Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественное удаление катализатора Ауди А4 В6 (Audi A4 B6)- «немец» в руках профессионалов

Это поколение автомобилей Audi выпускалось с 2001 по 2004 год.

За столь непродолжительную историю было произведено более одного миллиона автомобилей.

Некоторые были реализованы через дилерскую сеть на территории РФ. Однако основная часть попала в Россию из стран Европы.

Экологический стандарт для Audi A4 B6 соответствует ЕВРО-3, что подразумевает установку катализатора и контрольного датчика кислорода.

Это накладывает свой отпечаток на технологию ремонта каталитического нейтрализатора.

Система выхлопа на Audi A4 B6

Система выпуска на этом автомобиле практичная и простая. К выпускному коллектору, при помощи болтового соединения, крепится корпус каталитического нейтрализатора с гофрой. Соединение катализатора с коллектором осуществлено фланцами, а с другой стороны и далее по всей магистрали элементы соединяются трубчатыми хомутами с двумя стяжными скобами.

После прохождения гофры и довольно длинной трубы, следующей за ней, выхлопные газы попадают в центральный глушитель. Он имеет два выходных патрубка. К каждому из них присоединены входные трубы главных глушителей. Главные глушители довольно объемные. Это обеспечивает минимальную шумность выходящих выхлопных газов.

Снижению шума так же способствует разветвление потока на два направления. Изначально выхлопные газы, обладая большой энергией и скоростью, врываются в центральный резонатор. Там частично нивелируется их пульсация и понижается температура.

Разделяясь на два потока, газы значительно теряют свою скорость и амплитуду пульсации. Проходя последние глушители, они практически теряют свою первоначальную

Удаление катализатора Ауди А4 В6: причины неполадок

Сейчас, многие автомобили Audi A4 в кузове B6 прошли отметку в 200 тысяч километров пробега. К этому сроку, даже в хороших условиях эксплуатации, каталитические нейтрализаторы начинают деградировать, а как итог — срочное удаление катализатора Ауди А4 В6.

На долговечность воздействует несколько естественных факторов:

  1. Высокая температура. Несмотря на то, что основание каталитического нейтрализатора, выполненное из керамики, рассчитано на работу в условиях высоких температур, раскаленные газы оказывают свое разрушительное влияние. Играют немаловажную роль частые и амплитудные смены температуры. Керамика, из которой выполнено основание, имеет низкий коэффициент температурного расширения. Но каждый цикл нагрева-охлаждения вносит микродеформации в структуру керамического цилиндра. Со временем, эти повреждения, в совокупности с вибрацией, могут перерасти в трещину.
  2. Поток газов, проходящий через соты с переменчивой скоростью и давлением. Основной механизм разрушения здесь кроется в процессе эрозии. Как сам материал керамического основания, так и металлическое напыление, постепенно «сдувается» горячими газами. Часто можно видеть на демонтированном катализаторе волнообразную углубленную торцевую поверхность вместо плоскости. Годы работы унесли в атмосферу по молекулам и часть керамического цилиндра. Это приводит в целом к постепенному снижению рабочих свойств. Эффективность очистки падает.

Помимо естественных, есть ряд факторов, которые могут значительно ускорить выход катализатора из строя:

  1. Заправка бензином, качество которого ниже требуемого. На заправках в России еще встречаются бензины плохого качества с обилием присадок, повышающих антидетонационные свойства. Они в своем горении образуют различные химические соединения, разрушающие катализатор.
  2. Проникновение рабочих жидкостей в цилиндры. Масло и антифриз после термического разложения образуют химически-агрессивные соединения.
  3. Пропуски зажигания или чрезмерный сдвиг фаз. Проникший несгоревший бензин в выпускной коллектор в итоге подожжется и может нанести непоправимый вред катализатору.
  4. Неправильное смесеобразование. Вредит в основном избыточное количество бензина. Но постоянная бедная смесь также повышает нагрузку на каталитический нейтрализатор.
  5. Механическое воздействие. Вибрация или удар могу нарушить целостность керамического цилиндра.

Признаки, указывающие на поломку

Ошибка электронного блока управления однозначно укажет на проблему в системе выпуска. Есть ряд признаков, которые могут косвенно указывать на начинающиеся проблемы с каталитическим нейтрализатором.

  1. Повышение потребления двигателем горюче-смазочных материалов. Двигатель не только требует больше топлива, но и начинает съедать масло.
  2. Неприятный запах выхлопных газов, которого раньше не было.
  3. Снижение эксплуатационных характеристик, таких как максимальная скорость, приемистость двигателя, медленный набор скорости.
  4. Посторонние дребезжащие звуки со стороны подкапотного пространства.
  5. Повышение рабочей температуры двигателя.

При обнаружении этих признаков, особенно если их несколько, необходимо пройти диагностику.

Диагностика Ауди А4: удаление катализатора

Практикуются три ступени проверки состояния катализатора:

  1. Компьютерная диагностика контрольных параметров работы (сигналы с датчиков кислорода) и считывание лога возникавших ранее ошибок.
  2. Проверка избыточного давления в выпускном тракте.
  3. Визуальный осмотр.

По результатам диагностики выносится решение о замене каталитического нейтрализатора или продолжении эксплуатации Ауди А4, удаление катализатора в последнем случае не производится.

Удаление катализатора Audi A4 B6 с заменой на пламегаситель

Самый распространенный метод. Пользуется широким спросом относительно других способов ввиду его небольшой стоимости и приемлемого результата.  Удаление катализатора Audi A4 B6 производится по схеме:

  • Отсоединяются провода датчиков кислорода;
  • Отвинчиваются гайки крепления катализатора к выпускному коллектору;
  • Ослабляется трубчатый хомут;
  • Вынимается катализатор вместе с гофрой;
  • Отсоединяется труба с гофрой;
  • Извлекаются датчики кислорода;
  • На края корпуса катализатора наваривается металлический каркас для сохранения геометрии;
  • Вырезается каталитический элемент.

После удаления цилиндра подбирается подходящий по размерам пламегаситель. Он вваривается в систему. Срезается каркас жесткости. Участок системы выпуска с установленным пламегасителем устанавливается на автомобиль. Второй лямбда-зонд подключается через обманку.

Преимущества такой схемы ремонта: небольшая стоимость; длительный срок службы; увеличение пропускной способности системы выпуска без образования резонансных явлений.

Справка: современные пламегасители изготавливаются из двухслойной нержавеющей стали, которая обладает высокими жаростойкими и жаропрочными свойствами. Также, конструктивные параметры подобраны таким образом, чтобы максимально нивелировать резонанс и снизить шум.

Недостатки:

  • Изменение оригинального состояния системы выпуска;
  • Упразднение процесса очистки выхлопных газов.

Удаление катализатора и другие возможные варианты замены

Помимо замены на пламегаситель, имеются и другие варианты.

Вторым по распространенности является удаление катализатора и установка универсальной детали. Универсальный катализатор-заменитель ставится по такому же принципу, как и пламегаситель. Однако существует одно качественное отличие: система очистки выпускных газов остается функциональной.

Из недостатков можно отметить, что по прошествии определенного срока придется снова производить ремонт, так как долговечность неоригинальных катализаторов невысокая.

Менее популярной является установка оригинального катализатора или удаление каталитического наполнителя без монтажа заменителя.

Вариант с установкой оригинального каталитического нейтрализатора несоизмеримо дороже других. Но преимуществом является простота замены и сохранение заводского состояния системы выпуска.

Вариант удаления без установки заменителя так же используется редко. Этим в основном занимаются при производстве ремонта своими силами.

Стоимость пламегасителя или универсального катализатора не настолько велика, чтобы после удаления катализатора мириться с негативными последствиями, такими как увеличение шума, резонанс и перегрев гофры, которая в скором времени может прогореть.