Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как производится замена гофры глушителя на Калине, признаки и симптомы неисправности гофро-элемента

Многие автолюбители предпочитают использовать отечественные машины. Это «Приоры», «Самары» и «Калины». Они отличаются простым устройством и высокой ремонтопригодностью. В случае чего, заменить вышедшую из строя деталь можно своими руками. Но есть ситуации, когда без помощи специалистов просто не обойтись. Одна из таких процедур – замена гофры глушителя. Как она производится и как определить симптомы неисправности детали, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Что такое гофра? Данный элемент представляет собой перфорированную трубу, которая способна гасить механические колебания, что идут от выхлопных газов. Также гофра частично снижает их температуру и скорость потока. Это способствует более тихому и приятному выхлопу.

Гофра являет собой гибкий элемент. Такая структура позволяет исключить повышенные нагрузки на детали выхлопной системы. Нередки ситуации, когда у водителей попросту отваливалась труба глушителя или резонатора в местах соединения с «банкой». Происходит это по причине постоянных нагрузок «на кручение». В самом слабом месте деталь разрывается. Гофра защищает детали выхлопной системы от деформаций и снижает нагрузку на них.

Признаки неисправности — замена гофры глушителя на Калине

Как определить, что элемент вышел из строя?

В первую очередь автомобилист заметит, как изменился звук выхлопа машины. Он станет более грубым и громким. Повышенный шум возникает в районе самой прогоревшей гофры. И так как газы начинают прорываться наружу уже после выпускного коллектора, часть их проникает в салон. Запах в такой машине не из приятных – говорят автомобилисты.

Что сопутствует тому, что становится необходима замена гофры глушителя на Калине?

Наряду с этим, водитель столкнется с проблемой медленного набора скорости. Машина теряет динамику разгона, а ввиду завихрений, газы будут задерживаться в системе. Что касается расхода топлива, он меняется лишь в случае установки катализатора.

Гофра находится перед ним и в случае пробоя, кислородный датчик будет получать неверные данные. Электронный блок будет готовить бедную смесь, из-за чего и возрастет расход топлива. На автомобилях, где катализатор вырезан (удален, либо заменен на пламегаситель с обманкой), такая проблема не возникает. Но в любом случае, пробитую гофру нужно менять. Хотя бы потому, что звук выхлопа на Калине будет как у старого Москвича.

Размеры

Каких размеров выбрать гофру? С завода на Калину устанавливается очень короткий элемент – около пяти сантиметров длиной.

На практике, его гибкости не хватает, чтобы компенсировать все вибрационные нагрузки и снизить поток выхлопных газов. С такой задачей может справиться только длинная гофра (от десяти сантиметров и больше).

Важным условием для замены является целостность самих труб. Благо, на Калине для этого выведена отдельная шахта (тоннель) в кузове и зацепить трубой землю, даже если машина сядет на «брюхо», очень трудно. Если до этого выхлопная ремонтировалась, то длину гофры определяет специалист.

Идеальный вариант – от 10 до 20 сантиметров. Ниже мы рассмотрим, как производится процедура замены гофры в условиях сервиса.

Непосредственно замена гофры глушителя Калина: технология осуществления процедуры на СТО

Данная операция происходит в несколько этапов.

Сперва автомобиль загоняется на гидравлический подъемник. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к старой гофре. Она находится в районе передней части кузова.

Обязательно ли снимать детали выхлопной системы? На Ладе Калине обеих поколений пространство тоннеля позволяет сделать так, чтобы замена гофры глушителя Калина проводилась прямо на месте, локально.

Сперва мастер вырезает старую гофру. Делается это угловой режущей машинкой (в простонародье «болгарка»). Расстояние между срезами должно соответствовать размерам новой гофры.

Однако последняя устанавливается внахлест, поэтому желательно оставить по 2 сантиметра с каждой стороны (если длина элемента 15 сантиметров, то интервал должен составлять не менее 11 см).

Важный момент: если работы по сварке производятся непосредственно на автомобиле, важно отключить клеммы аккумулятора. Иначе резкий скачок напряжения при сварке станет причиной выхода из строя ЭБУ и многих других деталей электрики.

Мастер подключает «массу» сварочного аппарата к одной из деталей кузова (например, к выхлопной системе). Далее насаживается новая гофра и специалист производит прихватывание по точкам. Места соприкосновения зачищаются до голого металла. Почему нельзя делать сразу сплошной шов? В таком случае гофра установится с перекосом, так как две части выхлопной подвешены отдельно друг от друга. При соединении в единое целое, гофра начинает работать на сжатие и излом. Это существенно снижает ее ресурс. Дабы элемент прослужил максимально долго, мастер несколько раз проверяет равномерность прилегания частей гофры к трубам.

Что касается сварки, производится она при помощи аргонодугового аппарата. Такой агрегат позволяет сделать качественный и равномерный шов. Он надежно скрепляет разные типы металлов – нержавейку, углеродистую сталь и так далее. Также аппарат не прожигает тонкий металл, как это случается с электродами. Данное свойство позволяет производить работы как с заводскими, так и с кастомными выхлопными системами (Калина не является исключением).

На следующем этапе шов подвергается антикоррозионной обработке. После этого автомобиль можно спускать с подъемника. Машина готова к повседневной эксплуатации.

Какие могут быть проблемы при замене?

Производя замену гофры, важно не допустить перекоса элемента. Поэтому специалисты делают эту операцию прямо на машине. Так гофра принимает свое естественное положение и не будет сжиматься без необходимости. В ходе замены важно осмотреть остальные детали выхлопной системы. Если будет пробит резонатор или одна из соединительных прокладок, проблема со звуком не решится, одной лишь заменой. Чтобы заменить уплотнитель, часто приходится использовать смазку «жидкий ключ». Болты могут прикипеть, а резьба – сорваться. Поэтому кроме новых уплотнительных прокладок, желательно подготовить запасные болты и гайки.

Ресурс и последующая замена гофры Калина

Сколько служит данный элемент после установки? Обычно гофра держится на протяжении трех-пяти лет. Раньше срока она может износиться только в случае механического повреждения. Это происходит из-за наезда на высокое препятствие. В большинстве случаев деталь прогорает не ранее, чем через 50-60 тысяч километров.

Полезно знать: большинство специализированных мастерских дают годовую гарантию на свои работы. Поэтому владелец может не переживать по поводу преждевременного износа гофры. Всю ответственность на себя берет сервис.

Гофра – важная составляющая выхлопной системы. Многие не придают ей внимания, а зря. Эта небольшая деталь существенно снизит уровень вибраций газов и увеличит срок службы глушителю. На последний не будут воздействовать такие сильные нагрузки, как ранее. Замена гофры Калина должна быть произведена специалистами, так как в ходе работ потребуется наличие аргонодугового сварочного аппарата.