Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественное удаление сажевого фильтра Вольво ХС90

Volvo XC90 — типичный представитель класса внедорожников сегмента «J». Кроссовер SUV изготавливается шведской компанией Volvo и впервые был презентован на автовыставке в 2002 году. Инженеры не стали ничего нового разрабатывать из серии платформ и взяли за основу Р80 от предыдущих моделей.

На момент изготовления планировался выпуск двух моделей с объёмом 2,5 литра, турбированным нагнетателем, 20-ти клапанным механизмом. Такая конструкция позволила увеличить номинальную мощность до 210 лошадок. Вся линейка моторов была рядного типа с поперечным расположением. Позже было выпущено ещё два обновления, которые обозначили новое направление в экстерьере модели, но сейчас не об этом.

После 2009 года модельный ряд всех поколений расширился тремя моторами, два из которых дизельные и один бензиновый. Объём увеличился до 4,5 литров в топовой комплектации с новой системой впрыска, и технологией Drive-E.

Так как речь идёт о Швеции и её бренде, то не следует забывать о защите экологии. Это одна из первых мировых компаний, которая делает реальные шаги по снижению количества токсических отходов. Все модели без исключений оснащены штатными катализаторами и сажевыми фильтрами для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Несмотря на отменное качество изготовления, главное нарекание было на прихотливость системы циркуляции газов. О том какое найдено эффективное решение проблемы, рассмотрим ниже.

Вольво ХС90 сажевый фильтр: понятие и назначение

Важно знать: проблемы с работоспособностью агрегата начинаются у многих собственников после того, как они начинают заливать низкокачественное топливо внутрь машины.

Дизельный агрегат построен так, что его система питания основана на «солярке». Воспламенение происходит аналогично бензиновому мотору, в камере сгорания. Продуктами распада топлива являются: сера, нагар, оксиды металлов, влага. Чтобы снизить уровень токсических отходов в атмосферу, на дизеля устанавливаются штатные сажевые фильтра для очистки. Систематический пропуск газового потока сквозь очиститель оставляет после себя много отходов, которые засоряют систему. Для полноценной работоспособности нужна постоянная чистка и профилактика.

Внешняя форма очистителя может быть самая разнообразная: прямоугольная, цилиндрическая, прочие. Это конструктивное решение самого изготовителя. На практике, цилиндр — наиболее распространённый вариант. Внутри содержится ряд сот из керамической или карбитовой основы. Каждый ряд сот обличён в металлическую основу для фиксации.

Последнее время набирает популярности практика установки сажевого фильтра и катализатора в одном корпусе. Аналогичная ситуация с Вольво. Оба участка выхлопной системы соединены воедино.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС90

Физическое удаление заключается в разрезании металлической корпусной части очистителя и выбивания из его полости затвердевшей керамической основы. Удаление на программном уровне проводится с помощью портативного сканера с предустановленным программным обеспечением для внесения изменений в системные данные.

К диагностическому разъёму подключается специальный штекер для соединения со сканером. Разъём расположен в области моторного отсека, ближе к аккумулятору. После запуска программы мастер должен завести мотор и следовать инструкциям. Вся процедура занимает не более 15 минут. После чего индикатор ошибки перестанет гореть. Если ошибка не устранилась, необходимо просмотреть цепочку механизмов. Скорее всего, где-то допущена ошибка, требующая устранения.

Альтернатива удалению сажевого фильтра

Существует два вида альтернативы, но насколько они приемлемы, пусть решит сам владелец технического средства:

  • промывка/очистка: когда внутрь металлической основы заливается специальная химическая жидкость для очищения сот сажевого фильтра. Метод не всегда эффективен и практичен, так как не позволяет 100% устранить неполадку. В 45% случаев, после промывки загорается индикатор ошибки снова, значит деньги выброшены на ветер;
  • физическая замена керамических наполнителей внутри: данные способ предусматривает разрезание металлической обшивки, удаление керамических сот, вставка новых наполнителей и заваривание аргонной сваркой корпусной части.

Каждый из вышеописанных альтернативных способов хорош и эффективен, но ни один из них не может гарантировать 100% работоспособность.

Признаки неисправности сажевого фильтра

  • Фактическая мощность силового агрегата существенно снизилась без веских на то оснований;
    расход топливной смеси вырос;
  • на консоли приборов систематически горит индикатор ошибки системы DPF;
    турбина не запускается при достижении отметки стрелкой тахометра выше 3000 об/мин;
  • из выхлопной трубы на постоянной основе исходит дым чёрного или синего цвета.

Вышеперечисленный перечень далеко не полный, но факторов в нём достаточно для обращения внимания водителем на неисправность того или иного агрегата.

Основные поломки сажевого фильтра

  • Механическое повреждение корпусной части из-за аварии, удара, столкновения, наезда на твёрдые предметы днищем машины;
  • фактор брака при изготовлении на заводе;
  • в качестве основы используется материал низкого качества;
  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, что приводит к полному прогоранию внутренних частей и невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • некачественные детали и компоненты выхлопной системы, которые были установлены предыдущими мастерами в ходе ремонта;
  • неплотная посадка на фланцевых соединениях.

Диагностика сажевого фильтра

Важно знать: ввиду конструкции автомобиля Вольво ХС90, сажевый фильтр расположен под днищем машины. Все работы по замене/удалению/очистке должны проводится под днищем. В моторном отсеке демонтировать ничего не нужно.

Мастер СТО должен начать диагностику с полного обследования участка выхлопной трубы, фиксации явных дефектов, определения очага неисправности, количества комплектующих. По результатам анализа принимать решение о проведении того или иного типа ремонта.

Обязательно учитывать тот факт, что после физического удаления сажевого фильтра необходимо внести изменения в стоковую прошивку электронного блока управления мотором.

Из памяти бортового компьютера должны быть удалены данные о фактическом наличии штатного очистителя. Если этого не сделать, то данные не будут корректно восприниматься системой. Ошибка неизбежна.

Внимание! Для увеличения срока эксплуатации оборудования необходимо систематически проходить технический осмотр и заправлять качественное топливо в бак автомобиля!