Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как грамотно выбрать и купить пламегаситель БМВ Х5 Е53: советы профессионалов

Несмотря на то, что БМВ Х5 Е53 вот уже десять лет, как снят с производства, этот автомобиль продолжает оставаться мечтой многих. Так, на вторичном автомобильном рынке в России он является одним из самых востребованных. Благо, десять лет для этой машины, собранной в Германии, возраст далеко не старости и, если за ней следить и своевременно производить текущий ремонт, она прослужит еще, как минимум, столько же.

Причины выхода из строя катализатора и его замена на пламегаситель БМВ Е53

Первое, с чем сталкивается большинство людей, купивших БМВ Х5 с пробегом, это необходимость замены каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Необходимость эта возникает в следующих случаях:

  • поломки катализатора в результате его разрушения коррозией. Все-таки автомобиль, собранный в Германии, не вполне рассчитан на наши дороги, особенно, на дороги зимние – изрядно сдобренные хим. реагентами. В Европе от подобной практики борьбы с наледью отказались давно, поэтому и от химического воздействия немецкие автокатализаторы не защищены. В России же они могут проржаветь насквозь всего за пару зим;
  • поломки катализатора в результате механического воздействия. Находясь под днищем автомобилям, это устройство пребывает в зоне риска. Достаточно одного прицельно отлетевшего из-под колеса камня, чтобы помять иди даже пробить катализатор;
  • выработки катализатором своего ресурса. В результате оседания на фильтр катализатора сажи он постепенно ею забивается вплоть до полной неспособности пропускать сквозь себя выхлопные газы. Причем оседание сажи на фильтр катализатора происходит как в процессе ее адсорбции из выхлопа, так и в результате химической реакции, в процессе которой оксид и диоксид углерода расщепляются на чистые кислород и углерод. Первый, будучи газом, выбрасывается в атмосферу, а второй оседает на фильтр.

В любом случае вышедший из строя катализатор подлежит замене и чаще всего на пламегаситель БМВ Е53. Ни ремонту, ни восстановлению он, как и любой другой автомобильный фильтр, не подлежит. Правда, по сравнению с тем же, например, масляным фильтром катализатор обладает куда большим ресурсом: он составляет от полутора до двух тысяч километров пробега автомобиля.

Замена катализатора на пламегаситель БМВ Х5 Е53

Зато и стоит катализатор немало. Высокой его стоимость делает наличие в этом устройстве специального сплава, под воздействием которого и происходит реакция по расщеплению токсичных оксидов. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и платина. В пламегасителе этого сплава нет, и стоит он дешевле катализатора более чем в десять раз. Вот почему установить пламегаситель БМВ Х5 Е53 взамен вышедшего из строя катализатора услуга в России столь востребованная.

Важно: после такой замены состав выхлопных газов автомобиля сильно изменится, причем далеко не в лучшую сторону. Они уже не будут соответствовать действующим на сегодняшний день в странах Евросоюза и в России экологическим нормам Евро-5. Поэтому у владельцев автомобилей с пламегасителями могут возникать трудности при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.

Как правильно выбрать и купить пламегаситель БМВ Х5 Е53 3л?

Прежде, чем купить пламегаситель БМВ Х5 Е53 3л, необходимо проконсультироваться у опытного мастера, потому как далеко не каждое из этих устройств способно будет заменить собой катализатор на этом автомобиле. Параметров выбора пламегасителя несколько:

  • во-первых, большой рабочий объем двигателя этого автомобиля требует и большого объема пламегасителя, которому предстоит обрабатывать поступающие из цилиндров выхлопные газы. Учитывая, что место для очистителя под днищем автомобиля ограничено, поиск этого устройства для Х5 следует вести среди коллекторных пламегасителей, у которых соотношение рабочего объема к габаритам оптимально благодаря их конструкции. Входное отверстие таких элементов представляет собой направленную внутрь воронку, вследствие чего их можно наваривать непосредственно на коллектор;
  • во-вторых, хотелось бы, чтобы эффективность пламегасителя была максимальной. Это зависит, в первую очередь, от конструкции его фильтра. Детали из минеральной ваты или из нескольких листов перфорированной огнеупорной стали на сегодняшний день таковыми уже не являются. В этом плане предпочтительнее фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и столь же высокой устойчивостью к длительному воздействию высоких температур, – или вольфрама. Такие очистительные детали и достаточно качественно осуществляют очистку выхлопных газов, и в должной мере снижают вызываемые ими резонансные колебания, и служат относительно долго. Так, производители кевларовых пламегасителей уверяют, что эти агрегаты способны исправно прослужить без снижения своего КПД более десяти лет;
  • в-третьих, пламегаситель должен работать не только качественно, но и долго. Ресурс пламегасителя во многом определяется качеством материалов, из которых он собран и, в немалой степени, качеством материалов корпуса. У современных пламегасителей корпус двухслойный. Внешняя его оболочка служит для защиты агрегата от коррозии и механических повреждений и варится она из толстых листов нержавеющей стали. Внутренняя противодействует выхлопным газам, которые поступают в пламегаситель с температурой, превышающей 200 градусов. Поэтому внутренний корпус собирается из высоколегированной огнеупорной стали. Современные марки этих типов сталей практически не поддаются сварке – только на специальном оборудовании в промышленных условиях. Отсюда вывод: изделия кустарного производства будут либо сварены из недостаточно надежных материалов, либо качество их сборки будет заведомо низким.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда при замене на пламегаситель Е53?

Ремонт выхлопной системы БМВ Х5 Е53 заключается в вырезании из нее при помощи болгарки вышедшего из строя катализатора, после чего на его место наваривается пламегаситель. Но это еще не последняя операция. В завершение мастер устанавливает обманку на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.

Катализатор, как мы уже говорили, уменьшает количество оксидов в выхлопе и параллельно насыщает его кислородом, после чего тот приходит в соответствие с экологическими нормами.

Пламегаситель Е53 лишает выхлопную систему автомобиля этой функции и количество кислорода в выхлопе сокращает почти до нуля. Электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), получив эту информацию от лямбда-зонда, сперва переводит двигатель в экономичный режим работы, а потом и вовсе блокирует его запуск.

Обманка же либо обеспечивает доступ к зонду чистого воздуха, благодаря чему тот проводит анализ выхлопа, насыщенного кислородом (так действуют механические обманки), либо осуществляет корректировку сигнала, поступающего от зонда на ЭБУ. В обоих случаях блок управления продолжает считать, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Важно: ремонт выхлопной системы БМВ – процедура непростая и требует от мастера высокой квалификации и большого опыта. Поручив эту работу специалистам автосервиса, вы будете уверены в качестве всех выполненных ими операций, а автомобиль продолжит служить вам верой и правдой.