Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Хендай Туссан: удаление катализатора

Очередная регенерация корейского творения под названием Хендай Туссан приятно удивила публику. В отличие от прежней модели, новая блещет усовершенствованным дизайном, аэродинамичностью, эргономичностью. Инженеры на славу потрудились над очередным проектом. «Смелый и стремительный» – такое неофициальное название у внедорожника паркетного типа. Идеальный вариант для крупных мегаполисов, еженедельных поездок на загородные дачи, рыбалку, иной активный вид отдыха. Предыдущие два обновления модели характеризовались, как рабочие лошадки для рутинной повседневной работы. Вместе с тем, подобная модернизация не всегда положительно сказывается на работоспособности машины. Совершенствуя силовые агрегаты, устанавливая дополнительное оборудование для снижения уровня токсических отходов, машина начинает требовать наличие специального топлива для заправки, смазочных материалов. Нареканий вовсе нет до тех пор, пока расходный материал соответствует заявленным стандартам. В противном случае, начинается нестабильность в работоспособности некоторых агрегатов. О том, что это такое и как избежать проблем, поговорим ниже.

Кратко о выхлопной системе и её компонентах

Выхлопная система Хендай Туссан представлена в стандартном виде, который свойственен многим иным маркам. Это выпускной коллектор, штаны – соединительные трубы перед самим катализатором, участок гофрированной трубы, катализатор, резонатор, глушитель. В дизельном варианте добавляется ко всему ещё и сажевый фильтр. Помимо указанного оборудования, присутствует датчик кислорода, он же лямбда зонд, который установлен непосредственно на штанах, возле фланцевого соединения.

Систематическое использование некачественного топлива, заправка в бак всевозможных топливных присадок приводит к тому, что выхлопная система и каталитический наполнитель приходят в негодность. Нужна профилактическая работа всего узла. А это значит, очередной визит на станцию технического обслуживания. После проведения обследования автомобиля, решение мастеров будет однозначным: удаление прежнего катализатора и установка нового. В качестве альтернативы можно использовать заменитель – пламегаситель.

Признаки неисправности катализатора таковы:

  • потребление топлива безосновательно возросло;
  • в выхлопной системе слышны прострелы;
  • работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильна;
  • педаль акселератора имеет плохую отзывчивость;
  • мощность машины снижена.

Хендай Туссан: удаление катализатора

Непосредственно на нашей модели, инсталлирован катализатор в единственном виде, расположенный под днищем машины. Там же имеется и лямбда-зонд.

На автомобиле Хендай Туссан удаление катализатора происходит следующим образом:

  1. Так как в моторном отсеке нет элементов, связанных с системой выхлопов газов, изначально поднимаем техническое средство электрическим подъёмником. Снимаем металлическую защиту двигателя. В некоторых моделях инсталлирована защита из композитных материалов, она практичнее и не создаёт такоё количество шума. Правда, срок эксплуатации несколько меньше аналога из металла.
  2. Схема выхлопной следующая: после хвостовика коллектора следуют штаны, с датчиком кислорода на фланцевом соединении. На отрезке пути от фланца к катализатору установлена гофротруба, далее идёт катализатор. В дизельном варианте добавляется ещё и сажевый фильтр.
  3. Отвинчиваем соединение на стыке заднего фланца с хвостовиком выпускного коллектора. Аналогичная процедура проводится в задней части участка трубы. Снимаем со штатного крепления кислородный датчик. Изымаем гофротрубу из-под машины.
  4. Приступаем к демонтажу самого катализатора. Снимаем крепление на стыке с резонатором. Также изымаем из-под машины.

На этом работы по удалению каталитического наполнителя окончены. Последующие этапы работы зависят от типа оборудования, которое будет установлено. Это может быть новый каталитический наполнитель или пламегаситель. Оба варианта эффективны и действенны.

Так как инсталлировать снова штатный очиститель нет смысла ввиду его недлительного срока эксплуатации, правильнее всего будет установка заменителя – пламегасителя:

  1. Современная альтернатива – пламегаситель типа «Стронгер» с двумя камерами шумоизоляции и набивкой из базальта. Модели подороже предоставляют модернизированный вариант – кевларовую нить. Материал славится своим долголетием и отличными характеристиками по снижению уровня шума.
  2. Обрезаем фланцевые соединения с обеих сторон от прежнего катализатора и привариваем их к новому.
  3. Аналогичная процедура проводится и с гофротрубой. Устанавливаем новую трёхслойную с листов нержавеющей стали типа Интерлок.
  4. Когда все два участка собраны, начинаем процедуру сборки. Схематически правильно это нужно делать от выпускного коллектора. Привинчиваем гофротрубу к штанам коллектора.
  5. Последний этап сборки – пламегаситель.

Выхлопная система собрана, опускаем транспортное средство для проведения тестирования. Запускаем мотор, прислушиваемся к работе системы.

Срок эксплуатации напрямую зависит от производителя, качества изготовления, наполнителя внутри камер. Зарубежные варианты способны прослужить в три раза дольше отечественного аналога. Это необходимо учитывать при выборе и покупке оборудования. Низкокачественный продукт потребует повторной установки спустя короткий срок.

Основные причины поломки пламегасителя встречаются следующие:

  • металлический корпус пришёл в негодность из-за его повреждения или коррозии;
  • длительная эксплуатация без замены и профилактики способствовала прогоранию деталей внутри, вследствие чего, потоки пламени выстреливали наружу;
  • неплотное соединение на стыках и фланцевых креплениях;
  • фактор брака при изготовлении;
  • низкокачественное сырьё для изготовления детали.

В каких случаях инсталлируется пламегаситель?

Наиболее частый и распространённый вариант – это использование низкокачественного топлива. «Плохой» бензин приводит к образованию нагара и неполному сгоранию смеси в камере. Излишки, твёрдые окаменелости выводятся в выхлопную систему и оседают в ней. Со временем, образуются пробки и преграды для свободного выхода выхлопных газов, работа становится нестабильна и неполноценна. Агрегат выходит из строя, необходима замена или профилактика.

Второй момент: желание кастомизировать и улучшить технические параметры своего автомобиля. Владельцы устанавливают всевозможные нетипичные и нестандартные конструкции для достижения цели. В стоковых вариантах подобные детали не устанавливаются и порой даже запрещены.

Рекомендации по правильному обслуживанию

Прежде всего, необходимо заправлять качественное топливо, с соответствующим показателем октанового числа. Это будет способствовать полному сгоранию смеси внутри, минимальному проценту уровня отходов.
Своевременная замена расходных материалов, таких как моторное и трансмиссионное масло. Потеря катализатором последних своих свойств, приводит к повышению температуры внутри и перегреву деталей, что крайне нежелательно для работоспособности авто в целом.
При монтаже, всегда устанавливайте качественные и оригинальные запасные части, только так можно добиться полноценной работы автомобиля!