Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Глушитель: гофра на Хендай Гетц – замена

В 2002 году сошел с конвейера первый компактный хэтчбек Hyundai Getz. Его производство началось в период действия экологического стандарта ЕВРО-3. Это означает, что в системе выпуска в обязательном порядке устанавливался каталитический конвертер-нейтрализатор.

Система выпуска для бензиновых двигателей включала в себя следующие составные части:

  • выпускной коллектор, сочлененный с каталитическим нейтрализатором;
  • приемная труба с гофрой;
  • центральный глушитель;
  • главный резонатор;
  • резиново-металлические подвесы, прокладки, хомуты.

В зависимости от года выпуска, приемная труба изготавливалась в двух различных вариантах. В первом случае изгиб проходил под лонжероном, и соединение с входным патрубком осуществлялось резонатора при помощи шпилек с гайками, во втором – над ним, и соединение с резонатором реализовано кольцевым хомутом.

Замена гофры Гетц: предварительные сведения

Гофра играет важную роль в нивелировке механических воздействий на элементы выхлопной системы. Она изготавливается таким образом, что при сохранении герметичности может изменять в небольших диапазонах свои геометрические параметры.

Гофра, в зависимости от конструкции, имеет два или три слоя. Наружный слой в большинстве случаев представляет собой проволочную оплетку плоского профиля, выполненную из легированной жаропрочной стали. Эта часть воспринимает нагрузку и является основным поддерживающим элементом. Второй слой – это металлический сильфон. Он герметичен и выполняет функцию пропуска выхлопных газов.

Большинство современных гофр имеет на внутренней поверхности сильфона дополнительное защитное покрытие. Оно изготавливается из металлических пластин или прядей проволоки по аналогии с наружным защитным слоем.

С двух сторон имеются фланцы, изготовленные из толстостенных металлических труб. Через них осуществляется сварка с трубами выпускной системы.

Замена гофры глушителя Хендай Гетц: предпосылки

Есть несколько основных неисправностей гофры:

  • нарушение герметичности ввиду прогара сильфона;
  • разрушение верхнего защитного слоя;
  • обрыв центральной части у основания фланцев;
  • разрушение сварных швов.

Все эти неисправности могут привести к окончательному разрыву выпускного тракта и появлению аварийной ситуации.

Когда необходима замена гофры Getz?

Двигатель не имеет жесткого закрепления на кузове автомобиля. Он установлен на эластичных резиновых подушках. Это сделано для того, чтобы вибрация не разбивала соединительные элементы, так как выполнить балансировку двигатель на 100% и полностью исключить вибрацию пока не представляется возможным. К тому же, различные нештатные процессы в двигателе, такие как детонация или нарушение в работе системы зажигания, вызовут вибрацию даже при идеальной балансировке.

Все элементы выпускной системы также имеют некоторую степень свободы в перемещении. Это позволяет компенсировать тепловое расширение металла, микродеформации кузова и гасить прочие механические воздействия на компоненты системы выпуска без их разрушения.

Главным элементом, который компенсирует эти перемещения выпускного тракта, является гофра. Если все проектные нагрузки не превышают допустимых значений, она может функционировать довольно долго. Однако существует несколько факторов, которые ускоряют процесс износа:

  1. Увеличение амплитуды вибрации двигателя. Это происходит ввиду разрушения подушек или при ослабевании креплений мотора к раме. Повышенная вибрация может появиться из-за неисправностей двигателя. Также детонация, проблемы с системами зажигания и питания могут быть причиной этому явлению.
  2. Повышенная тепловая нагрузка. Проблемы в работе двигателя или некачественное топливо часто является причиной увеличения температуры в выпускном тракте.
  3. Краткосрочное механическое воздействие. Удары в область выпускного тракта могут повредить гофру. Часто бывает так, что при движении задним ходом во время парковки глушитель упирается в бордюр. Возникает осевая нагрузка, и происходит смятие.
  4. Коррозионное воздействие окружающей среды. Особенно активно происходит разрушение гофры под действием окружающей среды в зимний период, когда дороги посыпаются солевыми составами.

Все эти факторы ускоряют процесс разрушения. Выходящая из строя гофра подает определенные признаки, по которым можно заранее определить неисправность:

  1. Изменение звука выхлопа работающего двигателя. Появляется специфический секущий шелест выхлопной системы. В случае если разрушение уже достигло больших масштабов, секущий звук сменится на характерный рев.
  2. Появление запаха выхлопных газов в салоне и подкапотном пространстве.
  3. Дребезжащий звук у передней части выпускной системы. Появляется он ввиду проседания гофры при касании лонжерона приемной трубой.
ВАЖНО! Появление запаха выпускных газов в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но и может стать причиной серьезного химического отравления. В особенности опасна эксплуатация автомобиля с негерметичной системой выпуска при отсутствующем или неработающем катализаторе. В этом случае в выхлопах содержится оксид углерода, который является ядом.

При появлении этих признаков необходимо пройти диагностику. Процесс проверки состоит из визуального осмотра целостности гофры. Осмотр часто выполняется на запущенном двигателе для обнаружения невидимых глазу нарушений герметичности.

Гофра на Хендай Гетц: замена и предварительный выбор

Замена начинается с оценки состояния крепежей приемной трубы. Часто не представляется возможным без применения резочного инструмента отсоединить приемную трубу из-за обильной коррозии. Если открутить гайки фланцевых соединений не получается – гофра меняется на месте без демонтажа приемной трубы. Это немного сложнее по технике исполнения.

Если гайки открутились, то приемная труба снимается с автомобиля. Наваривается металлический каркас с двух сторон приемной трубы с небольшим отступом от фланцев. Это делается для сохранения правильного взаиморасположения монтажных точек приемной трубы. Далее вырезается поврежденная гофра. Концы труб зачищаются. Вваривается новая гофра. Места соединения тщательно проваривается. Сварные швы покрываются антикоррозионной термостойкой краской.

После замены звук выхлопной системы нормализуется и пропадет запах отработавших газов.

Сегодня рынок заполнен гофрами различной конструкции, цены и качества. Здесь рекомендуется не экономить. Это связано с тем, что стоимость самой замены сопоставима со стоимостью качественного образца. И в итоге дешевый экземпляр может обойтись дороже с учетом малого срока службы и необходимостью частой замены.

Предпочтительнее ставить трехслойный вариант гофры, так как их ресурс выше. Двухслойные варианты так же можно рассматривать, но только от проверенных производителей.

СПРАВКА: Наш автосервис сотрудничает с надежными поставщиками качественных запасных частей, долговечность которых проверена временем. Комплектующие всех возможных геометрических параметров и исполнения всегда имеются в наличии. Поэтому нет необходимости поиска и самостоятельной покупки. Тем более что при условии производства работ у нас на СТО, мы не делаем коммерческую наценку на запасные части, и стоимость самой гофры в итоге получается ниже среднерыночной.