Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Hyundai (Хендай): замена катализатора Solaris (Солярис) на пламегаситель

По результатам опроса покупателей автомобилей США в 2016 Hyundai Solaris был признан одним из самых надежных автомобилей. В России такой опрос не проводился, но, судя по тому, что вот уже несколько лет подряд как этот автомобиль стабильно входит в пятерку самых продаваемых в нашей стране автомобилей, можно сделать вывод, что россияне по достоинству оценили этот продукт корейского автопрома.

Впрочем, называть это авто корейским можно лишь с большой натяжкой. Над его созданием трудились и немецкие, и американские специалисты, а система отвода и очистки выхлопных газов этого автомобиля вообще была разработана инженерами автоконцерна BMW. Может, оттого и ее высокие эффективность и качество. Чего не скажешь о долговечности этой системы. Но винить в этом создателей Solaris не приходится: наиболее слабым звеном выхлопной системы этого автомобиля является каталитический нейтрализатор выхлопных газов – устройство крайне капризное и недолговечное. При этом замена катализатора Хендай Солярис – удовольствие не из дешевых.

Замена катализатора Solaris: почему стоимость высока?

Стоимость каталитического нейтрализатора выхлопных газов составляет около тысячи евро. Большая часть этой суммы приходится на стоимость каталитического слоя, которым равномерно покрыт фильтр этого устройства. В состав каталитического слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых присутствуют золото и даже платина. Потому-то замена катализатора Solaris превращается в головную боль владельцев автомобиля.

Впрочем, эту процедуру можно удешевить в полтора десятка раз, если это замена катализатора на пламегаситель Хендай Солярис.

Замена катализатора на Хендай Солярис: предварительные сведения

Пламегаситель устроен точно так же, как и катализатор – в нем отсутствует лишь каталитический слой, ответственный за нейтрализацию наиболее токсичных из выхлопных газов автомобиля – оксидов углерода и азота. Поэтому пламегаситель успешно справляется со всеми функциями катализатора, кроме этой.

ВАЖНО! Замена катализатора Hyundai Solaris чревата одной весьма серьезной проблемой – после нее выхлоп автомобиля уже не будет соответствовать экологическому стандарту Евро-5, вот уже несколько лет действующему в странах Евросоюза, а с недавнего времени и в России.

Замена катализатора на Солярисе: выбираем пламегаситель

Во всем же остальном замена катализатора на Хендай Солярис может пройти для автомобиля совершенно безболезненно, если она осуществлена опытным мастером автосервисом с соблюдением всех предосторожностей.

Во-первых, это касается качества нового агрегата. Оно определяется его конструкционными особенностями и качеством материалов, из которых пламегаситель изготовлен.

С точки зрения конструкции пламегаситель устроен следующим образом: в двухслойный корпус помещен фильтр, который и выполняет все основные функции этого устройства: замедление скорости потока выхлопных газов и адсорбция из них твердых частиц; охлаждение газов и снижение вызываемых ими резонансных колебаний. В результате звук работающего двигателя становится значительно более тихим, а выхлопные газы – более прозрачными и менее едкими на запах.

Два слоя корпуса обеспечивают фильтру пламегасителя максимальную защиту. Внешний, изготовленный из толстой листовой нержавеющей стали, – от разрушительного воздействия атмосферной влаги, химических реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период, а также от возможных механических повреждений. Внутренний, материалом для изготовления которого, служит легированная огнеупорная сталь, – от воздействия собственно выхлопных газов, которые поступают в пламегаситель с высокими, до двухсот градусов, температурами и под давлением в несколько атмосфер.

Основное различие между пламегасителями различных конструкций кроется в материалах и особенностях конструкции их фильтров. В наиболее дешевых устройствах в качестве фильтра используется набивка из огнеупорной минеральной выты. Этот материал, хоть и прекрасно справляется со своей работой, но весьма недолговечен: несмотря на всю свою огнеупорность вата достаточно быстро прогорает и выдувается из пламегасителя потоком выхлопных газов, после чего агрегат превращается в обыкновенную трубу. Более надежными являются фильтры, собранные из нескольких листов перфорированной огнеупорной стали Служат они значительно дольше, но при этом работают столь же значительно хуже – и скорость выхлопа замедляют в меньшей степени, и очищают его не столь эффективно. Высокой долговечностью вкупе с высоким КПД обладают пламегасители, фильтры которых изготовлены из вольфрама, точнее, скрученной в несколько спиралей проволоки из этого материала. Вольфрам, как известно, обладает и высокой прочностью, и высокими огнеупорными качествами, благодаря которым он прекрасно зарекомендовал себя в роли фильтра автомобильных пламегасителей. Однако, не так давно появился материал, обладающий всеми этими достоинствами в еще большей степени – кевлар. Это синтетическое минеральное волокно изначально было разработано для производства антипригарного покрытия кухонной посуды, однако, в начале XXI века на кевлар обратили внимание и инженеры автопрома. Считается, что именно кевларовые пламегасители на сегодняшний день являются одновременно и наиболее эффективными, и долговечными.

Следующий немаловажный параметр пламегасителя, которым следует руководствоваться при его выборе, дабы замена катализатора на пламегаситель Солярис была успешной, это пропускная способность агрегата. Он должна быть такой, чтобы обеспечить свободный проход всего объема выхлопа автомобиля. Если же пропускная способность пламегасителя окажется меньшей, то двигатель автомобиля попросту захлебнется собственными выхлопными газами, а сам пламегаситель, каким бы современным и надежным он ни был, очень быстро прогорит.

Пропускная способность пламегасителя напрямую зависит от его рабочего объема, а тот, в свою очередь, от габаритов агрегата. Увеличивать же габариты пламегасителя можно лишь до тех пор, пока это позволяют размеры штатного под него места. Наиболее оптимальными в этом отношении являются так называемые коллекторные пламегасители. Их входное отверстие выполнено в виде уходящей вглубь воронки, что позволяет наваривать их непосредственно на патрубок коллектора, тем самым экономя пространство под днищем автомобиля.

Замена катализатора Hyundai Solaris на пламегаситель

Простой вырезкой сломанного катализатора и привариванием на его место пламегасителя операция по ремонту выхлопной системы Хендай Солярис не ограничивается. Как мы уже говорили, такая замена влечет за собой существенное изменение состава выхлопных газов, а этот параметр жестко контролирует электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Чтобы обмануть ЭБУ и не дать ему возможность препятствовать нормальной работе двигателя, использую одно из двух устройств: механическую ли электронную обманку.

Первое представляет собой прямую или Г-образную втулку, устанавливаемую под лямбда зонд (датчик, контролирующий количество кислорода в выхлопе автомобиля). Тем самым зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и производит анализ уже не их, а смеси выхлопа и воздуха, то есть выхлопа, обогащенного кислородом.

Электронная обманка устанавливается между лямбда-зондом и ЭБУ. Она осуществляет подмену сигнала, идущего от зонда таким образом, чтобы на ЭБУ поступала информация о якобы нормальном количестве кислорода в выхлопе автомобиля.

ВАЖНО! Только при соблюдении всех описанных в этой статье условий замена катализатора на пламегаситель Хендай Солярис будет успешной, и выхлопная система автомобиля, равно как и его двигатель, продолжат работать в штатном режиме.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Не торопитесь отправлять нерабочий катализатор на свалку – его можно сдать на специальный пункт приема, выручив за это сумму, способную окупить установку на Солярис пламегасителя.