Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественное удаление ЕГР и сажевого фильтра: цена профессионального подхода на СТО

Клапан EGR является основной составляющей частью системы рециркуляции выхлопных газов. При работе силового агрегата, комплекс устройств возвращает часть отработанных продуктов обратно в камеры сгорания для их дополнительного окисления.

Количество возвращаемого в цилиндры мотора отработанного материала определяет бортовой электронный центр. Также данный механизм влияет на сокращение концентрации вредных веществ в составе газообразных масс.

Сажа представляет собой не догоревшие частицы топливной жидкости, по химическому составу представляет собой не полностью окисленные углеродные компоненты. Они обладают гигроскопическим размером и являются вредными для здоровья человека и окружающей среды.

Сажевые фильтры выполняют очистку выхлопных продуктов от углеродных частиц. Это достигается специальными особенностями конструкции. Такие очистительные устройства монтируют на автомобили, соответствующие четвертому и пятому экологическому классу.

Установка очищающего узла на транспортное средство произошла по причине ужесточения экологических норм государственными контролирующими организациями, действующих на основании действующего законодательства страны-изготовителя.

Устройство системы рециркуляции и сажевого фильтра

Комплекс ЕГР характеризуется наличием конструкционных особенностей и в его состав входят следующие составляющие элементы:

  • Металлическая корпусная часть клапана.
  • Трубопровод, соединяющий выпускную и нагнетательную магистраль;
  • Система датчиков и контроллеров для регулирования и мониторинга рабочего процесса;
  • Проводные сопряжения, обеспечивающие передачу управляющего напряжения и сигналов электроники.

Сажевый очиститель имеет ряд конструкционных особенностей, влияющих на функциональность устройства, включают в свой состав такие агрегатные единицы:

  • Стальной корпусной компонент;
  • Технологический карбидокремниевый орган.

Характеризуется присутствием системы продольных несквозных отверстий, имеющих квадратное либо шестиугольное сечение, и фильтрующих перегородок.

  1. Изоляционный базальтовый материал;
  2. Анализирующие датчики;
  3. Соединительные фланцевые элементы.

Принцип действия комплекса ЕГР

В процессе протекания рабочего цикла, в цилиндрах мотора устанавливается высокая температура.

Под ее воздействием, присутствующий в камере сгорания кислород, реагирует с азотом и образовывает токсичные его окиси. По причине израсходования части кислородного вещества на окисление азота, топливная смесь сгорает не полностью.

Это приводит к частичной утрате машиной мощностных характеристик. При функционировании клапана EGR, происходит впуск в нагнетательный коллектор порции отработанных газов.

Это снижает температурные показатели окислительного процесса горючего в цилиндрах двигателя. В таком случае, азотное вещество не реагирует с кислородом и достигается более полное сжигание топливной жидкости.

При этом сокращается образование токсичных соединений, благоприятно сказывающееся на состоянии окружающей среды.

Суть рабочего процесса сажевого фильтра

Данные устройства бывают независимого и комбинированного конструкционного исполнения. Автономные механизмы представляют собой автономный узел, выполняющий непосредственно очищающие функции. Комбинированные механизмы могут содержать в своем составе каталитический нейтрализатор. В этом случае обеспечивается осуществление фильтрационных и преобразовательных процессов по отношению к выхлопным продуктам. Функционирование силовой установки предусматривает окислительные реакции топливного вещества. При прохождении данного процесса образуется тепловая энергия и отработанные газообразные массы. Они проходят из цилиндров к выхлопному коллектору, далее поступают по приемному трубопроводу к сажевому очистителю. Выхлопные газы свободно протекают сквозь газовые каналы. При этом фильтрующие перегородки задерживают углеродные частицы и накапливают их благодаря пористой структуре стенок.

С целью очистки, периодически активируется пассивная регенерация, предусматривающая сжигание сажевого материала кислородом, при достижении нужных температурных параметров. Данный процесс осуществляется при длительных поездках по автомагистралям и работе моторного агрегата в нагрузочном режиме.

При регулярном движении в условиях интенсивного городского трафика, требуемая температура выхлопных продуктов не обеспечивается и автономная очистка фильтра не происходит. В таком случае электронный блок управления активирует принудительную регенерацию, инициируя дополнительный впрыск топлива в цилиндры мотора. В результате, температурные показатели возрастают до необходимой величины, и происходит окисление углеродистых частиц до образования углекислого газа.

Признаки поломок сажевого фильтра и клапана ЕГР, приводящих к удалению этих узлов

  • Присутствие черного дымления из выхлопной трубы;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Наличие вибрационных явлений и повышенного нагрева выпускной магистрали;
  • Повышение нормы потребления топливного вещества;
  • Ухудшение динамических показателей автомобиля;
  • Спад тягово-мощностной способности;
  • Медленный набор оборотов мотором и длительный его запуск.

Причины выхода из строя углеродного очистителя и комплекса EGR

  1. Несоблюдение правил и рекомендаций правильной эксплуатации машины согласно нормативным документам производителя;
  2. Игнорирование проведения профилактических сервисных обслуживаний;
  3. Применение горючего, обладающего низкими качественными параметрами и несоответствующим сортаментом;
  4. Присутствие неполадок и сбоев топливоподающего агрегата;
  5. Заклинивание клапана рециркуляции по причине маслянистых отложений.

Диагностические манипуляции

Работы такого характера имеют свою специфику и требуют задействования специальных типов оборудования и инструментов. Поэтому выполнения этих операций следует доверить техническим профессионалам сервисных предприятий.

Это объясняется наличием здесь комплекса нужных приспособлений и диагностических приборов.

Для выявления физических повреждений и коррозии корпусных деталей, техники проделывают визуальный контроль из технического состояния.

Далее специалисты производят замеры содержания углеродных частиц в составе газообразных масс.

Это делается с использованием специализированного прибора. При превышении допустимых границ, очистительный орган является неисправным.

Также проводятся замеры величин сжатия отработанных газов на входной и выходной стороне сажевого фильтра.

Систему рециркуляции диагностируют путем применения электронного оборудования. Мастера определяют момент срабатывания клапана ЕГР и другие функциональные параметры механизма.

На основе полученных данных составляется ведомость выявленных неисправностей.

Удаление сажевого фильтра и отключение клапана EGR

Для проведения подобных технологических операций нужно воспользоваться услугами квалифицированных мастеров сервисных заведений.

Здесь технический персонал располагает навыками проделывания таких ремонтных процедур и необходимой материально-технической оснасткой.

Для выполнения манипуляций по извлечению сажевого фильтра, сервисные техники производят разборку крепежей и демонтируют приемную магистраль.

Затем освобождают фиксирующие элементы и удаляют очищающий узел, с последующей установкой необходимых оригинальных либо альтернативных деталей.

Имеется способ локального извлечения активного блока с установкой существующих аналогов.

Для этого специалисты осуществляют вырез торцевой части корпуса и выбивают карбидокремниевый блок.

Для отключения клапана ЕГР мастера-электронщики используют компьютерное оборудование и проводят программное удаление этого устройства и связанных контроллеров из базы электронного контроля.

Это обеспечивается путем подключения специального прибора к диагностическому разъему автомобиля.

Аналогичным образом осуществляется удаление данных о сажевом фильтре и анализирующих датчиках.

Это поможет избежать ошибок ЭБУ, снизить расход топливного вещества и улучшить общую динамику моторного агрегата.

Удаление ЕГР и сажевого фильтра: цена проведения ремонтных операций

За восстановительные услуги, а так же за удаление ЕГР и сажевого фильтра цена рассчитывается исходя из оплаты разборочно-сборочных работ, необходимых сварочных манипуляций, чип-тюнинга и оплаты стоимости покупки новой стоковой детали. Рекомендуются к установке имеющиеся альтернативные элементы. Они потребуют меньших финансовых затрат на их приобретение. Также они характеризуются большим сроком службы. Основная доля трат ложится на покупку оригинальной комплектующей части. Проведение ремонтных процедур не требует большого количества ресурсов и не занимает большого количества времени.