумя ветками резьбы на противоположных концах, одна внутренняя, вторая – внешняя. Принцип работы заключается в следующем: по мере прохождения газового потока по катализатору датчик второго лямбда зонда пропускает через себя выхлопы, предварительно их частично фильтруя. Таким образом, второй датчик кислорода получает на постоянной основе чистый выхлоп или с допустимо — граничным содержанием токсических веществ. Индикатор ошибки на центральной консоли автомобиля не загорается.

Устанавливается металлическая проставка путём обычного вкручивания в штатное отверстие приёмной трубы выхлопной системы. Некоторые мастера практикуют монтаж прямо на универсальный пламегаситель. Если очиститель типа Стронгер, то его цилиндрическая конструкция не позволяет полноценно приварить обманку. Правильнее всего, установить на участок приёмной трубы.

Электронный эмулятор

Представляет собой плату с впаянными процессорами, конденсаторами, резисторами. Устанавливается блок – схема вблизи расположения центрального блока управления двигателем. Размеры эмулятора не превышают спичечного коробка. В каждом автомобиле ЭБУ устанавливается по-разному. В Субару Форестер он расположен под рулевой колонкой в салоне, там же имеется и диагностический разъём для подключения сканера.

Принцип работы эмулятора прост. Все два датчика кислорода передают реальные данные о состоянии катализаторов на ЭБУ. По пути их следования, их перехватывает эмулятор, так как схема питается от ЭБУ. Инсталлированная внутри прошивка преобразовывает данные на необходимые, блок управления получает изменённые цифры, анализирует их, ошибки системы нет.

В каких случаях инсталлируется обманка лямбда-зонда Subaru

ВАЖНО ЗНАТЬ! Любой вид обманки должен устанавливаться опытными специалистами сервисного центра или СТО. Выхлопная система, конструкция Субару Форестер достаточно сложный механизм, требующий наличия опыта. Проведение ремонтных работ сторонними лицами не рекомендовано по причине высокого риска негативных последствий. В таком случае, владелец автомобиля будет нести полную ответственность за работоспособность агрегатов.

Металлическая проставка устанавливается при замене штатной выхлопной системы на пламегасители. Причём первый датчик кислорода остаётся в заводском исполнении, без изменений. Только под второй датчик кислорода вкручивается металлическая каталитическая проставка. Это поясняется тем, что два датчика выполняют разные функции. Первый только диагностическую, второй – сепарация потока газов и передача данных ЭБУ об исправности катализатора. Смысла инсталлировать металлическую проставку под первый лямбда зонд вовсе нет.

Электронный эмулятор устанавливается по желанию клиента. Датчик-схема крепится в подкапотную часть, подключается к ЭБУ. После полного монтажа необходимо перепрошить данные в блоке управления двигателем. Обновление необходимо по той причине, что после замены катализаторов пламегасителями, система некорректно будет воспринимать данные. Частые случаи, когда загорается индикатор ошибки из-за неисправности. На большинстве автомобилей установлена прошивка стандарта Евро — 4, 5. С помощью сканера мастер СТО перепрошивает бортовой компьютер, внося данные из прошивки Евро второго поколения. Требования по выбросам для несколько увеличены, что позволит полноценно работать системе без идентификации ошибки. Обязательное условие — замена обеих штатных катализаторов пламегасителями. Для увеличения срока эксплуатации оборудования необходимо на постоянной основе заправлять качественное топливо, не превышать рекомендованный скоростной режим.

Преимущества установки обманки лямбда-зонда можно назвать следующие:

  • длительность срока эксплуатации участков выхлопной системы;
  • снижение потребления топлива;
  • увеличение динамических показателей автомобиля;
  • снижение себестоимости ежемесячного обслуживания технического средства.