Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Как грамотно установить пламегаситель Авео Т250: советы специалистов по обслуживанию Шевроле в автосервисе

Автомобиль Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250) начал производиться в 2006 году. Основную часть силовых агрегатов составляли бензиновые двигатели небольших объемов.

Система очистки выхлопных газов включала в себя каталитический конвертер-нейтрализатор. Для контроля над работой катализатора имеется второй лямбда-зонд.

В 2008 году был произведен рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида. Линейка двигателей пополнилась новыми моделями. Экологический класс был повышен до ЕВРО-4.

Последний автомобиль серии T250 сошел с конвейера в 2011 году.

Что такое пламегаситель Авео Т250 и как он работает?

Это элемент выпускной системы, предназначенный для принятия выхлопных газов и их последующей обработки с целью снижения температуры и резонанса.

Конструктивно пламегаситель Авео Т250 состоит из следующих элементов:

  • Центральной трубы с отверстиями;
  • Корпуса;
  • Внутренней набивки.

Центральная труба изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Количество и размер перфорации подбираются исходя из достижения максимальных показателей по гашению шумовой и резонансной нагрузки. Иногда внутри трубы делаются диффузоры. Они предназначены для повышения эффективности в процессе гашения резонансных явлений.

Корпус выполнен из листовой нержавеющей стали. Обычно стенки выполняются в несколько слоев. Делается это для увеличения надежности и долговечности работы. Даже если один слой будет поврежден механическим воздействием или прогорит – пламегаситель не потеряет своей герметичности.

Материал набивки бывает базальтовым или металлическим. Основная цель внутреннего наполнителя – аккумуляция выхлопных газов и их равномерное распределение по объему со снижением температуры и импульса. Главное качество, которым должен обладать набивочный материал – длительное сопротивление высоким температурам.

Двигатель выпускает отработавшие газы порционно. Ввиду этого поток выхлопов имеет зоны повышенного и пониженного давления.

Частота смены этих зон и их амплитуда зависит от оборотов двигателя и режима нагрузки. Чем выше обороты коленчатого вала, тем чаще пульсация выхлопных газов.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше амплитуда этих пульсаций.

Такой рабочий режим вызывает резонансные явления. Это приводит не только к увеличению шума при работе, но и нарушает структуру потока, что негативно может сказаться на эксплуатационных качествах и долговечности двигателя.

Когда выхлопные газы с большим давлением входят в пламегаситель, они через перфорацию попадают внутрь корпуса и равномерно распределяются по набивочному материалу. Происходит гашение первоначального импульса и частичное охлаждение отработавших газов. Когда подходит часть потока с пониженным давлением, выхлопные газы выходят из набивки и компенсируют собой этот провал. Таким образом происходит частичное выравнивание структуры потока.

Если в трубе имеется диффузор, он так же помогает снизить скорость хода отработавших газов. Однако в этом случае незначительно снижается пропускная способность выпускного тракта.

Ситуации, в которых требуется установить пламегаситель Авео

Пламегаситель Авео устанавливается вместо каталитического нейтрализатора. Иногда встречаются случаи, когда это устройство ставят на место центрального резонатора. Однако это не целесообразно. Во-первых, для эффективной работы резонатора необходим заменитель большого объема. Пламегаситель такого же объема, как резонатор, стоит дороже. Это обусловлено более дорогими материалами изготовления. Во-вторых, на этом участке выхлопные газы уже теряют свою первоначально высокую температуру. И такая стойкость к термическому разрушению, которой обладает пламегаситель, здесь уже не требуется.

Внимание! Срок службы катализатора, в нормальных условиях и без нештатных нагрузок, составляет около 150 тысяч км пробега.

После начинаются проблемы. Существует несколько основных неисправностей катализатора, которые требуют его удаления.

  1. Засорение сот продуктами горения. Эта самая частая неисправность. Появляется вследствие заправки некачественным топливом или неисправностей двигателя. Иногда каналы забиваются смолянистыми веществами, выделяемыми при горении масла. Масло в камеру сгорания проникает из-за износа деталей цилиндропоршневой группы или маслосъемных колпачков. Также частой неисправностью, которая ведет к проникновению в камеру сгорания не только масла, но и антифриза, является пробой прокладки ГБЦ.
  2. Оплавление поверхности керамического основания. Эта неисправность в основном появляется из-за плохого топлива или нарушения работы систем питания и зажигания.
  3. Механическое разрушение. Одной из причин является механическое воздействие: вибрация от работающего двигателя или удар в область корпуса. Также трещину может вызвать усталостное разрушение из-за повторяющихся циклов нагревания и охлаждения. Керамика имеет малый коэффициент теплового расширения. Но постоянная смена температуры ведет к микроизменениям в структуре керамического цилиндра, которые в совокупности с вибрацией могут способствовать образованию трещин.

Все эти повреждения опасны для двигателя. Первые две неисправности ведут к снижению пропускной способности в системе выпуска. Это чревато нарушением теплового режима при работе двигателя. Повышенная температура влечет за собой ускоренный износ трущихся деталей, таких как поршневые кольца и клапана. Иногда, при достижении критического температурного порога, происходит разрушение поршня или клапана.

Механическое разрушение катализатора может так же привести к серьезным последствиям. Мелкие осколки керамики, подхватываемые потоком выхлопов, могут попасть внутрь цилиндров в момент перекрытия клапанов, когда наблюдается кратковременное движение отработавших газов в обратном направлении. Керамика обладает высокой твердостью, и она с легкостью царапает зеркало цилиндров или поверхности поршней и колец.

Поэтому важно своевременно удалить поврежденный катализатор.

Варианты ремонта выпускных систем

Сегодня существует несколько основных направлений ремонта выпускных систем, связанного с отработавшим свой срок катализатором.

  1. Замена на пламегаситель Шевроле Авео. Сбалансированный вариант в плане цены и получаемых эксплуатационных свойств. Поэтому именно способ замены с использованием пламегасителя получил наибольшее распространение.
  2. Установка оригинального катализатора. Метод редко применяется, так как оригинальная запчасть дорогая. Контрактные же запчасти не всегда гарантируют надежную работу.
  3. Установка универсального катализатора. Катализаторы-заменители дешевле оригиналов. Но действительно качественный экземпляр будет стоить дорого, так как в его конструкции применяются дорогостоящие сплавы благородных металлов.
  4. Установка полой проставки или выбивание каталитического наполнителя из корпуса без заполнения его внутренней полости каким-либо заменителем. Самый бюджетный способ. Однако он нарушает температурные режимы работы выпускной системы. Еще вероятно появление резонанса. Далеко не все водители готовы экономить столь незначительные средства и терпеть впоследствии эти негативные явления.

Пламегаситель на Шевроле Авео и этапы его установки

Чтобы установить пламегаситель на Шевроле Авео, нужно провести следующие операции:

  • Снимается тепловой экран выпускного коллектора;
  • Выкручивается датчик кислорода;
  • Отвинчиваются три гайки крепления к коллектору;
  • Снимается нижняя защита двигателя;
  • Откручиваются гайки крепления к приемной трубе, и снимается поддерживающий кронштейн;
  • Демонтируется корпус каталитического нейтрализатора;
  • Подбирается пламегаситель нужного размера;
  • С корпуса катализатора срезаются фланцы и перевариваются на пламегаситель;
  • Через новые прокладки пламегаситель ставится в систему, и все собирается в обратном порядке;
  • Под второй датчик кислорода устанавливается обманка;
  • Выполняется контрольная проверка работы двигателя без ошибок и пропусков выхлопных газов в местах сварки и стыков.

Если на автомобиле уже удалялся катализатор, и потребовалось установить новый пламегаситель – технология будет такая же. В этом случае дополнительно проверяется состояние обманки и в случае необходимости производится ее чистка.