Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Форд Куга: удаление сажевого фильтра на американском кроссовере в СПб

Творение американского концерна Форд впервые было представлено в 2008 году на выставке в США. Направление «кроссовер» в то время было новинкой для компании и это первый представитель семейства внедорожников паркетного типа Форд Куга.

Полноценный компактный джип с передним (полным) приводом и широким разнообразием силовых агрегатов. Именно на линейку моторов был сделан основной акцент производителя. Как оказалось после, не напрасно. Модель моментально стала популярная даже на территории Европейского континента.

Двигатели бензинового и дизельного типа с различными показателями мощности для каждого покупателя. Спустя три года концерн выпускает второе поколение, при этом было учтено множество поправок и доработок со стороны клиентов от первого поколения. Машинка получилась на славу. Не обошли стороной американские инженеры вопрос защиты окружающей среды. Абсолютно все модели были оснащены штатными катализаторами и сажевыми фильтрами. Но всё было хорошо, пока автомобиль заправлялся качественным топливом.

Каталитический наполнитель, равно как и сажевый фильтр, не выхаживали свой положенный ресурс из-за несоответствия нефтяного продукта установленным нормам для данной марки авто в других странах. Такая поломка заставляла владельцев чаще обращаться в СТО для проведения работ по устранению дефекта.

Этап № 1 — на Форд Куга удаление сажевого фильтра

На автомобиль Форд Куга удаление сажевого фильтра проводится как физически, так и на программном уровне, в зависимости от модели и модификации.

Важно: работы профилактического и диагностического характера проводятся в условиях сервисного центра, так как механизм выхлопной системы достаточно сложный, требующий наличия опыта. Несанкционированное вмешательство сторонних лиц повлечёт негативные последствия, что крайне нежелательно. Как только появились первые признаки неисправности, немедленно обращайтесь за помощью в сервисный центр. Каждый километр может стоить капитального ремонта.

Подготовительный этап: автомобиль поднимается на подъёмнике, резаком по металлу разрезается термокорпус сажевого фильтра, сварочным аппаратом проваривается небольшое отверстие в нижней части кожуха для доступа обеспечения к керамическому наполнителю.

Далее мастер приступает к физическому удалению керамики из полости фильтра. При этом сам корпус с кузовной части не демонтируется. Все операции проводятся через проваренное отверстие в нижней части. Выбиваются соты с применением отвёртки с плоским наконечником и молотка, так как пришедший в негодность фильтр представляет собой единую окаменелую субстанцию.

Полость корпуса освобождена от керамики, мастер приступает к привариванию термозащиты. Все сварные швы обрабатываются специальной термостойкой краской, что позволит предотвратить проявление коррозии в последующем.

На этом процедура физического удаления сажевого фильтра окончена. Но в памяти центрального блока управления осталась запись о наличие такового оборудования и при последующем запуске двигателя, он проверит состояние работоспособности узла, загорится ошибка на панели приборов. Это значит, что ремонтные работы проведены не до конца.

Этап №2 — перепрошивка с помощью ноутбука

Автомобиль опускается в транспортное положение, мастер подключает контактную плату к диагностическому разъёму, расположенного под рулевой колонкой внутри салона. Запускается мотор, происходит считывание системных данных. Выбирая нужные параметры, мастер проводит замену данных новыми, перепрошивает систему. Для корректной смены прошивки используется одна из следующих программ: ELMConfig, Galletto, WinOLS 1.7, ChipExplorer 1.6.

Завершающий этап: контрольная проверка показаний на основании внесения новых данных. Индикатор ошибки ДПФ не должен гореть, в противном случае мастером была допущена ошибка на определённом этапе.

Как выглядит штатный сажевый фильтр Куга?

Сажевый фильтр Куга представляет собой металлический овальный корпус с множественными сотами из керамики внутри.

Они предназначены для фильтрации и задержки потока газов, следующих из выпускного коллектора.

В Форде Куга установлен обычный сажевый фильтр.

В то время как большинство европейских моделей оснащены очистителем окислительного действия, которые устанавливаются на корпусе коллектора.

Такая модификация имеет свои преимущества и недостатки, но об этом позже.

Полностью работоспособный механизм очищает потоки на 98% от примесей и сажи. Но, он не снижает общий показатель токсичности, так как это функция катализатора. Оксиды металлов в полном объёме выходят в атмосферу.

Систематическая фильтрация и задержка потока приводит к засорению полости сот, функциональность оборудования снижается, наступает время ремонта.

Последствия удаления фильтра

  • Снижение потребления топлива;
  • Улучшение динамики разгона автомобиля;
  • Работа на холостом ходу стабильная, ровная;
  • Звук выхлопа сильнее и громче;
  • Уровень токсических веществ выбрасываемых в атмосферу равен 100%, так как штатный очиститель удалён.

Удаление сажевого фильтра вместе с катализатором

Вариант, когда оба очистителя установлены вместе в одном металлическом корпусе, удаление происходит так.

Существует практика общего удаления, так как невозможно вырезать один, а оставить другой.

Демонтируется выпускной коллектор вместе с катализатором и окислительным фильтром.

Мастер обрезает фланцевое соединение с тыльной стороны, удаляет механизм очистки, на его место вваривает пламегаситель универсального типа.

Дополнительно проводится перепрограммирование бортового компьютера автомобиля новыми данными.

Основные признаки неисправности сажевого фильтра

  • Увеличение потребления топлива;
  • Детонация при работе на холостом ходу;
  • Разгон снижен, пассивен;
  • Педаль акселератора малоинформативна;
  • Уровень моторного масла превышает допустимую норму;
  • Смазывающее вещество резко сменило цвет, с тёмно-синего на светло-голубой, серый;
  • В салоне слышен запах гари.

Советы по увеличению срока эксплуатации автомобиля

  1. Проводить технический осмотр строго в соответствии с установленным интервалом, без явного его превышения. Максимальный допуск равен 500 км в сторону увеличения, без потери гарантии. Для тех собственников, у которых срок гарантийного обязательства окончен, необходимо согласовать новый в индивидуальном порядке с СТО. Автомобиль не может эксплуатироваться без надлежащего осмотра;
  2. Заправлять качественное топливо с должным показателем октанового числа. Хорошая горючая смесь обеспечивает полноценное сгорание, снижение выброса оксидов металла, образование нагара;
  3. Не превышать рекомендованные скоростные режимы. Избыточная спешка приводит к повышению температуры, силы трения, перегреву. Систематические такие признаки сокращают срок эксплуатации, создают предпосылки для капитального ремонта силового агрегата;
  4. Избавить машину от транспортировки несвойственных ей грузов по массе;
  5. Во время проведения профилактических работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. Только так можно обеспечить долгий срок службы технического средства.