Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Инфинити ФХ 35 (Infiniti FX35): удаление катализатора

Инфинити – японский автомобильный концерн с мировым именем, принадлежащий японскому бренду Ниссан. Специализируется на изготовлении внедорожников бизнес-класса. Автомобили пользуются огромной популярностью у населения. Правда приобрести их могут только те, кто имеет достаток с отметкой выше среднего. Модификаций автомобилей много, ежегодно одна модель меняет название, сливается с иной. Что касается модели Инфинити FX35, то она изготавливалась с 2003 года по 2008 год, после чего произошло слияние с моделью QX70.

Главная особенность модели – мощные силовые агрегаты. Минимальный объём составляет 3,5 литра, максимальный – 4,5 литра. Все они V-образного типа. Так как Япония, так же как и страны ЕС, принимает активное участие в защите окружающей среды, вся линейка моторов подогнана под стандарты «Евро» с отметкой 4, 5, 6. Соответственно, на каждом моторе инсталлирован штатный катализатор, датчик кислорода. Но, главная особенность в том, что модель имеет предустановленные четыре катализатора. Эта черта характерна только японскому автопрому. После пробега в 110 000 км многие владельцы сетуют на преждевременный выход со строя системы циркуляции газов. Так ли это, рассмотрим ниже.

Infiniti FX35: удаление катализатора

ВАЖНО! Ввиду сложности конструкции циркуляции газового потока, все работы нужно проводить только в сервисных центрах. Там имеется специальная оснастка, оборудование, инструменты, работает квалифицированный персонал с многолетним опытом в сфере ремонта.

Как только владелец технического средства выявит первые признаки неисправности системы циркуляции, нужно оперативно обратиться в сервисный центр для проведения диагностика.

Перед проведением замены, мастер должен чётко знать расположение, количество штатных катализаторов, датчиков кислорода, сажевых фильтров для дизельных агрегатов, чтобы максимально полно выстроить алгоритм дальнейших действий. Наша модель Инфинити FX35 имеет предустановленных четыре катализатора, по два с каждой стороны. Причём мотор имеет V-образную структуру, это значит, что с каждой стороны по два катализатора и по одному датчику кислорода. Главная особенность модели в том, что наполнители инсталлированы один за другим. Такого ещё не встречалось в иных марках, кроме Инфинити.

Удаление катализатора Инфинити ФХ 35: алгоритм

Так как механизм циркуляции газов конструкционно расположен и в моторном отсеке, и под днищем автомобиля, мастер изначально отдаёт крепёжное соединение на стыке хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора моторного отсека.

  1. Когда работы окончены, моторист поднимает машину на электрическом подъёмнике для продолжения процедуры.
  2. В области передней оси расположена защита поддона картера. Её нужно демонтировать. Механизм защиты предустановлен не у всех владельцев, некоторые её сознательно снимают.
  3. Отдаются фланцевые соединения на стыке резонатора и приёмной трубы катализатора. Аналогичная процедура проводится с противоположной стороной. Особенности строения описаны выше.
  4. После того как участок трубы отвинчен с обеих сторон, мастер приступает к изъятию системы из-под машины

На этом процедура удаления штатного катализатора окончена. Дальнейшие действия зависят от решения моториста или непосредственно самого заказчика.

Мастер начинает процесс сборки с приваривания «заменителя» на штатные места прежнего катализатора. Обваривания по периметру, нанесения термостойкой краски во избежание коррозии. Подобное проводится с двумя пламегасителями, только после этого идёт установка на кузовную часть. Мастер всегда начинает сборку с привинчивания фланцевого соединения с головной части в моторном отсеке.

Способы замены каталитического нейтрализатора

Варианты установки «заменителя» катализатора таковы:

  • новый штатный катализатор;
  • пламегаситель двухслойный из листов нержавеющей стали типа Интерлок;
  • катализатор универсального типа.

Каждый из предложенных вариантов эффективен по-своему. Главная цель удаления заключается в увеличении срока эксплуатации и снижении стоимости обслуживания. Наиболее приемлемый вариант – пламегаситель. Средний срок использования в три раза дольше иных описанных аналогов.

Infiniti FX35: удаление катализаторов и замена – причины

Основная причина, по которой приходиться удалять и проводить замену, это систематическое использование низкокачественного топлива. В странах-производителях контроль над качеством топлива несколько выше за счёт разработанной законодательной базы. Такового в России нет, соответственно, контроль слабее. Некачественное горючее не в полном объёме сгорает в камере, образуется излишний нагар. Частицы выбрасываются внутрь выпускного коллектора и катализатора. Перфорированные каналы засоряются, механизм перестаёт в полном объёме выполнять свои функции, нужен ремонт.

Вторая причина: желание владельца вернуть незаконно отобранные 7% мощности прежним катализатором. Известный факт, что каждый катализатор, в среднем, отбирает до 7% мощности у силового агрегата. Цифра не велика для среднестатистического человека, но имеет большое значение для настоящего гонщика. На почве этого, многие инсталлируют заменители катализатора, среди которых и пламегаситель.

Существует и третий вариант: подготовка автомобиля к полному переоборудованию для участия в гоночных соревнованиях. Таким путём можно добавить не один десяток лошадиных сил.

Преимущества монтажа пламегасителя

Увеличение мощности, о чём описано немного выше. Наряду с таким маленьким плюсом, существует жирный минус в виде повышения уровня шума внутри салона, росту количества выбросов в атмосферу. Пламегаситель не имеет предустановленного наполнителя – химического реагента, который должен вступать в химическую реакцию для расщепления токсических веществ на азот, воду, оксиды. Именно такой состав имеет поток выхлопных газов после «встречи» с исправным катализатором. Если такового нет, то поток пламени вылетает наружу.

Особо остро может стать вопрос при пересечении границы или поездок по спальным районам в ночное время суток. За счёт превышения допустимого уровня шума высока вероятность получения административного штрафа от органов контроля.

Удаление катализаторов Инфинити FX35: прошивка

Прошивка электронного блока управления двигателя проводится только в том случае, если модель имеет предустановленные два датчика кислорода. Тогда первый устанавливается без изменений, второй инсталлируется на металлическую проставку. После чего, ЭБУ перепрошивается специалистом сервисного центра на прошивку стандарта «Евро – 2», «Евро – 3», так как для них требования по выбросам минимальны. Этим часто пользуются многие автомобилисты при совершении замены.

Если на автомобиле установлен один лямбда-зонд, то перепрошивать нет надобности. Как правило, он расположен перед приёмной трубой катализатора и никак не может негативно повлиять на работоспособность системы. Он выполняет общую функцию в отличие от второго диагностического датчика.