Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Качественная обманка лямбда-зонда Лансер 10 и ее установка на Митсубиси в условиях СТО в Санкт-Петербурге

Автомобиль Mitsubishi Lancer десятого поколения начал производиться в 2007 году. Имел две основные модификации:

  • Lancer CY – штатная версия;
  • Lancer CZ – спортивная версия.

На территории РФ автомобиль имел большой успех. Это обусловлено не только агрессивным дизайном и хорошими эксплуатационными характеристиками, но и привлекательной стоимостью с учетом доступных опций.

Комплектовался десятый Лансер внушительным спектром двигателей различных объемов и мощности. С начала производства экологический стандарт для всех двигателей соответствовал ЕВРО-4. Система выпуска имела каталитический нейтрализатор, установленный после выпускного коллектора.

В 2010 году был проведен рестайлинг. Помимо небольших изменений дизайна и некоторых технических нововведений, экологический класс был поднят до ЕВРО-5. В систему выпуска был вмонтирован дополнительный нейтрализатор отработавших газов. Причем контрольный датчик кислорода был установлен после первого каталитического нейтрализатора.

Это означает, что дополнительный нейтрализатор никакого контроля не имел. Связано это с тем, что дополнительный нейтрализатор был направлен, в основном, на разложение оксидов азота. А эта операция протекает с высвобождением кислорода, что могло вылиться в искажение показаний лямбда-зонда, будь он установлен в систему после прохождения второго нейтрализатора.

Почему нужна обманка лямбда-зонда Лансер 10?

Обманка лямбда зонда Лансер 10 будет необходима после удаления катализатора для обхода контроля его работоспособности. Как и на многих автомобилях, оборудованных системой очистки выхлопных газов, на Mitsubishi Lancer X долговечность каталитического нейтрализатора оставляет желать лучшего. Поэтому после 100-150 тысяч километров пробега на многих автомобилях массово удаляются катализаторы.

Виды обманок и принцип работы

Сегодня известно несколько видов обманок для контрольных датчиков кислорода, которые применимы к рассматриваемому автомобилю:

  • Механическая с миникатализатором;
  • Простейшая электронная с использованием конденсатора и резистора;
  • Электронная, выполненная на микросхеме;
  • Электронный микропроцессорный эмулятор.

Рассмотрим детально конструкцию и принцип работы каждой из них.

Механическая обманка лямбда Лансер 10

Механическая обманка лямбда Лансер 10 представляет собой выточенный из металлического прутка или шестигранника полый корпус, внутрь которого уложен небольшой фрагмент катализатора. С входного конца имеется отверстие для входа отработавших газов во внутреннюю полость и резьба для вкручивания в отверстие на приемной трубе. С противоположного конца нарезана внутренняя резьба под датчик кислорода.

Отработавшие газы, проходя через входное отверстие, попадают в соты миникатализатора. Там происходит их локальная очистка от угарного газа и несгоревших углеводородов. При этом свободный кислород при протекании реакций становится частью других химических соединений.

Уменьшение кислорода в выхлопных газах фиксирует контрольный датчик кислорода. Его количество становится меньше, чем было зафиксировано первым лямбда-зондом. Эту разницу ЭБУ рассматривает как результат работы исправного каталитического нейтрализатора.

Этот тип обманки способен корректно работать лишь на автомобилях, построенных по стандарту ЕВРО-4. На классах выше, вероятнее всего, со временем появится ошибка о неисправном датчике кислорода или катализаторе.

Электронная обманка лямбда-зонда Митсубиси Лансер 10

Электронная обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10, изготовленная из конденсатора с определенным сопротивлением и резистора определенной емкости (RC-обманка), устанавливается в электрическую цепь второго датчика кислорода. Работает по принципу искажения сигнала со второго лямбда-зонда. Как известно, чем больше содержание кислорода в выхлопах, тем меньшее напряжение на сигнальных проводах. Когда свободный кислород отсутствует или его количество минимально, лямбда-зонд выдает напряжение, приблизительно равное 0,9В. Внедрение в цепь резистора и конденсатора с правильно подобранными параметрами позволяют выровнять кривую напряжения второго датчика кислорода до относительно пологого вида. Напряжение колеблется в диапазоне от 0,5В до 0,9В. Такие показатели воспринимаются блоком управления двигателя как корректные для исправного катализатора.

Этот тип обманки также не всегда способен корректно работать на ЕВРО-4. Многое зависит от качества подобранных комплектующих и их характеристик.

Электронная обманка, построенная на микросхеме, является более совершенным вариантом предыдущего типа. Имеется микросхема с набором электротехнических элементов и небольшим контрольным чипом. Работает по тому же принципу, что и простая RC-обманка. Только здесь еще имеются механизмы нивелировки скачков напряжения, случайных сбоев и прочих нештатных ситуаций, которые могут привести к ошибке ЭБУ. Также она пропускает через себя сигналы с проводов подогрева датчика, что исключает ошибку, связанную с контролем параметров этой цепи.

Выполняется такая обманка в защищенном от пыли и влаги корпусе. Также устанавливается в цепь контрольного датчика кислорода. Хорошо подходит как для моделей с ЕВРО-4, так и для ЕВРО-5.

Электронный модулятор представляет собой более сложное техническое устройство, которое работает по принципу микропроцессорной обработки сигнала. Для своей работы часто даже не требует подключения к контрольному датчику кислорода. Генерирует сигнал на основании сигнала с системного датчика. Подключается к блоку управления двигателем. Бывает с предустановленными параметрами и самонастраивающийся. Самый дорогой вариант. Идеально работает на ЕВРО-5.

 Процедура установки

После удаления катализатора необходимо определиться с выбором обманки. Для ЕВРО-4 в нашем автосервисе, методом проб и ошибок, подобрана механическая обманка с миникатализатором, которая работает практически бесперебойно. Стоит она недорого и монтируется просто: вкручивается в отверстие на приемной трубе, после чего уже в саму обманку вворачивается контрольный датчик кислорода.

Электронная RC-обманка устанавливается в сигнальную цепь датчика в месте присоединения фишки. Для этого демонтируется переднее пассажирское сиденье и поднимается ковер. В лючке снизу находится точка подключения фишки.

Отсоединяется фишка и делается разрыв плюсового провода. Устанавливается резистор. После этого конденсатор подключается параллельно в точке за резистор между плюсовым и минусовым проводом сигнальной цепи лямбда-зонда.

Монтаж электронной обманки, выполненной на микросхеме, осуществляется аналогично предыдущему способу. Корпус закрепляется под ковриком для защиты его от воздействия окружающей среды.

Провода соединяются пайкой или при помощи обжимки их в контактные фишки. Изоляция осуществляется термоусадочными трубками. Монтаж электронного модулятора требует высокой квалификации автоэлектрика.

Оправданность установки этого устройства на Lancer X сомнительна. Стоимость установки превышает все предыдущие методы.

Единственный весомый плюс – гарантия работоспособности даже при выходе из строя второго лямбда-зонда. Монтируется электронный эмулятор вблизи ЭБУ. После установки выдается гарантия. В течение гарантийного периода будут бесплатно и вне очереди устранены все возникшие неисправности в работе обманки.