Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как программно удалить, отключить сажевый фильтр?

О сажевом фильтре впервые заговорили в 2005 году после принятия на международном уровне программы по защите окружающей среды странами Европейского союза. Для автомобилей с дизельной системой питания был разработан и внедрён стандарт EURO — 4. Ограничения начинали действовать для технических средств, изготовленных после 2004 года. Французский автопром ограничили больше, дата производства стартовала с 2001 года. Новые правила предусматривали обязательную установку системы фильтрации выхлопных газов для отсеивания сажи.

Принято различать два вида сажевых фильтров: ДПФ (закрытый) и ФАП — открытый тип очистителя с поддержанием функции регенерации. Основное отличие в том, что в первом случае очистка не возможна по причине особенной конструкции, во втором, очищение происходит при наступлении определённых условий.

Внешняя форма сажевого фильтра напоминает цилиндр с заполненной внутренней полостью из керамики ячеистого типа. Структура схожа с пчелиными сотами. Именно такое расположение позволяет максимально полно задерживать мелкие части сажи.

Как отключить сажевый фильтр?

Полноценно исправный очиститель способен фильтровать потоки газов до 98%. Электронный блок управления мотором систематически ведёт контроль над деятельностью фильтра, и при его избыточном наполнении, запускает процесс очистки. Принято различать активную и пассивную очистку.

Для того, чтобы отключить сажевый фильтр, нужно чётко понимать процессы, важные для алгоритма действий.

Виды регенерации

Под пассивной регенерацией понимают активацию процесса сжигания сажи при движении технического средства. Например, по трассе или в условиях городского цикла, когда средняя температура потока газов равна 400℃.

Активная регенерация активируется только тогда, когда система не способна полноценно очиститься пассивным способом. Частые поездки на короткие расстояния, дорожные пробки, старт-стоп, всё это приводит к избыточному образованию сажи. Датчики отслеживают заполненность, и при достижении критической отметки, запускают процесс. В этот момент в камеру сгорания подаётся дополнительная порция топлива, клапанный механизм EGR перекрывается, работа турбированного нагнетателя изменяется. Часть горючей смеси целенаправленно выбрасывается в выпускной коллектор и катализатор для дожига. Общая температура внутри достигает 700℃, которой достаточно для выгорания всего количества сажи. В этот момент из выхлопной трубы выходит избыточное количество чёрного дыма, что указывает на успешность окончания процесса. Обороты тахометра, потребление топлива возрастают.

 

Электронный блок управления в своей работе основывается на показаниях трёх основных датчиках: температуры, воздуха, давления в системе. При неисправности одного из них, автомобиль переходит в состояние аварийной работы.

Программное удаление сажевого фильтра на автомобиле

Начиная с 2009 года, ряд автомобильных производителей усилил защиту программного обеспечения от взлома. Машины с подобной системой требуют проведения особого цикла работ в условиях СТО.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Последнее время, словно грибы после дождя, вырастают гаражные мастера универсального типа. Они «могут» всё, практикуют программное удаление сажевого фильтра на любом типе транспортного средства. Предостерегаем, что вся ответственность за стороннее вмешательство будет лежать на владельце. Настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в специализированных центрах.

В зависимости от модели технического средства, могут использоваться и иные способы, помимо программного удаления сажевого фильтра. Например, физический демонтаж или перепрошивка данных в системе электронного блока управления двигателем.

Как программно удалить сажевый фильтр?

Процесс программного удаления сажевого фильтра сводится к его физическому удалению, плюс изменяются некоторые данные в самом программном обеспечении. А именно:

  • полностью перепрошивается блок управления двигателем;
  • удаляются данные о наличии встроенных фильтров;
  • убирается функция дополнительного впрыска (подвпрыска);
  • отключается регенерация;
  • удаляются данные о наличии встроенных трёх датчиков.

Вышеописанная процедура характерна для большинства автомобильных марок, изготовленных после 2009 года.

Алгоритм отключения

Первым делом, мастер должен провести полноценную диагностику с применением цифрового оборудования. На основании полученных данных определить место дислокации поломки, степень её критичности, количество деталей для замены, прочие данные.

После этого автомобиль поднимается электрическим подъёмником, мастер начинает процедуру физического удаления фильтра, путём отвинчивания составных частей выхлопной системы. У каждого транспортного средства своё строение системы, но сажевый фильтр инсталлируется вместе с катализатором в области расположения резонатора. Хотя, встречаются исключения на японских автомобильных марках, возле выпускного коллектора.

После выбивания керамической основы с корпуса фильтра, мастер устанавливает его обратно на кузовную часть. Из-за химической реакции с потоками газов, наполнитель меняет своё молекулярное состояние с порошкового на твёрдую субстанцию.

Перед тем как запустить мотор, к диагностическому разъёму подключается контактный штекер с ноутбука. В компьютере инсталлировано программное обеспечение для внесения изменений в систему. Предварительно нужна активация системы зажигания. Для полного отключения понадобится перепрошивка бортового компьютера с последующим удалением данных о наличии сажевого фильтра, функции дополнительного впрыска — подвпрыска. Весь процесс занимает не более 10 минут.

По окончанию работ мастер перезапускает двигатель, тестирует показания системы. Смотрит на панель приборов, чтобы не горел индикатор ошибки систем FAP/DPF.

Причины выхода из строя фильтров

Главная причина – не длительные поездки на автомобиле, когда система не имеет физической возможности полноценно прогреться, прожечь остатки сажи внутри. Процесс регенерации не запускается в полном, нужном объёме.

Неработоспособный силовой агрегат также может способствовать торможению регенерации. Даже неплотно закрытая крышка топливного бака будет служить причиной сбоя в работе.

Низкокачественная топливная смесь. Превышение допустимых показателей серы способствует остановке очистке. Нагар, сажа проникают в моторное масло, повышается его уровень, полезные – защитные свойства снижаются. Агрегат выходит со строя в целом.

Признаки неисправности сажевого фильтра таковы:

  • мощность машины снижается без причин;
  • в выхлопных газах слышна кислотность;
  • потребление дизельного топлива возросло;
  • работа на холостом ходу нестабильна;
  • в моторном отсеке слышен сторонний свист;
  • на центральной панели приборов горит индикатор ошибки.

Основные преимущества отключения DPF можно назвать следующие:

  • интервал проведения профилактических работ увеличивается;
  • динамические показатели автомобиля автоматически улучшаются;
  • потребление топлива снижается;
  • нет надобности систематически покупать специальное моторное масло с низким содержанием золы;
  • снижение себестоимости обслуживания машины.