Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Глушитель: замена гофры Мазда 3

Система выпуска отработавших газов состоит из множества элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, катализатор, глушитель и масса уплотнительных прокладок. Но есть еще один элемент, о котором редко упоминают. Это гофра. Деталь являет собой упругую муфту, что врезается в патрубок глушителя. Устанавливается с целью снизить вибрации и шумы, исходящие от выхлопных газов. На Мазде 3 гофра стоит с завода. Со временем, деталь приходит в негодность и требует замены. Как она производится? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Признаки неисправности

По каким признакам владелец может определить неисправность гофры Мазды 3? Наиболее характерный симптом – повышенный звук выхлопа. Водитель может ощущать металлический стук в передней части автомобиля. Его тембр меняется с увеличением оборотов двигателя (доходит до резкого дребезжания). Наряду с этим, владелец ощутит снижение тяги двигателя и характерный запах газов в салоне. Это основные признаки, что приводят к замене гофры на автомобиле Мазда 3.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гофра является расходным материалом. Ремонту и восстановлению деталь не подлежит – только замене.

Причины

Виброкомпенсатор выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Гофра постоянно подвергается нагрузкам, и со временем теряет свою прочность. Также на ее поверхности возможны коррозионные образования в результате попадания влаги.
  2. Механическое воздействие. Это происходит из-за ударов (например, вследствие езды по глубоким ямам) или растяжений.
  3. Повышенное давление отработавших газов. Такое происходит на автомобилях с забитым катализатором. Гофра, установленная перед ним, воспринимает на себя все нагрузки и теряет герметичность. Газы под давлением начинают просачиваться наружу. На автомобилях с вырезанным катализатором проблем с выпуском газов не происходит. Однако никто не отменял первые два пункта.

Что необходимо для замены?

Самостоятельно произвести данную работу будет сложно. Важным условием для этого является наличие аппарата аргонодуговой сварки. Только по такой технологии производится замена гофры на Мазде 3. Аргонодуговая сварка обеспечивает качественный и долговечный шов. Такое возможно только в условиях профессионального сервиса. При замене гофры, важно обеспечить герметичность соединения. Поэтому шов должен быть максимально цельным и равномерным. Приобретать аргонодуговой аппарат ради одной замены гофры просто бессмысленно – проще обратиться с этой просьбой в СТО.

Замена гофры глушителя на Мазда 3

Рассмотрим, как делается данная процедура в условиях сервиса. Операция подразумевает снятие других элементов выхлопной системы (резонатор и катализатор). Поэтому работы производятся на подъемнике.

На первом этапе элементы выхлопной системы обрабатываются размягчающими составами (жидкий ключ). Это позволит беспрепятственно открутить болты. Далее вынимается часть глушителя, и производится срез старой гофры. Данная процедура делается при помощи болгарки. Предварительно мастер производит отметку осевой линии расположения, дабы вварить новую гофру без перекосов.

После этого производится установка нового элемента. Обычно гофра на Мазду 3 одевается внахлест. Диаметр ее немного больше, чем у самой трубы. Сварка производится по предварительно нанесенным меткам.

Если есть возможность срезать гофру без повреждения труб, новая деталь должна совпадать по размерам со старой. В противном случае мастер подбирает удлинённый элемент. Обычно такая гофра на 2-3 сантиметра больше старой. Если общая длина ее составляет до 15 сантиметров, данный элемент будет работать на сжатие.

ВАЖНО! Гофра глушителя не должна устанавливаться встык. В противном случае увеличится нагрузка на шов. Вскоре такая гофра может отвалиться.

Также возможна горизонтальная установка гофры. В таком случае деталь подвергается изгибающей нагрузке. Длина элемента может достигать 40 сантиметров. Однако при монтаже следует уделить внимание качеству сварного шва. На заключительном этапе шов обрабатывается антикоррозионным средством. Это позволит предотвратить преждевременный выход из строя детали.

При выполнении работ по замене гофры, не лишней будет проверка и других составляющих выхлопной системы:

  • приемной трубы глушителя;
  • крепежных элементов (хомуты, резиновые подушки);
  • уплотнительных прокладок;
  • кислородного датчика.

В ходе замены гофры, важно устранить все неисправности в комплексе. Только так можно гарантировать надежность работы выхлопной системы.

Почему так важно соблюдать технологию установки?

В случае «кустарной» установки возможно увеличение нагрузок на детали выхлопной системы. В результате деформациям подвергается как глушитель, так и выпускной коллектор. Это могут быть трещины в местах соединения труб. Устранить эти деформации герметиком нельзя. А сварка будет лишь временным решением (вскоре трещина образуется рядом возле ремонтного шва). Поэтому установку гофры на Мазду 3 следует доверить профессионалам.

Замена гофры Мазда 3: нюансы

При снятии старых элементов выхлопной системы, нужно заменить все уплотнительные прокладки и кольца. Повторной установке они не подлежат, так как дали значительную усадку. Что касается самой сварки, делается она в несколько шагов. Сперва гофру устанавливают в разрез между деталями выхлопной системы так, чтобы она находилась без напряжения. Изгибы и растяжки противопоказаны – это снижает ресурс элемента. Далее мастер производит прихватывание гофры несколькими точками сварки. Это делается для того, чтобы закрепить деталь на месте. С двух сторон гофры расположены металлические патрубки из двух колец. Последние одеты друг на друга. Наружное кольцо служит для удержания металлической оплетки от механических повреждений. Внешнее приваривается намертво к нему. После этого специалист обваривает элемент по всему периметру. Далее элементы выхлопной системы в сборе устанавливаются обратно на автомобиль.

Ресурс

Сколько прослужит новая гофра на Мазде 3 после установки? В среднем, срок ее эксплуатации составляет от трех до пяти лет. Следует помнить, что гофра (в отличие от остальных деталей выхлопной системы) является гибким элементом. Она постоянно подвергается различным нагрузкам:

  • высокие перепады температур;
  • влага, соль, песок;
  • вибрации двигателя;
  • механические удары.
ОБРАТИТЕ ВНИМЕНИЕ! Ресурс гофры может снизиться из-за неисправных опор двигателя. Они призваны гасить все вибрации и колебания в процессе работы ДВС. Если они потеряли свою эластичность, все нагрузки будет воспринимать гофра. Важным условием для установки нового

Замена гофры – достаточно трудоемкий процесс, требующий наличие особого сварочного аппарата и инструментов. Поэтому установку данного элемента лучше доверить профессионалам. После замены гофры, работа двигателя стабилизируется – пропадет едкий запах в салоне, а звук выхлопа станет вновь тихим.