Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Глушитель Опель: замена гофры Зафира Б

Гофра на автомобилях марки Опель выполняется в виде эластичной гофрированной трубы, позволяющей уменьшать уровень вибрации во время движения автомобиля. От целостности этой детали напрямую зависит защита салона автомобиля от запаха дыма, возникающего при работе мотора. Основным предназначением данного элемента является гашение вибрации при запуске двигателя автомобиля.

К тому же, именно гофра позволяет избежать перегрева глушителя, что, в свою очередь, может привести к его поломке. Несмотря на свой небольшой размер, гофра является одним из важнейших элементов в составе выхлопной системы автомобиля.

Гофро-элемент может иметь самое различное устройство. Он может быть двух- или трехслойным, а также оснащаться одинарной или двойной оплеткой. От этих характеристик напрямую зависит, насколько качественно гофра будет выполнять свои функции, а также срок ее службы. Целостность данной детали влияет на комфорт водителя и пассажиров во время езды – при поврежденном гофро-элементе в салон автомобиля могут попадать выхлопные газы.

В процессе эксплуатации автомобиля гофра глушителя подвергается постоянному внешнему воздействию: механическому (удары, сгибание, сжатие и т.д.), температурному и химическому. Определить точно срок службы гофро-элемента не представляется возможным, он будет зависеть от марки автомобиля, интенсивности его эксплуатации и того, каким воздействиям элемент подвергается больше всего.

Замена гофры Зафира Б: предпосылки

Абсолютно все элементы выхлопной системы являются уязвимыми для внешних повреждений, так как находятся под днищем автомобиля и фактически открыты.

Гофра является относительно долговечной деталью, однако иногда ломается и она. Как правило, к поломкам гофры ведут три основные причины:

  1. Засоренный каталитический нейтрализатор. В случае затрудненного выхода отработанных газов внутри выхлопной системы возрастает давление, в том числе переходящее на гофрированный элемент, что в свою очередь ведет к появлению трещин и разрывов на элементе;
  2. В случае наличия повреждений в подушках двигателя или резиновых соединений гофра может подвергаться химическому воздействию от выхлопной смеси;
  3. Попадание в корпус глушителя мелких камней и песка, а также воздействие реагентов, которыми обрабатывают дороги в зимний период;
  4. Использование низкокачественного топлива с различными химическими присадками;
  5. Гофра была установлена некачественно.

При наличии подозрений в поломке гофрированного элемента, рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и замены.

Определить неисправность гофро-элемента можно по целому ряду характерных признаков. В первую очередь на неисправность может указывать появление посторонних звуков и вибраций под капотом автомобиля при работающем двигателе. Автомобилисты отмечают, что в случае повреждения гофры такие звуки являются очень резкими и громкими, а в случае полного разрыва детали и вовсе оглушительными.

При повреждении гофры автомобилисты также отмечают некоторую потерю мощности двигателя своего автомобиля в совокупности с увеличением расхода топлива. Особенно это ощущается на современных иномарках.

Замена гофры глушителя Опель Зафира Б

Полноценный ремонт изношенной гофры фактически невозможен, поэтому следует провести замену в автосервисе.

На данный момент существует два варианта проведения ремонта:

  • без использования сварочного аппарата;
  • с использованием сварочного аппарата.

Рассмотрим каждый способ более подробно.

Замена гофры без использования сварочного аппарата представляет собой временную меру, когда нет условий для проведения полноценного ремонта.

Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и любым удобным способом демонтировать неисправную гофру. Устанавливается новая деталь, места соединения с трубами закрепляются специальными хомутами. Места соединения гофры с трубами рекомендуется как следует промазать термогенетиком. После того, как вещество подсохнет, на автомобиле можно ездить. Важно понимать, что какие бы хорошие результаты не приносил подобный способ замены, он не может идти в сравнение с хорошим сварочным креплением.

Установка нового элемента путем приваривания к трубе является более практичным способом крепления прочных деталей из металла. При этом соединение зависит исключительно от качества сварки, а не от герметиков, хомутов или винтиков.

На примере автомобиля Opel Zafira процесс замены гофры будет выглядеть следующим образом:

  • со шпилек коллектора откручиваются все соединяющие гайки;
  • снимается хомут;
  • поврежденная гофра вырезается болгаркой;
  • место среза тщательно очищается специальными составами;
  • устанавливается новая гофра, места стыковки с трубами привариваются сварочным аппаратом;
  • снятые элементы устанавливаются на место.

Перед тем как производить установку новой гофры, рекомендуется приобрести и установить в конструкцию новые резинки глушителя, а также дополнительные прокладки, которые крепятся под резонирующим элементом и выпускным коллектором.

В зависимости от конструкции системы выхлопа автомобиля, новый гофро-элемент может быть установлен либо в вертикальном положении (непосредственно перед глушителем выхлопной системы), либо в горизонтальном (после первого изгиба приемной трубы глушителя).

При установке нового элемента в конструкцию системы выхлопа отработанных газов автомобиля рекомендуется особое внимание уделить сварочным швам – насколько качественно они выполнены. Сила натяжения новой детали не должна создавать излишнее натяжение между элементами выхлопной системы, которое может привести к преждевременному выходу из строя компонентов системы, а также мотора автомобиля.

Если говорить о стоимости работ по замене гофро-элемента, то в первую очередь необходимо определиться с покупкой самой детали – будет ли это недорогая универсальная запчасть, либо оригинальная. При выборе новой детали следует экономить в пределах разумного.

При самостоятельном подборе новой гофры в автомагазине рекомендуется учитывать следующие особенности:

  • размер нового элемента (в том числе диаметр и длину);
  • из скольких слоев состоит деталь;
  • наличие защитных слоев и их количество;
  • марка, под которой была выпущена деталь.
Важно! Замену поврежденного гофро-элемента рекомендуется доверять опытным мастерам в квалифицированном техническом центре, где есть все необходимое оборудование.
Внимание! Самостоятельная замена элемента при отсутствии должного опыта может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до поломки глушителя и катализатора выхлопной системы, а также мотора автомобиля.

Квалифицированные мастера не только в короткие сроки произведут замену поврежденной детали, но и дадут все гарантии на выполненные работы.