Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Хендай: удаление катализатора на Гетц

Борьба зарубежных властей за снижение темпов загрязнения окружающей среды привела к принятию жестких экологических норм, регулирующих концентрацию вредных веществ в составе отработанных продуктов выхлопной системы автомобиля. Для соблюдения требований экологических стандартов, производители транспортных средств внедрили новое устройство в систему выпуска выхлопных отходов. Данным механизмом является катализатор. Он выполняет нейтрализующие функции по отношению к токсинам, содержащимся в газообразных отходах. Это достигается путем протекания нескольких стадий химических реакций.

Строение катализатора Hyundai Getz

Катализирующий механизм имеет специфическое конструкционное исполнение и включает в свой состав такие комплектующие детали:

  • стальной корпусной компонент;
  • функциональная карбидокремниевая матрица;
  • изоляционный подложечный материал;
  • кислородный анализирующий зонд;
  • фланцевые крепежи.

Принцип рабочего процесса преобразователя

В ходе функционирования двигателя происходит сгорание смеси горючего и кислорода. В результате этого происходит выделение отработанных газов. Они проходят из цилиндров моторного агрегата по выпускному коллектору в конвертерное устройство. Здесь газообразные отходы проходят к технологичному керамическому органу, имеющему сквозные отверстия. При протекании выхлопных масс, они вступают в химическую реакцию с присутствующими молекулами кислорода.

Под воздействием высоких температур и платиноиридиевого каталитического слоя вредные вещества окисляются до элементов, не оказывающих пагубное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Конечными продуктами нейтрализующих процессов являются азот, вода и диоксид углерода.

Удаление катализатора на Гетц: предпосылки

Симптомы присутствия некоторых технических несоответствий встречаются следующие:

  • спад общих динамических характеристик мотора;
  • сокращение тягово-мощностных возможностей автомобиля;
  • рост расхода топливного вещества;
  • присутствие сбоев в работе моторной установки и его нестабильное функционирование в условиях различных режимов эксплуатации;
  • наличие ядовитого резкого запаха выхлопных продуктов;
  • появление индикаций на приборной панели, оповещающих о неправильной работе катализатора и двигателя;
  • включение режима ограниченной производительности транспортного средства;
  • трудный запуск силового агрегата;
  • неравномерный разгон автомобиля и запоздалое возрастание оборотов мотора при воздействии на педаль акселератора.

Есть несколько причин, после появления которых необходимо удаление катализатора:

  • несвоевременное техническое обслуживание и отсутствие сервисных планово-предупредительных операций;
  • применение низкосортной топливной жидкости и горючего с повышенным содержанием серы, приводящего к интенсивному износу технологичной матрицы;
  • неаккуратное передвижение по местности и дорогам, имеющим неудовлетворительное состояние с наличием выбоин и наплывов. Это способствует возникновению механических нагрузок на катализирующую деталь, вызывающих разрушение керамического компонента;
  • эксплуатация транспортного средства не соответствует рекомендационным методам и приемам, приведенным в сопровождающей технической документации;
  • сбои функциональных параметров двигателя и топливной системы.

Обнаружение поломок конвертерного механизма

Данные операции должны совершаться квалифицированными техническими специалистами сервисных предприятий с применением современного оборудования и приспособлений. Это позволит проделать качественные восстановительные процедуры.

Началом диагностических манипуляций будет осуществление наружного осмотра физического состояния катализатора и выхлопного трубопровода на предмет наличия повреждений и коррозии корпусных частей.

После окончания этих действий, профессионалы выполняют подключение газоанализирующего приспособления к выхлопной трубе с целью определения концентрации вредных соединений в составе отработанных продуктов. Целью проведения таких операций является выяснение эффективности функционирования преобразователя. Далее происходит выполнение замеров величины сжатия газообразного отработанного материала на выходе с коллектора и катализатора. Совершение таких мероприятий позволяет определить работоспособность керамической матрицы и уровень ее загрязнения.

Существует способ компьютерной диагностики бортовой электронной системы с помощью специального комплекса оборудования. Выполнение данных манипуляций осуществляется квалифицированными инженерами-электронщиками и позволяет совершить анализ всех параметров работоспособности конвертера за определенный период и обнаружить возникающие сбои рабочего процесса. Монтаж диагностических приспособлений осуществляется в предусмотренный порт, предназначенный для совершения проверочных операций. Этот метод позволяет выявить присутствие технических проблем с высокой точностью. По завершении таких технологических работ специалисты делают диагностическое заключение со всеми выявленными несоответствиями и способами их устранения.

Причины извлечения преобразователя таковы:

  • солидная стоимость стокового конвертерного узла;
  • возможность разрушения рабочего блока вследствие ударных и вибрационных воздействий;
  • чувствительность к повышенному термальному излучению, приводящего к оплавлению функционального органа;
  • относительно небольшой срок службы конвертера с применением отечественного сортамента топлива, с повышенным содержанием серы.

Хендай Гетц: удаление катализатора

Удаление катализатора проводится квалифицированными техниками сервисных заведений. Это объясняется необходимостью задействования специализированных приспособлений и оборудования.

Изначально мастерами производится осмотр выхлопной системы, затем совершается демонтаж коллектора и приемного трубопровода. После этого проделывается разборка фиксирующих приспособлений и отсоединение катализатора с дальнейшей постановкой новой либо альтернативной детали.

Имеется возможность осуществления локального извлечения карбидокремниевого рабочего блока. Для этого выполняется снятие коллектора вместе с каталитическим узлом. Далее конвертер демонтируется и фиксируется в специальном приспособлении. После этого специалисты с применением режущего инструмента совершают вырезку части корпусной оболочки, и производят извлечение керамического блока. По завершению данных операций корпусная основа подготавливается к установке необходимых комплектующих частей.

Чтобы избежать возникновения технических несоответствий электронного блока, вследствие физического извлечения конвертерного устройства, имеется способ провести программное удаление катализатора из бортовой системы электроники. Эти манипуляции осуществляются опытными инженерами-электронщиками с использованием компьютерного оборудования и его подключения к диагностическому разъему автомобиля. Мастер проводит переустановку программного обеспечения, не имеющего в базе данных катализирующего устройства. Это дает возможность исключить сигналы электроники о неисправностях, касающихся нейтрализатора.