Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Hyundai (ТагАЗ): как купить на Акцент пламегаситель и не ошибиться

Хендай называют флагманом южнокорейского автопрома. С этим утверждением можно было бы поспорить, если бы не одно, но: едва ли не половина марок корейских автомобилей принадлежит корпорации Хендай Мотор Компани. Более того: по количеству производимых автомобилей эта корпорация занимает четвертое место в мире.

Изначально специализируясь на сборке европейских и американских машин (в частности, Форд и Фольксваген), с 1974 года, с разрешения правительства страны, Хендай начало производить автомобили собственной конструкции, первым из которых стал Хендай Пони, внешне очень напоминавший Фольксваген Пассат.

Однако, к 1995 году, когда компания Хендай представила первый Акцент, автомобили, выпускаемые этой корпорацией, были уже легко узнаваемы по характерному внешнему виду. Эта машина стала для Хендай Мотор по-настоящему прорывной: Акцент, на сегодняшний день уже четвертого поколения, сейчас выпускается не только в Южной Корее, но и в Индии, Турции, на Украине, в Пакистане, Казахстане, Иране и, конечно, в России. Кстати, в нашей стране акцентов продается столько, сколько во всех остальных странах, вместе взятых.

Будучи автомобилем европейского уровня – как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения комфорта и дизайна, он обладает весьма привлекательной ценой, да и в обслуживании он дешевле многих европейских машин аналогичного класса. Так купить пламегаситель на Акцент выходит не дороже, чем на наши Ладу Гранту или Калину.

Стоит ли купить пламегаситель?

ВАЖНО! В родной выхлопной системе Хендай Акцент пламегаситель отсутствует. Основным элементом выхлопной системы этого автомобиля является каталитический нейтрализатор выхлопных газов – агрегат, который очищает выхлоп не только от сажи и копоти, но и осуществляет нейтрализацию наиболее токсичных его компонентов – оксида и диоксида углерода и оксида азота.

Замена этого агрегата более дешевым возможна, благо, купить на Акцент пламегаситель в Санкт-Петербурге не проблема. Но такая рокировка приведет к несоответствию выхлопа автомобиля экологическим нормам, действующим сегодня в странах Евросоюза и в России, так что эта операция не вполне законна. У владельцев машин с пламегасителем могут возникнуть проблемы при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц или, попросту говоря, копоти, пламегаситель осуществляет лучше катализатора. Поэтому внешне выхлопные газы, обработанные этим агрегатом, будут выглядеть даже более чистыми и прозрачными, нежели после катализатора, и отличить первые от вторых можно только с помощью специального прибора.

Причины поломки катализатора

Конечно, если катализатор исправно работает, то и вырезать его из выхлопной системы автомобиля нет никакого смысла. Но при его поломке или выработке им своего ресурса этой операции не избежать. К сожалению, вышедший из строя каталитический нейтрализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит – только замене.

Причины выхода катализатора из строя могут быть следующими:

  1. Прогорание фильтра катализатора. Выхлопные газы поступают в это устройство с температурой около двухсот градусов, что постепенно разрушает даже огнеупорную сталь. Поэтому наиболее долговечными с этой точки зрения являются керамические фильтры, но они подвержены другой беде: от удара или сильной встряски они могут расколоться или даже раскрошиться.
  2. Нарушение герметичности корпуса катализатора под воздействием коррозии. Самым коварным врагом не только катализатора, но и всего автомобиля является даже не вода (как-никак, а большинство металлических деталей автомобилей изготавливается из нержавеющей стали), а химические реагенты, которыми посыпают российские дороги зимой. Они разъедают корпус катализатора в считанные месяцы. Достаточно всего пары русских зим, чтобы катализатор проржавел насквозь. Разумеется, если регулярно не производить его антикоррозийную обработку.
  3. И, наконец, катализатор рано или поздно вырабатывает свой ресурс, постепенно забиваясь копотью – вплоть до полной его непроходимости. Происходит это, к сожалению, в большинстве случаев рано, нежели поздно. Ресурс среднестатистического катализатора составляет не более двухсот тысяч километров пробега.

Ремонт выхлопной системы Хендай Акцент

И вот перед владельцем Хендай Акцент встает проблема ремонта выхлопной системы автомобиля. Тут вариантов немного, всего три:

  1. Установить на Акцент родной катализатор. Это самый простой путь, но и самый затратный – фирменный катализатор стоит дорого.
  2. Установить универсальный пламегаситель. Он обойдется несколько дешевле фирменного, но и, скорее всего, проработает меньше.
  3. Заменить вышедший из строя катализатор на пламегаситель. Это и значительно дешевле (как минимум, в десять раз), и, если правильно подобрать пламегаситель и корректно его установить, проработает он значительно дольше любого из катализаторов.

Как купить на Акцент пламегаситель без хлопот и забот?

ВАЖНО! Выбирая пламегаситель, не стоит ориентироваться на год выпуска и место сборки автомобиля: пламегаситель Акцент Тагаз точно такой же, как и пламегаситель на Акцент южнокорейской сборки.

Параметров выбора пламегасителя тоже три:

  1. Рабочий объем этого агрегата должен позволять пламегасителю успевать обрабатывать весь выхлоп, вырабатываемый двигателем автомобиля. Иными словами, объем пламегасителя напрямую зависит от объема двигателя автомобиля. Так как максимальный объем двигателя из устанавливаемых на эти автомобили составляет 1,6 л, то для установки на Хендай Акцент подойдет практически любой универсальный агрегат. Единственное условие: он должен быть заводского производства.
  2. Только пламегасители заводского производства являются по-настоящему долговечными. Это качество агрегата напрямую зависит от качества материалов, использованных для его изготовления. Внешняя оболочка корпуса варится из нержавеющей стали, внутренняя – из стали огнеупорной. Тем самым пламегаситель оказывается защищенным и от коррозии и прочих внешних воздействий, и от разрушения его раскаленными выхлопными газами. Что касается фильтра пламегасителя, то для его изготовления применяются иные материалы.
  3. От конструкции фильтра зависит КПД пламегасителя или его эффективность. Фильтры из стальных сотовых конструкций, равно как и фильтры из огнеупорной минеральной ваты, давно ушли в прошлое как недолговечные и малоэффективные. Наиболее современными на сегодняшний день являются фильтры из кевлара – минерального волокна синтетического происхождения, разработанного специально для производства антипригарных покрытий. Помимо всего прочего кевлар обладает уникальной прочностью, что позволяет пламегасителям с фильтрами из этого материала служить до десяти лет и даже более. Также прекрасно зарекомендовали себя вольфрамовые фильтры: они несколько дешевле кевларовых, но и ресурс их чуть ниже.

Пламегаситель Акцент ТагАЗ: установка

Замена каталитического нейтрализатора пламегасителем происходит следующим образом: неработающее устройство вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой либо автогеном и на его место приваривается новое. При всей кажущейся простоте эта операция требует от исполнителя высокого мастерства, ибо, например, вырезая катализатор, можно ненароком повредить выпускной коллектор, а его ремонтировать, вернее, заваривать, уже гораздо сложнее.

После этого на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу устанавливается обманка. Эти устройства могут действовать по разным принципам, но назначение у них одно: сделать так, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не заметил подмены одного агрегата другим и не вмешивался в работу двигателя.

ВАЖНО! Замена катализатора пламегасителем – это комплекс последовательно выполняемых операций. Ошибка на любой из стадий этой работы может привести к серьезным негативным последствиям. Только работа профессионального мастера даст гарантию, что по окончании ремонта все системы автомобиля продолжат работать в штатном режиме.