Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Исправный пламегаситель Опель Антара продлит срок службы выхлопной системы

Опель Антара является представителем класса семейных внедорожников. Производители оснастили эту модель максимально возможной начинкой по бюджетной стоимости.

Следует отметить, что на автомобилях этой модели при объёме двигателя 3,2 литра, он имеет V-образный вид. В соответствии с этим возросло количество каталитических камер и лямбда зондов. Два установлены на выпускных коллекторах и один под днищем.

А если у автомобиля двигатель с объёмом в 2,4 литра, он имеет продольный тип. На таком двигателе один выпускной коллектор и всего два катализатора – коллекторный и магистральный.

Что такое катализатор?

На всех современных автомобилях в системе выхлопа предусмотрен каталитический блок. Это самый дорогой узел системы выхлопа. Он предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей.

Внутри каталитической камеры, под воздействием высокой температуры и специальных катализирующих веществ, которыми покрыта внутренняя вставка, протекает химическая реакция по окислению токсичных веществ. Вредные вещества преобразуются в воду, газообразный азот и углекислый газ.

Катализатор поддерживает соответствие транспортного средства экологическим стандартам и нормам ЕС. Но со временем, камеры катализации приходят в негодность. Чаще всего это случается в результате механических повреждений или же просто они вырабатывают свой моторесурс. Заменяют изношенный катализаторы чаще всего пламегасителями.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель Опель Антара используется, чтобы заменить блок катализации в системе выхлопа автомобиля. По внешнему виду он соответствует блоку. Отличаются они устройством внутренней части. Внутри пламегасителя есть две, иногда три камеры, которые предназначены для шумопоглощения. В центре расположена труба, имеющая множество отверстий. Через них проходят отработанные газы.

Альтернативные детали устанавливают чаще всего в случаях замены катализаторов в целях экономии, иногда для тюнинга выхлопной системы, в случаях использования транспортного средства в странах с более мягкими экологическими требованиями, чем в ЕС.

Странами Евросоюза был внедрены нормы, ужесточающие контроль концентрации токсичных веществ, выделяемых при работе двигателя автомобиля. В первый раз это было сделано в 2000 году. С того времени все производители автомобилей обязаны устанавливать каталитические блоки в систему выхлопа, чтобы обеспечить соответствие автомобиля экологическим нормам. В наше время соответствие «Евро-2,3,4» уже устарело. Автомобили, выпускаемые на сегодняшний день, соответствуют «Евро-5,6».

Как работает пламегаситель?

Выхлопные газы из камеры сгорания попадают в выпускной коллектор, а из него в пламегаситель. Внутри пламегасителя происходит остывание отработанных газов, снижение скорости и шума, дальше они попадают в резонатор, а потом попадают в атмосферу, посредством выхлопной трубы.

Пламегаситель всегда устанавливается на место, удалённой каталитической камеры, он может находиться сразу за коллектором или под днищем автомобиля перед камерой резонатора. Если на двигателе автомобиля установлено два коллектора, то будет два коллекторных нейтрализатора и один магистральный. Если один выпускной коллектор, то и катализаторов будет два – коллекторный и магистральный. Так же дело обстоит с Опель Антара, при наличии продольного двигателя – два катализатора, при V-образном – три – два коллекторных и один магистральный.

Важно!!!Пламегаситель отличается от катализатора тем, что в нём не происходит окисление токсичных веществ, а только снижение шума и температуры отработанных газов.

Признаки неисправности пламегасителя Опель Антара

  • На приборной панели периодически загорается «Чек», появляется ошибка Р0420 или Р0430. Это указывает на нарушения работы системы выхлопа. Со временем сигнализатор перестанет тухнуть, будет гореть постоянно.
  • Появление затруднений при запуске двигателя.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Слабая динамика при разгоне.
  • Шум работающего двигателя заметно увеличился.
  • Возрастает расход потребляемого топлива.
  • Обороты начинают плавать на холостом ходу.
  • В салоне автомобиля ощущается запах отработанных газов.
  • Отработанные газы не удаляются из системы выхлопа в полном объёме.

Если деталь неисправна, признаки ее неисправности не всегда проявляются по одному. Очень часто они проявляются в комплексе – сразу несколько.

Причины неисправности пламегасителя Опель Антара

Рассмотрим несколько причин, имеющих общее происхождения для всех пламегасителей:

  1. скопление нагара в перфорированной части пламегасителя, которое мешает прохождению отработанных газов;
  2. длительное отсутствие профилактических и ремонтных работ;
  3. заводской брак, при производстве пламегасителя или для производства деталей использовалось сырьё, имеющее низкое качество.

У автомобилей Опель Астра есть характерные причины, по которым пламегаситель может выйти из строя:

  • кузовная часть постоянно вибрирует во время передвижения по дорожному покрытию, имеющему низкое качество. Очень часто, под воздействием нагрузок выходят из строя крепления выхлопной системы. Чтобы устранить подобные неполадки необходимо использование сварки;
  • корпус пламегасителя может прогореть из-за раскалённых отработанных газов, ведь температура газов выхлопа выше 600 градусов Цельсия;
  • выход из строя лямбда зонда, если после установки пламегасителя на него не установили обманку;
  • на контроллере произошло прогорание входного отверстия, в контроллер поступает больший объём газов, ЭБУ автомобиля выдаёт ошибку.

Замена пламегасителя на Опель Антара

Менять пламегаситель нужно только при полной уверенности в том, что он неисправен. Это можно сделать, обратившись в мастерскую по ремонту автомобилей, где мастера, имеющие большой опыт, качественно и быстро выполнят необходимые работы.

Оптимальный вариант – удаление. Но при этом обычно допускаются ошибки.

Не всем известно, что ЭБУ автомобиля нужно обязательно перепрошить, понизив экологические нормы до «Евро-2», или установить обманку на лямбда зонд.

  1. Для замены пламегасителей на Опель Антара, в первую очередь нужно отсоединить выпускные коллекторы от двигателя. Но необходимо оставить коллекторы на шпильках.
  2. При помощи гидравлического подъёмника поднять автомобиль. Снять защиту картера, таким образом открывается доступ к третьему пламегасителю. Отвинтить гайки на соединительных муфтах.
  3. Аккуратно достать часть выхлопной системы с пламегасителями.
  4. При помощи болгарки вырезать пламегасители.
  5. Новые пламегасители перед установкой необходимо проверить на герметичность, отсутствие повреждений и на соответствие каталожной маркировки.
  6. Вварить новые элементы в систему выхлопа. Сварочные швы необходимо проверить на целостность и покрыть термостойкой краской.
  7. Установить фрагмент выхлопной системы на штатное место.
Важно!!! Перед присоединением выхлопных коллекторов, поверхность необходимо очистить от остатков герметика обработать обезжиривателем и нанести новый слой термостойкого герметика. Приложить к блоку цилиндров и привинтить болты крепления. Запустить двигатель для проверки целостности соединений. Подтянуть гайки, если это нужно.
Внимание! При установке качественных пламегасителей срок их службы равен 100 тысячам километров автопробега.