Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественная замена катализатора Акура – залог длительной и исправной работы выхлопной системы авто

Катализатор является одной из важнейших частей выхлопной системы. Касаясь, владельцев Acura, следует сказать, что примерный ресурс фильтра этой марки авто составляет около 150 тысяч километров. Однако, существует множество случаев преждевременного выхода из строя.  Связано это с множеством факторов, которые мы осветим ниже.

О катализаторе

Нейтрализатор, он же катализатор – это составляющая часть выхлопа, отвечающая за содержание вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду при работе двигателя автомобиля. В выхлопных газах содержится множество вредных химических соединений, отрицательно влияющих на окружающую среду. Примеры таких веществ: углеводороды, оксиды азота, окисленный водород и прочие. Сам же нейтрализатор, состоящий из металлов благородного типа, способен сжигать некоторую часть ядовитых веществ. Благодаря такому воздействию, любой автомобиль будет экологически безопасным.

Внутренняя часть нейтрализатора состоит из металлических (редко керамических) сот. Труба покрыта специальным сплавом из платины и иридия. Поверх конструкции оборудования наносится каталитический слой, обеспечивающий основную защиту от вредных химических веществ. Затем, происходит реакция, которая сжигает оксиды и окисленные элементы, после чего, из выхлопной системы выходит в чистом виде азот очищенный оксид углерода.

Причины выхода из строя

Каталитический слой, нанесенный поверх конструкции детали выхлопной системы, имеет свойство стираться. Именно этот процесс является главной причиной поломки катализатора в машине. Проще говоря, при уменьшении слоя защиты, устройство не способно сжечь все вредные вещества. Таким образом, вредные вещества попадают в окружающую среду. Позже, появляется ошибка «CheckEngine», сообщающая о неэффективной работе двигателя. Обычно это можно увидеть на приборной панели автомобиля.

Согласно техническим основам, все показатели системы выхлопа измеряет датчик остаточного кислорода – лямбда-зонд. Также, оборудование может забиться из-за поломок системы зажигания или проблем выхлопной смеси. Не менее важной причиной является качество топлива. Попадание остаточного количества этилированного спирта или ацетона отрицательно сказывается на работе выхлопа. Иногда, такое происходит по вине заправочных служб – они могли нарушить нормы хранения топлива.

Симптомы поломки катализатора

Существует несколько важных признаков, означающих ухудшение работы катализатора. Их может быть много, но ниже приводится основной перечень симптомов.

  • Автомобиль долго заводится.
  • На панели высвечивается ошибка «Check Engine».
  • Резкий запах из выхлопной системы.
  • При разгоне, слышится звук дребезжания.
Внимание! При обнаружении хотя бы одного признака, необходимо немедленно обратиться в автосервис, для проведения диагностики и определения причин неисправности.

Процесс диагностики

Придя в автосервис, Вам предложат провести диагностику. Она состоит из двух этапов:

  1. Мастер осматривает автомобиль на автоподъемнике. Чаще всего, обнаружение характерных цветов, может означать поломку нейтрализатора.
  2. Проводится компьютерная диагностика. Сначала, автомобиль подключается к компьютеру, затем происходи проверка на наличие ошибок. Если выводится ошибка P0420, то, скорее всего, поврежден нейтрализатор.

Убедившись в наличии неисправностей, автовладельцам предлагается несколько вариантов:

  1. Заказать новый катализатор у официального дилера.
  2. Установить пламегаситель.
  3. Замена на универсальный катализатор.

Поговорим о каждом варианте более подробно и разберемся с тем, что наиболее эффективно для Акуры.

Установка оригинальной части

Такой вариант является самым дорогим, поскольку такая процедура может отнять много времени. Сначала, необходимо обратиться к официальному дилеру. Затем, заказать нужно будет не одну деталь, а целый комплект, который включает в себя соединительные трубки, бочок, выпускной коллектор и гофру. Плюс к этому, нужно будет подождать не одну неделю, чтобы доставили детали в город.

Вдобавок, придется недешево заплатить транспортной компании за доставку оборудования. Все это может обойтись в копеечку, причем гарантию на полноценную работоспособность, официальный дилер не предоставляет. Таким образом, это самый невыгодный способ замены старого нейтрализатора.

Замена катализатора Акура на пламегаситель

Когда происходит замена катализатора Акура на пламегаситель, неисправную деталь полностью удаляют, а на его место устанавливают альтернативную запчасть — пламегаситель. Выглядит он, как металлическая труба. Стоимость такого варианта замены обходится в очень скромную цену, поэтому автосервисы советуют им воспользоваться. Существует два типа пламегасителей для Акуры:

  • Штатный. Его устанавливают вместо нейтрализатора.
  • Универсальный. Такой пламегаситель монтируется внутрь старого катализатора. Естественно, все внутренние составляющие части вынимаются, затем проводится очистка и монтируется универсальный пламегаситель.
К сведению! Современные модели могут обеспечить корректную работу выхлопной системы. Некоторые способны тихо работать, но, как правило, все они шумные. Чтобы настроить работу всех датчиков правильно, необходимо будет дополнительно установить обманку на кислородные датчики, иначе «Check Engine» не исчезнет с панели приборов.

Вариантов обманок бывает два:

  • Механическая (простая установка, работает в полуавтоматическом режиме, стоит дешево).
  • Электронная. Здесь используется микропроцессор, который показывает корректные показатели, устраняя ошибки выхлопной системы на приборной панели автомобиля. Стоит гораздо дороже.

Установка универсального катализатора

Данный вариант рекомендуется применять, если машине более трех лет. В таком случае, устанавливается только бочка катализатора. Мастера больше всего доверяют именно такому способу, поскольку замена бочки – это простое дело, а главное не затратное. Стоимость такой замены составляет копейки.

Специалисты подберут бочок детали выпускной системы газов по размеру старого оборудования. Затем установят его примерно за 1 час. Как правило, срок службы уникальных резонаторов равен 70-90 тысячам километров. Не исключен и преждевременный выход из строя, при не соблюдении правил безопасности. Не стоит использовать некачественное топливо. Заправлять авто нужно будет только у проверенных производителей.

Установив универсальный резонатор, нужно учитывать, что его работа напрямую влияет на работу двигателя, а не только выхлопной системы. Именно поэтому рекомендуется раз в сезон проходить чистку. Это поможет исключить преждевременные неисправности выхлопа и двигателя. Также стоит учесть, что установка универсального аналога может привести к проблемам с прохождением технического осмотра авто. В остальном, вариант очень бюджетный и надежный. Специалисты предлагают следующих производителей: AWG и Sprint. Это самые проверенные варианты, служащие долгое количество времени.

Что выбрать?

Квалифицированные специалисты предлагают заменить устаревшую деталь на пламегаситель, который обеспечит безопасность выпускной системы газов. К тому же, это недорого. Установка пламегасителя на Акуру является наиболее правильным вариантом, поскольку он безопаснее и дешевле.

Весь процесс пройдет в несколько этапов:

  • Машина поднята на автоподъемнике.
  • Демонтируется катализатор.
  • Отсоединяются провода, и вырезается бочок.
  • Устанавливается пламегаситель.
  • Монтируется обманка

После этого, ремонт считается законченным.

Важно! В дальнейшем, во избежание проблем, рекомендуется проходить чистку выхлопной системы, использовать качественное топливо и своевременно проходить плановую диагностику. Все это поможет уберечь выхлопную систему автомобиля от недоразумений.