Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Хендай Гетц, Соната, Hyundai i40: пламегаситель

Семейный автомобиль Hyundai i40 разрабатывался для европейского рынка (над его конструкцией работали немецкие инженеры, а своим элегантным внешним видом это авто обязано Томасу Бюркле, в прошлом главному дизайнеру автоконцерна BMW). Тем не менее, i40 пришелся по вкусу и российским покупателем – именно в нашей стране у этой машины наибольшее число поклонников. Так, по крайней мере, утверждают создатели международного интернет-сообщества любителей этой машины. Может быть, именно поэтому Россия остается единственной страной кроме Южной Кореи, где собирается i40.

i40 – единственный автомобиль концерна Hyundai, не имеющий собственного имени. Буква «i» является товарным знаком Hyundai, а 40 – обозначение класса автомобиля. По европейской шкале 40 соответствует более высокому классу автомобиля, нежели средний, но еще не Е-классу, то есть автомобилю высшей категории.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Что заставило производителей i40 отнести свое детище именно к этой категории, не вполне понятно, ведь формально это авто вполне соответствует классу Е. Единственное, чем i40 существенно отличается от машин премиум-класса, это ценой, которая как раз и соответствует категории, заявленной производителем.

Отличия пламегасителя от катализатора

А вот в обслуживании i40 далеко не дешев. Особенно, если производить его на фирменных СТО Hyundai. Тем более что «родные» автосервисы некоторые работы по ремонту этого автомобиля вообще не выполняют. В частности, замену каталитического нейтрализатора выхлопных газов на пламегаситель. Это противоречило бы политике компании: производить и поддерживать в рабочем состоянии автомобили европейского класса, в том числе и с экологической точки зрения.

Дело в том, что установленный взамен катализатора на Hyundai i40 пламегаситель делает выхлоп автомобиля несоответствующим экологическому стандарту Евро-5, действующему сегодня и в странах Евросоюза, и в России. Катализатор, помимо прочих своих функций, производит очистку выхлопа автомобиля от наиболее токсичных газов – оксидов углерода и азота, расщепляя их на свободные кислород и углерод с азотом соответственно. Пламегаситель этой функцией не обладает.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Отравление автомобильными выхлопными газами – сюжет, неоднократно обыгранный в литературе и кинематографе. Но отравиться выхлопом современного авто практически невозможно – в нем практически нет угарного газа. Это при условии, что в выхлопной системе машины установлен катализатор. А вот без него выхлоп, действительно, остается весьма и весьма опасным.

Четыре причины установить на Hyundai i40 пламегаситель

Тем не менее, установка пламегасителя на i40 остается весьма востребованной услугой, и причин тому несколько:

  1. Пламегаситель служит значительно дольше катализатора. Если взять современный агрегат с кевларовым фильтром, изготовленный со строгим соблюдением всего технологического процесса, то он прослужит дольше родного катализатора Hyundai, как минимум, раз в пять.
  2. Пламегаситель лучше катализатора гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов, в результате чего звук работающего двигателя автомобиля становится более тихим, а поездки на нем – более комфортными.
  3. Установка пламегасителя добавляет порядка 10% мощности двигателю автомобиля. Происходит это вследствие того, что этот агрегат создает в выхлопной системе менее высокое давление, нежели катализатор, так что двигателю не приходится расходовать на его преодоление большую долю своей мощности.
  4. И, наконец, пламегаситель раз в десять, а то и больше, дешевле каталитического нейтрализатора. Его фильтр не содержит в себе сплав из редкоземельных и драгоценных металлов – а именно эта составляющая катализатора поднимает стоимость агрегата до суммы в районе тысячи евро.

Пламегаситель Гетц: выбор

Чтобы пламегаситель Hyundai исправно исполнял свои функции как можно дольше, прежде всего, нужно выбрать устройство, по всем параметрам подходящее именно этому автомобилю:

  1. Во-первых, рабочий объем пламегасителя должен соответствовать рабочему объему двигателя автомобиля, дабы пламегаситель успевал пропускать сквозь себя все выхлопные газы, вырабатываемые двигателем. Поэтому, например, пламегаситель на Гетц для i40 не подойдет – он создаст в выхлопной системе «пробку» и мощный двигатель i40 просто-напросто задохнется в собственном выхлопе.
  2. Эффективность пламегасителя напрямую зависит от конструкции его фильтра. Наиболее современными в этом отношении считаются устройства с фильтрами из вольфрамовой проволоки и кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальной прочностью и высокими огнеупорными свойствами. Минеральная вата в качестве фильтра тоже была бы неплоха, если б достаточно быстро не выгорала и не выдувалась выхлопными газами. Сотовые конструкции из нескольких слоев огнеупорной стали долговечнее, но работают с меньшим КПД.
  3. На долговечность пламегасителя влияют несколько параметров, первое место среди которых занимает качество материалов. Это легированные стали – нержавеющая и огнеупорная. Из первой варится внешняя оболочка корпуса, защищающая пламегаситель от коррозии и механических повреждений, из второй – внутренний корпус, дабы тот не сгорел в атмосфере раскаленных выхлопных газов.
ВАЖНО! Современные легированные стали очень плохо поддаются сварке. Поэтому точное соблюдение технологического процесса изготовления пламегасителя возможно исключительно в заводских условиях. Изделия кустарного производства служат недолго – они либо быстро ржавеют, либо прогорают насквозь, а иногда и вовсе расползаются по швам.

Пламегаситель Соната: установка

Установка пламегасителя заключается не только в том, чтобы вырезать из выхлопной системы автомобиля вышедший из строя катализатор и приварить на его место новое устройство. Что, кстати, сделать тоже не так просто, как может показаться: при вырезании катализатора существует риск повредить коллектор. Он изготовлен из чугуна, а потому хоть и прочный, но достаточно хрупкий.

Заварить треснувший коллектор – работа для опытного сварщика, поэтому до этой поломки дело лучше не доводить. Повредить коллектор можно и в процессе наваривания пламегасителя – тот может дать трещину из-за высокой температуры сварки. Так, например, пламегаситель Соната наваривается непосредственно на коллектор, что увеличивает риск повредить последний. Отсюда вывод: самостоятельно эти работы лучше не осуществлять, а доверить их опытному мастеру автосервиса.

Обманка лямбда-зонда

Монтаж пламегасителя завершается установкой обманки на лямбда-зонд, отвечающий за контроль уровня кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу. Зонд отправляет эту информацию на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля). И если количество кислорода окажется не соответствующим норме, блок сперва переведет двигатель автомобиля в аварийный режим работы, что существенно понизит его мощность и увеличит скорость износа, а через какое-то время может вообще заблокировать его запуск.

Если отправлять на ЭБУ «правильную» информацию, этого не произойдет. Для этого и существуют обманки.

Простейшие из них представляют собой небольшую втулку, устанавливаемую под лямбда-зонд. С ее помощью датчик отводится в сторону от потока выхлопа и производит анализ уже не его, а его смеси с воздухом, то есть, выхлопа, обогащенного кислородом.

Обманка может представлять собой электронное устройство, которое «корректирует» сигнал, идущий от зонда на ЭБУ, таким образом, что «электронный мозг» автомобиля не замечает, что выхлопная система машины после ремонта работает в ином режиме.

Обе эти обманки работают достаточно эффективно и их стоимость приблизительно равна, так что какую именно установить мастер решает исходя из конструкционных особенностей каждого конкретного автомобиля.