Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественная установка обманки на лямбда-зонд или почему стоит поставить обманку первого датчика на СТО

Лямбда датчики являют собой контроллеры, анализирующие работу двигателя и каталитического нейтрализатора. Определение эффективности функционирования моторной установки и топливной аппаратуры осуществляется при помощи первого анализатора. Он установлен перед преобразовательным узлом и сопряжен посредством проводного соединения с электронным блоком машины. При обнаружении зондом несоответствующих показателей бортовая электроника производит необходимые изменения параметров работы механизмов.

Второй датчик смонтирован в передней части приемного трубопровода, либо на выхлопном коллекторе, сразу после конвертерного блока. Данный сигнализатор анализирует отработанные газы по содержанию в них кислорода. В случае неэффективной работы, либо некорректного технического состояния катализатора, контроллер отправит соответствующий сигнал к электронному центру. После этого на приборной панели появятся индикации соответствующих ошибок с последующим ограничением производительности силовой установки.

Чтобы избежать проблем с системой управления автомобилем, понадобится произвести замену нейтрализатора, либо удалить его с дальнейшей установкой обманного устройства. Обманка первого лямбда зонда дает возможность создавать условия для отправки анализатором требуемых данных, либо эмулировать нужную синусоиду сигнала. Монтируются они при физическом извлечении конвертерного узла из выхлопной системы, либо замены его доступными альтернативными комплектующими частями.

Обманка датчика лямбда зонда и ее строение

Эти компоненты выпускного тракта напрямую сопряжены с ЭБУ и состоят из таких составляющих единиц:

  • Металлическая корпусная оболочка;
  • Провода питания и связи с бортовым электронным центром;
  • Карбидокремниевая изолирующая подложка;
  • Нагревательный элемент;
  • Керамический наконечник, контактирующий с выхлопным потоком;
  • Мундштук с функциональными отверстиями, предназначенный для забора газообразных отходов.

Обманка датчика лямбда зонда подразделяется на детали механического и электронного типов. Они различаются по принципу действия и способу монтажа:

  1. Механические устройства.

По конструкционному исполнению данные элементы являются металлическими втулками с заборными выходами и посадочными отверстиями для установления кислородного сигнализатора. В процессе работы он изолирован от основного потока выхлопных газов и анализирует материал, отобранный обманкой.

Механическая обманка заключает в своем составе следующие агрегатные части:

  • Металлический корпусной орган;
  • Заборное и монтажное отверстия;
  • Керамическая крошка с некоторым содержанием катализирующего материала;
  • Резьбовое сопряжение.
  1. Электронные приспособления.

Они являют собой компактные элементы с пластиковой оболочкой, содержащей блок-схему. Эти компоненты соединяются с проводным интерфейсом анализатора и способны имитировать номинальную синусоиду сигнала к бортовой системе контроля.

Электронный эмулятор имеет специфическую структуру и состоит из таких составляющих компонентов:

  • Полимерная корпусная деталь;
  • Технологическая микросхема;
  • Процессор;
  • Кабельное соединение.

Принцип работы лямбда зондов

Эффективное функционирование моторного агрегата достигается установлением оптимального соотношения топливного вещества и воздуха в камерах сгорания. Контролирует эти параметры бортовой блок управления. Отслеживание и установка максимально выгодных функциональных показателей возлагается на первый сигнализатор, размещенный перед конвертерным узлом. Характер работы силовой установки также влияет на работу преобразователя. При контакте с отработанными массами, датчик определяет их показатели и отправляет эти данные на ЭБУ. Далее электронный блок производит необходимые регулировки для установления выгодных режимов работы двигателя.

Вторая лямбда расположена за катализатором и выполняет оценку параметров эффективности функционирования нейтрализатора. Кислородный зонд анализирует выхлопные продукты, выходящие из конвертерного блока, и сигнализирует о результатах электронной системе контроля. В случае наличия незначительных несоответствий бортовой механизм управления способен внести требующиеся корректировки рабочих показателей мотора и топливоподающего комплекса. При присутствии серьезных недочетов электронный центр оповещает автовладельца об имеющихся проблемах посредством индикации соответствующих иконок на приборной панели.

Принцип действия обманок

Механический обманный механизм производит отбор определенного количества газообразных продуктов, они частично окисляются при помощи имеющегося кислорода и катализирующих элементов. Далее контроллер обеспечивает анализ отобранных выхлопных газов и отправляет полученные данные к блоку управления автомобилем.

Электронные эмуляторы являются промежуточным звеном между лямбдой и ЭБУ. Они запрограммированы на воспроизведение сигнала, требуемого для корректной работы бортовой электроники.

Признаки вероятных дефектов, обуславливающих постановку обманных устройств:

  • Появление оповещений блока контроля на приборной доске о наличии технических недочетов, касающихся наличия несоответствий в работе преобразователя и двигателя;
  • Возрастание расхода горючего;
  • Ввод аварийного режима эксплуатации автомобиля;
  • Сокращение тягово-мощностных возможностей транспортного средства;
  • Перебои в работе моторной установки;
  • Перепады частоты вращения коленчатого вала;
  • Трудности пуска силового агрегата.

Причины возникновения вероятных недочетов:

  1. Использование низкосортного горючего с высокой концентрацией серы;
  2. Несвоевременное проведение предупредительных технических осмотров;
  3. Неправильное эксплуатирование автомобиля, игнорирование рекомендаций производителя;
  4. Резкие перепады термальных параметров выхлопной магистрали;
  5. Внешние воздействия естественного и физического происхождения.

Диагностические мероприятия перед тем, как поставить обманку лямбда зонда

Для того, чтобы поставить обманку лямбда зонда потребуется помощь квалифицированного персонала сервисных организаций. Здесь имеется нужное технологическое оборудование и приборы для гарантированного выявления возможных несоответствий.

Операции по обнаружению вероятных поломок техники начинают с проделывания визуального осмотра корпусных деталей выпускного комплекса. Это делается для выявления коррозионных и физических изъянов.

Далее специалисты осуществляют проверку эффективности функционирования катализатора путем совершения замеров содержания токсичных соединений. С целью проведения данных операций сервисные профессионалы задействуют газоанализирующий прибор.

Затем проделывается выяснение степени засорения выпускного комплекса и технического состояния нейтрализующего узла. Это достигается путем использования манометрического приспособления. Измерения производятся в передней и выходной части выпускного трубопровода.

Установка обманки на лямбда зонд

Такие ремонтные мероприятия требуют задействования профильных специалистов сервисных станций, имеющих хорошую материально-техническую оснастку для осуществления качественных восстановительных операций.

Чтобы была произведена установка обманки на лямбда зонд, потребуется заблаговременно извлечь кислородный зонд. С этой целью сервисные механики размещают машину на подъемнике и отпускают крепления приемной магистрали с последующим ее снятием. После этого проводится демонтаж датчика. На освобожденное посадочное место ввинчивается обманное приспособление. Электронная обманка монтируется сервисными инженерами-электронщиками по специальной схеме подключения. После установочных манипуляций совершается тестирование работы данного устройства.