Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Ford Focus 2 / Форд Фокус 2: пламегаситель на двигатель 1,8 MT

Форд Фокус, только-только появившись в России, сразу же вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в нашей стране, а вторая его модификация в 2012 году стала обладателем титула «автомобиль года».

Полюбился российским покупателям именно Форд Фокус 2 – ни третьему, ни четвертому такой народной любви сыскать не удалось.

Чтобы найти в интернете негативный отзыв о «двойке», нужно очень хорошо покопаться в форумах владельцев этого автомобиля.

Зато, сравнивая его с последующими модификациями этого авто, практически все автолюбители отдают предпочтение Фокус 2. Дескать, и надежность этой машины выше, и в управлении она более удобна, и с ремонтом не возникает проблем.

И это при том, что все Фокусы сконструированы на одной платформе и имеют один набор двигателей. Изменения коснулись лишь внешнего вида, интерьера салона и некоторых элементов трансмиссии автомобиля. Во всем же остальном все фокусы весьма похожи.

Заметки на полях. Исключения составляют, пожалуй, лишь спортивные версии и Focus 2RS500 – специальная лимитированная серия «двойки», выпущенная в ознаменование прекращения его производства. Это куда более вместительный, комфортный и мощный автомобиль, способный разогнаться до скорости 100 км./ч. менее, чем за 6 секунд. Выпущено этих автомобилей было всего 500, и сегодня каждый из них уже стал раритетом.

Сегодня Форд Фокус 2 все так же популярен. На вторичном рынке эти автомобили долго не задерживаются. Если владелец Фокуса уделял обслуживанию своей машины должное внимание, то и после 200 тыс. км. пробега эта машина будет находиться в превосходной форме.

Что делать, если катализатор вышел из строя — установить  пламегаситель Focus 2

А вот на что следует обратить внимание, когда пробег машины достиг этой цифры, это на состояние выхлопной системы автомобиля. Если в целом 200 тыс. км. для Фокуса не возраст, то каталитический нейтрализатор выхлопных газов уже, скорее всего, к этому моменту выработал свой ресурс, и настало время его замены.

Учитывая, что стоимость катализирующего очистителя, особенного фирменного от Форд, достаточно высока, многие владельцы этих автомобилей предпочитают установить вместо него агрегат попроще и подешевле: универсальный катализатор или пламегаситель Focus 2. У последнего, если сравнивать его с нейтрализатором, есть как свои преимущества, так и недостатки.

Форд Фокус 2 пламегаситель и его преимущества

Основное преимущество этого устройства состоит в том, что на Форд Фокус 2 пламегаситель значительно дешевле. Так, если новый катализатор очень высок в цене, то за альтернативное устройство хозяину автомобиля придется заплатить очень небольшую сумму.

Но это далеко не единственное достоинство этого агрегата. Установив на Форд Фокус пламегаситель, вы получите следующие «бонусы»:

  • Визуально более чистый дым из выхлопной трубы. Вследствие того, что очистку выхлопных газов от содержащихся в них твердых частиц пламегаситель осуществляет полнее, нежели катализатор, а именно они придают выхлопу темный цвет, тот станет более прозрачным;
  • Несколько снизится шум работающего мотора. Происходит это вследствие того, что очиститель в значительно большей степени гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов;
  • Мощность двигателя автомобиля заметно увеличится. Дело в том, что пламегаситель не создает столь высокое давление в выхлопной системе, так что мотору не придется расходовать изрядную часть своей мощности на его преодоление.

Помимо этого новое устройство обладает значительно большим ресурсом, нежели катализатор. Так, если срок службы среднестатистического нейтрализатора редко превышает два года, то пламегаситель служит вдвое, а то и втрое дольше. А устройства с кевларовым фильтром вообще способны бесперебойно проработать, не теряя эффективность, до десяти лет.

Пламегаситель на Форд Фокус 2: недостаток устройства

Почему бы тогда производителям автомобилей изначально не устанавливать на свои машины пламегасители вместо катализаторов? Ответ на этот вопрос дает протокол Евро-5, ограничивающий количество вредных веществ в выхлопе автомобилей. Вредные вещества это не только содержащаяся в выхлопе сажа, но и токсичные газы – в первую очередь, оксиды углерода и азота. А их нейтрализацию пламегасительный элемент не осуществляет.

Важно: пламегаситель на Форд Фокус 2 превращает автомобиль в не соответствующий экологическим требованиям. Формально, любой инспектор ГИБДД вправе остановить такую машину и наложить на ее владельца штраф.

По счастью, чтобы обнаружить несоответствие выхлопа требованиям Евро, необходимо произвести его анализ. Да и сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на это нарушение – в противном случае им пришлось бы штрафовать каждого второго российского водителя.

Выбираем пламегаситель Фокус 2

Прежде, чем пламегаситель Фокус 2 займет место вышедшего из строя катализатора, необходимо из всего многообразия представленных на российском рынке этих агрегатов выбрать тот, который максимально будет соответствовать и самому автомобилю, и его двигателю. В смысле, объему последнего.

Вполне логично, что чем больше рабочий объем двигателя, тем большим объемом должен обладать и пламегаситель, дабы успевать обрабатывать поступающие в него выхлопные газы.

Если речь идет о двигателях объемом 1,4-1,6 л, то для таких машин вполне подойдет практически любой универсальный пламегаситель, а вот для фокусов с двигателями 1,8 л выбор пламегасителей значительно уже (на 2 л найти подходящую деталь ещё сложнее). Это может быть либо специальный пламегаситель Форд Фокус 2 1 8, либо универсальный коллекторный, обладающий увеличенным объемом. Лучше в этом вопросе посоветоваться с мастером автосервиса, который будет осуществлять ремонт выхлопной системы вашей машины. Он либо предложит один из имеющихся в наличии на СТО пламегасителей, либо порекомендует марку и модель наиболее подходящего для вашей машины устройства.

Очистители различаются не только объемом, но и конструкцией фильтрующего элемента. На недорогих агрегатах это набивка из огнеупорной минеральной ваты.

Главный недостаток таких фильтров состоит в их недолговечности. Более высоким ресурсом обладают пламегасители с фильтрами из многослойных стальных сотовых конструкций. Но и эти фильтры не лишены недостатков: они недостаточно эффективны. Наиболее полно осуществляют очистку выхлопа и гашение резонансных колебаний пламегасители с вольфрамовыми и кевларовыми фильтрующими составляющими. Да и служат они, к слову сказать, дольше прочих.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда, если устанавливаете  пламегаситель Ford Focus 2?

При замене катализатора на пламегаситель Ford Focus 2 в обязательном порядке производится установка обманки на лямбда-зонд, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе двигателя на этапе его выброса в атмосферу.

Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не получил информацию, что после ремонта системы выхлоп автомобиля перестал соответствовать экологическому стандарту.

Если этого не сделать, то мотор не сможет работать в полную мощность, а через какое-то время ЭБУ и вовсе заблокирует его запуск.

Важно: только установка пламегасителя, произведенная опытным мастером автосервиса, может считаться качественным ремонтом выхлопной системы. Эта операция требует и специального оборудования, и высокой квалификации специалиста.