Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Форд Мондео 3 обманка лямбда зонда: признаки необходимости монтажа

На Форд Мондео 3 обманка лямбда зонда является альтернативным комплектующим элементом системы контроля функционирования каталитического нейтрализатора. Такой механизм работает в сочетании с кислородным датчиком и позволяет эмулировать требуемый сигнал контроллера. Предназначение обманного компонента заключается в имитации корректных данных зонда, оповещающих ЭБУ о штатной работе преобразователя.

Виды обманок

Выделяют два вида обманных устройств:

Механические. Такой тип элементов являет собой металлическую втулку с заборным и посадочным отверстием. Установка этой альтернативной части на машину Форд Мондео 3 не принесет ожидаемых результатов по причине своей неэффективности при высокой чувствительности зондов.

Данные составные компоненты имеют цилиндрическую форму и содержат в своем составе такие составляющие элементы:

  • стальной корпусной орган;
  • заборное и посадочное отверстие;
  • карбидокремниевая крошка с некоторым количеством катализирующего материала.

Электронные. Устройства этого типа гарантированно устраняют ошибки электроники по конвертеру. Состоят из следующих комплектующих частей:

  • корпусная пластиковая оболочка;
  • проводной соединительный интерфейс;
  • системная плата;
  • микропроцессор.

Принцип действия

Рабочий процесс моторной установки предусматривает сгорание топливной жидкости с дальнейшим образованием выхлопных газов. Выпускная система характеризуется присутствием двух лямбда-зондов и катализатора. Обманку используют в случае удаления конвертера либо его замены на существующие аналоги. Первый датчик отслеживает состав газообразных продуктов для их анализа ЭБУ с дальнейшим установлением оптимальных режимов силового агрегата. Второй контроллер определяет процентную долю кислорода в отработанных газах для отслеживания работы преобразователя.

При его извлечении либо замене аналогов второй анализатор будет иметь одинаковую синусоиду сигнала с первым зондом. Это приведет к проблемам с бортовой электроникой. Монтаж электронной обманки позволит устранить имеющиеся несоответствия.

Полезно знать! Когда лямбда будет отсылать сведения о некорректном функционировании нейтрализатора, электронный обманный механизм будет эмулировать номинальные параметры сигнала к блоку электронного управления, свидетельствующего о нормальной работе конвертерного механизма. Это повлияет на исчезновение возможных ошибок.

Признаки вероятных несоответствий, обуславливающих монтаж обманки

  • Увеличение нормы потребления топлива;
  • появление ошибок электронного узла контроля на приборной панели;
  • переход бортовой системы управления в аварийный режим;
  • работа моторного агрегата проходит со сбоями;
  • спад тягово-мощностной способности автомобиля Ford Mondeo 3;
  • ухудшение общей динамики работы двигателя;
  • возникновение трудностей запуска силового комплекса;
  • замедленное наращивание оборотов мотором при воздействии на педаль акселератора;
  • нестабильная частота вращения коленчатого вала на холостом режиме работы.

Причины возможных неполадок:

  • использование машины Форд Мондео 3 происходит с нарушением рекомендаций производителя;
  • применение несоответствующего горючего;
  • наличие перебоев в функциональных параметрах двигателя;
  • некорректный рабочий процесс механизмов топливной аппаратуры;
  • отказ от проведения регулярного сервисного обслуживания;
  • механические влияния, внешние воздействия и температурные перепады.

Диагностические мероприятия

Данные операции осуществляются с привлечением квалифицированных мастеров авторизованных технических центров с применением профильного оборудования и приборов. Началом работ по обнаружению технических недочетов будет проведение визуального контроля конвертерного узла и датчиков кислорода. Эти действия помогают обнаружить вероятные физические и коррозионные повреждения, нарушения герметичности монтажных соединений.

Далее техники выполняют определение величины сжатия отработанных газов с помощью специализированного прибора. Замеры совершаются посредством его подключения к передней и выходной части выхлопного трубопровода. Затем анализируют полученные значения и делают вывод о возможном загрязнении преобразовательного блока, влияющего на работу кислородных зондов.

После этого определяется концентрация вредных веществ в составе выхлопных отходов. Это достигается путем задействования специального газоанализирующего оборудования. Оно сопрягается с выпускным отверстием, и совершается отбор нескольких порций газообразного материала с дальнейшим определением качественного состава выхлопных продуктов. Это позволяет выявить эффективность работы каталитического узла.

Затем проводится компьютерное диагностическое обследование электронного блока контроля автомобиля Форд Мондео 3 с целью мониторинга системных данных, ошибок и производительных показателей. Такие манипуляции проделываются опытными сервисными электронщиками с задействованием компьютерного устройства с необходимым программным обеспечением. Его подсоединяют к специальному порту транспортного средства и проводят проверочные процедуры. Этот способ позволяет расшифровать вероятные ошибки и выявить некорректные функциональные показатели.

Установка электронного обманного устройства

Ремонтные манипуляции осуществляются путем размещения машины Форд Мондео 3 на специальном подъемном оборудовании. Далее отвинчивается тепловой кожух выхлопного трубопровода и отсоединяется провод питающего напряжения лямбда-зонда. Затем сервисные электронщики присоединяют электронный обманный механизм по специальной электрической схеме. После постановки осуществляется тестирование работоспособности устройств путем сопряжения специализированного компьютерного сканера к диагностическому порту ЭБУ. Это позволяет отследить в режиме реального времени функциональные показатели работы кислородных контроллеров.

Монтаж механической обманки

Для монтажа механических обманок техники совершают подъем машины с применением соответствующего механизма. После этого проделывается демонтаж защитной оболочки выпускной магистрали и отключение питания датчика с его дальнейшим выкручиванием. Далее сервисные профессионалы выполняют монтирование обманного элемента в посадочное отверстие лямбды. Потом производится установка анализатора непосредственно в эмулятор и крепится посредством резьбового соединения. По завершении данных действий мастера-электронщики сбрасывают имеющиеся ошибки бортовой электроники и осуществляют проверку рабочего процесса контроллера.