Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Исправный сажевый фильтр ХС60 Вольво — залог стабильной работы дизельного двигателя

Все автомобили, выпускаемые в наше время с двигателями, работающими на дизеле, в системе отвода отработанных газов имеют фильтры грубой очистки – сажевые фильтры.

Этот узел системы выхлопа предназначен для очистки отработанных газов от сажевых частиц, которые образовываются при сгорании дизельного топлива. Они скапливаются на фильтрующем элементе и не попадают в атмосферу.

Сажевые уловители часто выходят из строя, их замена на оригинальные стоит довольно дорого. Оптимальным решением этой проблемы может стать полное удаление камеры уловителя грубых частиц.

Сажевый фильтр Вольво ХС60

На автомобилях марки Вольво ХС60, в которых установлены двигатели, работающие на дизельном топливе, сажевый фильтр Вольво очищает отработанные газы.

Фильтр уловитель состоит из двух частей: металлической камеры, выполненной из стали, устойчивой к высоким температурам и пористого сердечника, который выполнен из карбида кремния. Проходя сквозь поры фильтрующего элемента, хлопья сажи, содержащиеся в газах выхлопа, оседают на стенках.

Сажевый фильтр ХС60 способствует уменьшению выбросов сажи в атмосферу, показатели уменьшаются почти на 90%. На автомобилях фирмы Вольво, работающих на дизельном топливе, сажевые уловители устанавливают с 2005 года.

Принцип работы фильтра грубой очистки Вольво ХС60

Основной задачей уловителя является очистка отработанных газов от хлопьев углеродистых соединений. Но сажевый фильтр и катализатор совсем не одно и то же. Катализатор предназначен для очистки отработанных газов от токсичных примесей, а камера грубой очистки собирает сажу, образовавшуюся при сгорании дизельного топлива.

Функции сажевого уловителя состоят из двух этапов:

  • на первом этапе происходит захват частиц сажи. Они оседают на поверхности пористой вставки, но совсем мелкие частицы сажи выходят в атмосферу. Их содержание в выхлопных газах всего около 10%. Со временем блок очистки забивается. Это отражается на мощности автомобиля. Поэтому камеру грубой очистки отработанных газов периодически необходимо прочищать или запускать процесс регенерации;
  • второй этап – регенерация – довольно сложный процесс. Каждый автопроизводитель его реализовывает по своей уникальной схеме. Но суть процесса сводится к одному – очищению ячеистой вставки фильтра от накопившейся сажи.

Регенерация сажевого фильтра

Восстановление узла очистки происходит путём выжигания сажевых частиц. ЭБУ автомобиля повышает температуру внутри этого узла выхлопной системы до 600 градусов Цельсия. Затем происходит подача дополнительной порции топливовоздушной смеси.

Она горит внутри камеры уловителя. Когда температура поднимается до необходимых показателей, внутри камеры начинает окисляться углерод. Процесс восстановления сажевого фильтра запускается автоматически при движении автомобиля по трассе со скоростью 80 километров в час. В таком режиме необходимо проехать не менее 40 километров.

Именно поэтому, при движении по трассе можно заметить, что из выхлопной трубы у некоторых автомобилей начинает валить клубами дым.

В фильтрах грубой очистки, имеющих каталитическое покрытие возможны варианты не только пассивной очистки, но и активной. Во время режима пассивного восстановления, сажа окисляется под воздействием высоких температур и катализатора.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях не происходит достаточный разогрев фильтрующей камеры, её температура не поднимается до необходимых значений и запуск процесса пассивного восстановления становится невозможным. При этом можно прибегнуть к варианту активной регенерации. Во время активного восстановления температура внутри камеры, в которой собирается сажа, так же поднимается до 600 градусов, и сажа сгорает.

Признаки выхода из строя сажевого фильтра

Признаки неисправности уловителя сажевых частиц на Вольво ХС60 проявляются по-разному:

  • нестабильная работа двигателя при работе на холостом ходу;
  • загорается индикатор, указывающий на неисправность сажевого уловителя;
  • возрастает расход топлива и масла.

Потеря эффективности работы сажевого уловителя может произойти, если Вам всего несколько раз пришлось заправиться топливом низкого качества. При эксплуатации автомобиля в условиях города невозможно прогреть фильтрующий блок до температуры, необходимой для запуска автоматического режима восстановления уловителя грубых частиц. Ситуацию ухудшают частые попытки запустить восстановление при недостаточном прогреве фильтрующей камеры.

Причины износа сажевого фильтра

  • Низкое качество дизельного топлива;
  • неоконченные процессы восстановления;
  • неисправности двигателя;
  • неисправности в системе выхлопа;
  • краткосрочные поездки на автомобиле.

Диагностика неисправности сажевого фильтра

Выявить неисправность сажевого уловителя помогут работники нашей авторемонтной мастерской. Для этого используется компьютер и специальное программное обеспечение. Наши мастера обладают достаточным опытом работы и высокой квалификацией. При необходимости, будет запущен процесс принудительной регенерации. Если восстановление фильтра уже не уместно – наши мастера предложат варианты замены или удаления фильтра.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС60

Уловитель грубых частиц необходим для очистки выхлопных газов от сажи. Когда происходит загрязнение фильтрующего блока, включается автоматический режим очистки. Термодатчик передаёт на ЭБУ автомобиля нужный сигнал, и происходит включение регенерации.

Это происходит при хорошем прогреве автомобиля, но при движении по городу этого не происходит. В результате, фильтрующий элемент засоряется, происходит снижение его эффективности, а это может стать причиной выхода из строя двигателя транспортного средства.

При снижении мощностных характеристик Вашего Вольво, на панели приборов загорается индикатор неисправности. Двигатель на холостом ходу глохнет. Камеру грубой очистки практически невозможно освободить от скопившейся в ней сажи. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить эту деталь выхлопной системы на новую (это дорого!) или отключить её полностью.

Важно! Физическое удаление и программное отключение фильтра грубой очистки нужно производить в течение небольшого временного интервала, который выражается 100-150 километрами пробега автомобиля.

Этапы удаления сажевого фильтра

  1. При помощи подъёмника автомобиль поднимают, для обеспечения доступа к системе выхлопа.
  2. Затем аккуратно болгаркой вскрывают корпус камеры уловителя и выбивают пористый сердечник узла очистки отработанных газов.
  3. Внутри корпус необходимо тщательно очистить от остатков внутренней пористой вставки.
  4. Корпус камеры сажевого уловителя закрывают и тщательно заваривают с помощью сварочного аппарата.
  5. Места сварки обязательно покрывают термостойкой краской. Она способствует предохранению сварочных швов от воздействия коррозии.После этого подъёмник с автомобилем опускают и производят перенастройку блока управления транспортного средства – отключают регенерацию и аварийный режим, связанный с неисправностью уловителя сажевых частиц. Это приводит к восстановлению мощности силового агрегата, увеличению тяги, улучшению динамики, снижению расхода топлива.
Внимание! Полное удаление и программное отключение уловителя сажевых частиц стоит в разы дешевле, чем замена на оригинальную деталь. Но все работы по устранению этой проблемы должны проводиться мастерами, имеющими специальное оборудование и достаточную квалификацию.