Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Где удалить, вырезать катализатор Пежо 308 без хлопот и забот

Началось производство этого автомобиля в 2007 году. Концепция и конструктивное исполнение стало логическим продолжением предшественника Peugeot 307. Производство продолжается до сих пор. Однако в сравнении с первыми образцами автомобиль был существенно доработан. Постоянно обновлялся и модельный ряд двигателей. Неизменной оставалась лишь рядная четырехцилиндровая компоновка.

В России продажи стартовали в 2008 году через официальную дилерскую сеть. За 10 лет продаж Peugeot 308 стал лидером среди всех автомобилей этой марки. По некоторым данным, новых автомобилей этой модели было продано больше, чем всех остальных Peugeot.

Самым популярным стал мотор VTi. Его доля составила 90% от всех вместе взятых бензиновых двигателей, установленных на реализованные в РФ автомобили. Эти моторы изготовлены под экологический стандарт ЕВРО-4.

Устройство и принцип работы выпускной системы

На рассматриваемом автомобиле каталитический конвертер-нейтрализатор скомпонован в одно целое с выпускным коллектором (так называемый катколлектор), который крепится к двигателю при помощи шпилек с гайками. Сверху коллектор закрыт тепловым экраном. Слева по направлению движения, в верхней части катколлектора, находится первый датчик кислорода. В нижней части после каталитического нейтрализатора находится контрольный датчик. Сам катколлектор так же закрыт отдельным термощитком.

Далее следует приемная труба с гофрой. После приемной трубы установлен центральный глушитель, который имеет в передней своей части амортизирующий подвес, прикрепленный к кузову. Заканчивается выпускная система главным резонатором. Все соединения элементов на этом автомобиле реализованы через одновинтовые металлические хомуты.

Когда нужно на Пежо 308 удалить катализатор?

На этом автомобиле каталитический нейтрализатор выполнен на керамической основе. Близость к цилиндрам определяет его тяжелый режим работы. В случае отсутствия дополнительных разрушительных факторов на Peugeot 308, катализатор отрабатывает от 120 до 200 тысяч километров пробега. Но в фактических условиях эксплуатации начинает выходить из строя еще до отметки в 100 тысяч.

Если загорается Check Engine на приборной панели, то вся диагностика заключается в считывании кода ошибки. Но не всегда проблемный катализатор дает о себе знать через индикатор на приборной панели.

Существует ряд косвенных признаков, при наличии которых, особенно всех вместе взятых, необходимо как можно скорее обратиться на СТО за диагностикой. Даже если ошибка двигателя еще не появилась.

Все эти признаки являются следствием снижения проходимости в выпускном тракте из-за засорения сот или оплавления торцов основания.

  1. Снижение динамики двигателя. Для спокойной и размеренной городской езды может оказаться малозначимым и незаметным признаком. Проявляются во время ускорений при резком нажатии на педаль газа. Автомобиль реагирует с задержкой или предварительным провалом. Интенсивность ускорения явно ниже, чем была раньше. Разгон на трассе до крейсерской скорости занимает больше времени, обгоны становятся более затяжными.
  2. Повышенное потребление бензина. Не стоит путать этот признак с повышением расхода при изменении условий эксплуатации. Например, городской режим требует больше топлива, чем загородный. Это обусловлено постоянными остановками и ускорениями на светофорах и поворотах. Также существует сезонное повышение расхода. Зимой автомобиль потребляет топлива больше, чем летом. Но если расход начал расти без изменений условий эксплуатации – причина может крыться в закупоренных сотах катализатора.
  3. Запуск мотора происходит хуже, чем раньше. Дольше приходится крутить стартером. Двигатель начинает схватывать, но потом останавливается. После запуска работает с натугой, обороты ниже нормальных для холостого хода, постоянно стремится заглохнуть.
Все эти неисправности не просто вызывают дискомфорт и дополнительные расходы на пережог бензина, но и вредны для двигателя.

Высокое сопротивление в выпускном тракте нарушает тепловой режим работы двигателя.

Плохой отток горячих газов ведет к локальному накалу поршней, колец и клапанов до недопустимо высоких температур. В лучшем случае высокие температуры несколько ускорят износ этих элементов. Однако может случиться аварийное разрушение. Когда температура превысит предел жаропрочности металла – случится прогар.

Высокое давление и температура перед катализатором приводит к образованию мелкодисперсной керамической пыли, отслоившейся от поверхности основания. Высокое давление и завихрения выпускных газов в момент перекрытия клапанов могут забрасывать эту пыль в цилиндры. Керамика – сильный абразив, который быстро начнет съедать поршневые кольца и может даже сделать задиры на поверхности цилиндров.

Перед тем как вырезать катализатор Пежо 308, что нужно знать?

Диагностика современными методами может точно ответить на вопрос: исправен катализатор или нет. Если результаты диагностики показали, что элемент вышел из строя или уже близок к этому состоянию – необходимо удалить его.

В нашем автосервисе реализовывается несколько методик:

  1. Компьютерный анализ работы датчиков кислорода и считывание возникавших ранее ошибок. Графики напряжений лямбда-зондов для нормально функционирующего каталитического нейтрализатора имеют определенный вид. Если есть проблемы – диагност может определить их еще на начальном этапе, задолго до ошибки двигателя.
  2. Осмотр поверхностей керамического цилиндра при помощи компактной гибкой камеры (так называемого эндоскопа). Камера вводится через отверстие для лямбда-зонда. На монитор выводится изображение поверхности торцов каталитического элемента. Таким образом вычисляются оплавленные участки и явные засоры.
  3. Проверка антидавления в выпускном тракте. На место первого датчика кислорода вворачивается манометр. Двигатель запускается, и обороты повышаются до нескольких тысяч. Если давление перед катализатором превышает допустимые показания – катализатор потерял свою нормальную пропускную способность.

Катализатор Пежо 308: удаление

Выпускная система на Peugeot 308 довольно практична. Процесс демонтажа катколлектора относительно прост:

  • отвинчиваются три болта, и снимается верхняя тепловая защита коллектора;
  • отсоединяются фишки нижнего и верхнего датчиков кислорода;
  • откручиваются гайки крепления выпускного коллектора;
  • снимается нижняя защита двигателя;
  • расслабляется и отводится в сторону хомут, крепящий приемную трубу;
  • вынимается катколлектор;
  • снимается тепловой экран с самого корпуса катализатора;
  • разрезается корпус и изымается керамический цилиндр.

После вырезки каталитического наполнителя необходимо определиться с вариантом ремонта. Их существует несколько:

  1. Установка катализатора-заменителя. Способ не самый дешевый. Позволяет сохранить очистные свойства. Не требует модификации механизма контроля над работой катализатора. Иногда универсальные катализаторы, особенно дешевые, работают неэффективно, и ошибка двигателя со временем все же появляется.
  2. Замена на пламегаситель. Недорогой и практичный вариант. Качественный экземпляр слегка увеличит тяговые характеристики двигателя и снизит шумность. Требует вмешательства в систему контроля над эффективностью работы каталитического нейтрализатора (установки обманки или прошивки ЭБУ).
  3. Удаление каталитического наполнителя без установки какого-либо другого элемента в катколлектор. Это способ мы крайне не рекомендуем. Помимо нарушения расчетного режима работы выпускной системы (увеличение температуры, появление резонансных явлений), еще увеличится и шумовая отдача. Причем это будет не спортивный звук, а рокочущий звон, который вряд ли можно назвать приятным.

Если выбран путь установки одного из заменителей, то дополнительно вваривается пламегаситель или универсальный катализатор. После установки места стыков тщательно провариваются и покрываются специальной краской, устойчивой к высоким температурам. Делается контрольная проверка герметичности. Система проверяется на отсутствие ошибки двигателя, связанной с катализатором.