Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как проводится удаление катализатора Прадо 120 – Toyota Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4.0

Land Cruiser Prado 120 – третье поколение рамных внедорожников, производимых компанией Toyota. Выпуск начался в 2002 году.

Для российского рынка был предусмотрен шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 4 литра и мощностью 249 лошадиных сил.

Закончилось производство в 2009 году. Сегодня, помимо официально поставляемых дилерской сетью версий с четырехлитровым мотором, на российских дорогах появилось немало и других модификаций с бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,4 литра.

В этой статье рассмотрим самый распространенный вариант с двигателем 1GR-FE объемом 4 литра.

Устройство системы выпуска и возможные неисправности катализаторов

Четырехлитровый мотор установлен продольно в подкапотном пространстве. Два выпускных коллектора с каждой стороны двигателя выполнены в одном корпусе с первичными каталитическими конвертерами-нейтрализаторами. Между коллектором и корпусом установлен программный датчик кислорода.

За первичными катализаторами, при помощи фланцевых соединений, крепятся приемные трубы. Левая, по направлению движения, имеет Г-образную форму. В передней части установлен контрольный датчик кислорода, за которым следует вторичный катализатор. Правая, по направлению движения, прямая и заканчивается фланцем. Также включает в себя датчик кислорода и вторичный каталитический нейтрализатор. У основания фланца есть патрубок для соединения с правой приемной трубой.

Далее следует центральный глушитель. За ним установлен последний глушитель, проходя который, выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.

Почему становится необходимым удаление катализатора Прадо 120 4.0?

Существует несколько основных неисправностей каталитических нейтрализаторов, после которых становится необходимым удаление катализатора Прадо 120, с последующей заменой.

  • Засорение различными несгораемыми включениями, которые содержатся в отработавших газах.
  • Расплавление керамического основания или металлического каталитического сплава.
  • Механическое разрушение керамического цилиндра.
  • Потеря очищающих свойств. Может быть следствием эрозии металлического напыления или поверхностным засорением.

Первые три поломки однозначно требуют удаления, так как снижение проходимости выпускного тракта негативно сказывается на деталях двигателя.

Потеря очищающих свойств, из-за осыпания каталитического напыления, не так критична. Это лишь скажется на качестве очистки выхлопных газов. На приборной панели будет гореть ошибка двигателя. Но если снижение качества очистки связано с прогрессирующим засорением – здесь понадобится удаление.

Причины, признаки неисправностей

Есть несколько основных причин, которые ведут к ускоренному выходу из строя катализатора. Они подразделяются на две подгруппы.

Первая является следствием неисправностей двигателя:

  • Проблемы в системе зажигания. При этом воспламенение топливно-воздушной смеси происходит или не вовремя, или случаются пропуски искры. Чревато проникновением несгоревшего топлива в выпускной тракт с последующим его поджиганием. Это сильно увеличивает температуру в выпускной магистрали, она становится выше предела прочности керамического цилиндра и может серьезно навредить каталитическому нейтрализатору.
  • Проблемы в системе питания. Как и в случае с зажиганием, ведет к проникновению топлива в выпускной тракт. Последствия аналогичны.
  • Топливо несоответствующего качества. Присадки и низкое октановое число заставляют работать катализатор в непредусмотренных режимах. Некоторые топливные присадки, в процессе температурного распада, создают активные химические соединения, разрушающие керамический цилиндр или засоряющие проходные каналы.

Вторая подгруппа факторов, влияющих на долговечность каталитического нейтрализатора, относится к ошибкам эксплуатации:

  • Частые поездки на короткие расстояния. В таком режиме катализатор не успевает прогреться до рабочей температуры. При таких условиях, он не работает, как задумано. К тому же, многие маслянистые и сажевые соединения не успевают прогореть и выветриться, ускоряя закупорку каналов. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к образованию микротрещин, которые впоследствии могут преобразоваться в крупные повреждения.
  • Долгая работа на холостых оборотах. На холостом ходу в двигатель подается обогащенная смесь. В то же время скорость потока выхлопных газов минимальна. Эти условия оптимальны для образования налета из маслянистых и сажевых соединений на стенках проходных каналов.
  • Езда по плохим дорогам и пересеченной местности. Такая эксплуатация чревата механическими повреждениями. Этому фактору, в основном, подвержены вторичные катализаторы, так как первые надежно укрыты в подкапотном пространстве. Однако вибрация влияет и на первые. Но от удара могут пострадать только вторичные. Если произошел физический контакт – это может привести как к разрушению керамического основания, так и к смещению, что приведет к его быстрой деградации.

В процессе выхода катализатора из строя, появляются определенные факторы, указывающие на это. Чем больше из них обнаруживается, тем больше вероятность, что проблема именно в нем.

  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Слабая отзывчивость педали акселератора.
  • Уменьшение интенсивности набора скорости.
  • Появление неприятного запаха выхлопных газов.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Неустойчивая работа при холостом ходу.

Диагностика

При проявлении хотя бы нескольких из этих признаков желательно как можно скорее обратиться за диагностикой. В нашем сервисе производится разноплановая диагностика, позволяющая получить исчерпывающий результат.

  • Компьютерное сканирование ошибок ЭБУ и показаний с датчиков кислорода.
  • Осмотр поверхности катализатора через отверстие для лямбда-зонда при помощи эндоскопа.
  • Прямой визуальный осмотр после демонтажа.

Эти процедуры позволяют поставить окончательный диагноз состояния каталитических нейтрализаторов, на основании которых выносится решение об удалении.

Удаление катализатора и варианты замены

Рассмотрим удаление катализатора Прадо 120 4.0 с самым популярным вариантом замены: установкой пламегасителей.

В зависимости от степени износа могут удаляться как все четыре катализатора, так и только некоторые из них.

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Отсоединяются контактные провода первых и контрольных лямбда-зондов.
  3. Откручиваются гайки крепления коллекторов и четырех точек фланцевых соединений (две точки соединения приемных труб с корпусами первичных катализаторов, место соединения приемных труб в одну и точка соединения с центральным глушителем).
  4. Снимаются коллектора и приемные трубы.
  5. Поочередно наваривается каркас жесткости на концы каждого корпуса и производится вырезание каталитического элемента при помощи болгарки.
  6. Ввариваются пламегасители.
  7. Производится монтаж в обратном порядке.
  8. Устанавливаются обманки датчиков кислорода.
  9. Производится контрольная проверка надежности сварных и фланцевых соединений и надежности работы обманок или новой прошивки.

Помимо популярного на сегодняшний день способа с установкой пламегасителей, существует еще несколько вариантов.

  • Установка нового оригинального катализатора.
  • Монтаж контрактного оригинального каталитического нейтрализатора.
  • Замена на универсальные катализаторы-заменители.
  • Установка стронгеров.
Вне зависимости от выбранного способа ремонта, в нашем сервисе производится удаление вышедших из строя элементов выпускной системы с установкой любого из возможных вариантов замены.