Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Инфинити: замена катализаторов на QX56

В 2004 году началось производство полноразмерного внедорожника класса люкс от компании Nissan, получившего одноименное название Infinity QX56. Этот автомобиль комплектовался восьмицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 5,6 литра. В России официальные продажи стартовали в 2007 году. На наш рынок поставлялся этот автомобиль только с полноприводной трансмиссией.

Большой объем и V-образная компоновка наложили свой отпечаток на конструкцию выхлопной системы. Двигатель имеет продольное расположение. Два выпускных коллектора с каждой стороны изготовлены в одном корпусе с первыми каталитическими нейтрализаторами. Между катализатором и коллектором установлен датчик кислорода.

Далее идут две промежуточные приемные трубы и вторичные нейтрализаторы, соединенные с выходными патрубками первых катализаторов при помощи фланцев. На передних концах находятся контрольные датчики кислорода.

Приемные трубы присоединяются к двум соединительным трубам, которые объединяют выпускные потоки в один у входа в центральный глушитель. После центрального установлен главный глушитель, пройдя который отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.

Замена катализаторов на QX56: предпосылки

Как и любая деталь автомобиля, нейтрализаторы в процессе эксплуатации подвергаются износу, со временем выходят из строя и, в последствии, требуется замена катализаторов. В условиях естественного износа, без воздействия дополнительных разрушающих факторов, на этом автомобиле катализаторы служат в среднем 150 тысяч километров.

Существует несколько основных неисправностей, приводящих к замене:

  1. Деградация металлического слоя. Если каталитический слой забивается продуктами горения или осыпается, то эффективность очистки падает. Это ведет к снижению интенсивности химических реакций и появлению свободного кислорода в магистрали после прохождения первичного катализатора. Такие изменения замечает ЭБУ на основе анализа данных с датчиков кислорода и выводит на приборную панель ошибку о неэффективной работе в системе очистки.
  2. Закупоривание проходных каналов в керамическом основании частицами, содержащимися в выхлопных газах. При этом, помимо снижения эффективности очистки, понижается проходимость выпускного тракта. Это влечет за собой появление избыточного давления в системе выпуска и вызывает температурные перегрузки внутри двигателя.
  3. Оплавление торцевой поверхности керамического цилиндра. Этот дефект связан с нарушением работы двигателя или некачественным топливом. Сбои в системе питания и зажигания ведут к повышению температуры в выпускном тракте, что при достижении критических значений вызовет оплавление. Каналы закупориваются, и сопротивление проходимости выпускных газов увеличивается.
  4. Разрушение керамического цилиндра. Этот дефект может появиться от резких перепадов температуры или механического воздействия (вибрации или удара). Если целостность основания нарушена, то в скором времени катализатор окончательно потеряет свои фильтрующие свойства. Также куски, отколовшиеся от керамического цилиндра, могут вызвать дополнительный шум при перекатывании внутри корпуса катализатора.

Существует несколько признаков, указывающих на проблемы с каталитическим нейтрализатором. Все они косвенные и могут быть связаны с другими неисправностями. Но чем больше признаков проявляется одновременно, тем больше вероятность, что это связано именно с вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором.

  1. Постепенно увеличивается расход топлива. Как правило, резкого скачка расхода не происходит. И иногда случается, что, будучи растянутым во времени, этот дефект остается незамеченным. Поэтому стоит рассматривать длительные периоды эксплуатации. Например, интервалы в 10 тысяч километров пробега. Если на таком отрезке расход топлива увеличился на 3–7% или более, это может указывать на проблемы с каталитическим нейтрализатором.
  2. Двигатель не запускается или запускается, но тяжело, и работает на холостых оборотах с перебоями, постоянно стремится к остановке. Еще могут плавать обороты до прогрева системного датчика кислорода.
  3. Уменьшение тяги и приемистости двигателя. Пожалуй, самый ощутимый признак.
  4. Автомобиль начинает явно хуже ускоряться, причем это состояние прогрессирует. Также с увеличением скорости ее набор становится все менее интенсивным. После достижения определенного порога автомобиль просто перестает набирать скорость.
  5. Повышение температуры охлаждающей жидкости на интенсивных режимах работы, частое срабатывание вентилятора охлаждения. Само по себе повышение рабочей температуры может быть следствием большого количества неисправностей. Но в совокупности с другими признаками увеличивающаяся температура только подтверждает, что причину следует, в первую очередь, искать в катализаторе.
Даже при наличии всех вышеперечисленных признаков нет гарантии, что проблема заключается именно в выпускной системе. Это всего лишь знак, что следует провести диагностику для точного выяснения причины.

Предварительная диагностика

На нашей станции технического обслуживания применяются все распространенные способы проверки состояния катализатора.

Для получения исчерпывающего результата мы используем следующие методы:

  1. Компьютерное сканирование показаний с датчиков кислорода. К диагностическому разъему подключается компьютер, и считывается лог ошибок двигателя. Выполняется проверка показаний с датчиков кислорода.
  2. Проверка давления перед катализатором. На место первого датчика кислорода вкручивается манометр. Двигатель запускается, и делается замер давления. Если превышен нормативный показатель – катализатор засорен выше допустимой нормы и требует замены.
  3. Осмотр через отверстие для лямбда-зонда при помощи гибкой камеры (эндоскопа). Так выявляются засоры, механические повреждения или оплавление сот.
  4. Демонтаж и визуальный осмотр. Выполняется, если предыдущие этапы диагностики подтверждают наличие проблем с катализатором.

После проведения диагностики с клиентом оговаривается способ ремонта.

Замена катализатора Инфинити QX56

Замена катализатора включает в себя следующие этапы:

  • снимается защита двигателя;
  • отсоединяются датчики кислорода;
  • отвинчиваются гайки фланцевых соединений и коллекторов;
  • снимаются коллектора с передними катализаторами и приемные трубы с задними;
  • производится замена вышедших из строя элементов;
  • выполняется монтаж в обратном порядке;
  • устанавливается новая прошивка ЭБУ или монтируются обманки, если производилась замена передних катализаторов.

Существует несколько способов ремонта выхлопной системы, связанного с вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Установка нового оригинального катализатора. Самый дорогой способ. Позволяет восстановить заводское состояние системы очистки выпускных газов.
  2. Установка катализатора-заменителя. Универсальный катализатор обходится дешевле оригинала и обладает хорошими фильтрующими свойствами. Требует сварочных работ.
  3. Установка пламегасителя. Упраздняет работу механизма очистки отработавших газов. Требует переделки системы выхлопа и внедрения новой прошивки или обманки для исключения появления ошибок двигателя. Несмотря на обширные трудозатраты, самый дешевый способ ремонта.

Независимо от выбора способа, в нашем автосервисе производится ремонт автомобиля по любому из обозначенных направлений.