Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Great Wall: удаление катализатора на Ховер Н5, Н3 (Hover H5, H3)

Полноценный внедорожник из Китая, так говорят о Great Wall Hover и его модификациях. Первая модель была представлена в Китае в начале 2006 года, в том же году начались первые поставки по всему миру. Всего, за время существования, модель подвергалась двум грандиозным рестайлингам: в 2010 и 2014 году. Изменения затрагивали экстерьер, конструкцию раздаточной коробки, тонкую настройку работы топливной системы. Вся линейка моделей оснащается типичными силовыми агрегатами. Всего разработано и внедрено четыре типа моторов, два бензиновых 2,0 и 2,4 литра и два дизельных с объёмами 2,5 и 2,8 литра. Все двигатели работают в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач автоматического типа. На всех силовых агрегатах выставлены стандарты «Евро-4».

Что касается недостатков и поломок, то они носят типичный для китайской продукции характер: слабая ходовая часть, как для внедорожника, нестабильная работа топливной системы, преждевременный выход из строя каталитического наполнителя. Среди всего перечня особое внимание вызывает у владельцев выхлопная система, о которой поговорим ниже.

Удаление катализатора Hover: что нужно знать перед началом работ

В зависимости от характеристик системы зажигания, проводится соответствующее удаление катализатора. Прежде всего, необходимо уточнить их количество и дислокацию. Особое внимание уделяем типу силового агрегата, так как от этого зависит алгоритм дальнейших действий. Для бензинового типа характерно наличие двух штатных катализаторов, двух датчиков кислорода. Дизельный вариант, наоборот, имеет один катализатор, один сажевый фильтр, один датчик кислорода.

Для всех бензиновых типов двигателей характерна составная система выхлопов, состоящая из двух участков трубы. Один катализатор непосредственно после хвостовой части выпускного коллектора и второй катализатор, расположенный ближе к резонатору. Разделяет катализаторы небольшой участок гофротрубы, как штатное средство для гашения колебаний и вибраций.

Удаление катализатора на Ховер Н5

Так как в моторном отсеке никаких работ по демонтажу выхлопной системы не предусмотрено, изначально поднимаем агрегат на электрическом подъёмнике и начинаем удаление катализатора:

  • отвинчиваем фланцевое соединение на стыке первого катализатора и хвостовика выпускного коллектора;
  • в районе гофротрубы обрезаем резаком по металлу приёмную трубу (из-за того, что конструкция на данном этапе цельнометаллическая, несмотря на наличие гофры, извлекать целиком её будет непрактично);
  • изымаем первый участок выхлопной системы из-под машины;
  • возле резонатора обрезаем фланец второго катализатора, также извлекаем;
  • выкладываем обе части на ровную поверхность для проведения работ.

Дальнейший алгоритм действий зависит от того, какое оборудование планируется для установки: новые штатные катализаторы, пламегасители, универсальные катализаторы. Это если мы рассматриваем бензиновый тип двигателей. Что касается дизельного агрегата, то необходимо добавить один сажевый фильтр и отнять один катализатор.

Так как работоспособность штатного катализатора не будет такой длительной, как пламегасителя, устанавливаем последний предложенный вариант.

Удаление катализатора Ховер Н3 – монтаж пламегасителя

Структура выхлопной системы в модели Ховер идентична во всех моделях. Она представлена в виде двух штатных катализаторов в бензиновом моторе и одном катализаторе и сажевом фильтре в дизельном варианте. После того, как проведено полное удаление катализатора, приступаем к инсталляции пламегасителя:

  1. Обрезаем фланцевые соединения на стыках прежних участков приёмных труб второго катализатора. Первый мы не обрезаем, так как он будет устанавливаться обратно.
  2. В первом катализаторе выбиваем керамические соты с помощью отвертки, сам металлический корпус не разрезаем.
  3. С хвостовой части первого катализатора срезаем прежнюю гофротрубу, на её место ввариваем новую типа Интерлок из трёх листов нержавеющей стали;
  4. Привариваем фланцы к пламегасителю.
  5. Оставляем один датчик кислорода в первом очистителе. В пламегаситель мы датчик не ввинчиваем, так как в нём отпала необходимость.
  6. Начинаем процедуру установки участков системы на кузовную часть.
  7. Первой привинчиваем переднюю часть, после чего поэтапно переходим к промежуточному и второму участку.

Когда работы по сборке окончены, опускаем в транспортное положение машину, запускаем мотор, проверяем качество установки.

Процедура диагностики выхлопной системы

ВАЖНО! Все работы по профилактике и ремонту должны проводиться в специализированных сервисах квалифицированными специалистами.

Категорически запрещено начинать починку агрегата, основываясь только на показаниях владельца автомобиля. Его данные могут не быть объективными и не соответствовать действительности.

Обследование проводится с применением цифрового оборудования, которое замеряет токсичность, выбросы оксида углерода, количество сажи во время работы силового агрегата.

Итоговые данные считываются с центрального блока управления двигателем посредством контактной платы с разъёмом. Портативный ноутбук подключается к ЭБУ и в режиме онлайн передаются показатели на центральный монитор. На основе полученных данных, мастер принимает окончательное решение о поломке, её степени критичности, необходимом количестве деталей для замены. Только после вышеперечисленного можно приступать к ремонтным работам. Такой подход принято считать максимально правильным и логично выстроенным.

Предпосылки удаления катализатора Great Wall Hover

Основные признаки неисправности выхлопной системы таковы:

  • работа двигателя нестабильна на холостых оборотах;
  • в выхлопной системе слышны периодические прострелы (это говорит об отсутствии сбалансированности в горючей смеси: обеднённая или обогащённая);
  • на панели приборов горит индикатор ошибки «Check Engine»;
  • в салоне слышен запах гари;
  • потребление топлива необоснованно повысилось;
  • мощность и динамика разгона снизилась;
  • педаль акселератора неотзывчивая.

Характерные поломки катализаторов встречаются следующие:

  • механическое повреждение корпусной металлической обшивки из-за чего происходит утечка газов;
  • неплотное соединение на стыках и фланцах приёмных труб;
  • длительный срок эксплуатации, вследствие чего детали износились и не могут выполнять свои функции;
  • брак при изготовлении оборудования.

Чтобы увеличить срок эксплуатации выхлопной системы, как можно чаще заливайте качественное топливо, своевременно проходите технический осмотр. Особенно, когда речь идёт о новом автомобиле на гарантии. Следите за уровнем масла в системе.