Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Фольксваген: сажевый фильтр Пассат В6 (Б6) – промывка, удаление

В связи с повышением требований экологических стандартов, производителей обязали устанавливать на машины сажевые очистители. Сажа представляет собой мелкодисперсные частицы углеродистого материала, образующегося вследствие неполного сжигания топливной смеси в цилиндрах моторного агрегата. Углеродистая масса при попадании в атмосферу может оказать пагубное влияние на здоровье человека. Поэтому очищающий узел задерживает практически все не сгоревшие частицы и не допускает их выброс в окружающую среду.

Фольксваген Пассат Б6: сажевый фильтр

Сажеочистительный блок имеет комбинированную конструкцию с каталитическим элементом и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • стальная корпусная часть;
  • базальтовая изолирующая подмотка;
  • карбидокремниевый матричный орган;
  • соединительные патрубки;
  • функциональные контроллеры.

В случае осуществления рабочего цикла мотора происходит окисление топливного материала, результатом этого является выделение выхлопных газов с недогоревшими частицами горючего. Они перемещаются от цилиндров в выхлопной коллектор, после него газообразные отходы проходят к углеродному фильтрующему узлу. Внутри него заключена керамическая матрица с системой газовых ходов шестиугольного сечения. Прохождению отработанных продуктов здесь препятствий не будет, имеющиеся в составе углеродистые соединения отлаживаются в пористых перегородках очистителя. При достижении некоторой степени загрязнения очищающей детали, может активироваться активный либо пассивный способ очистки.

Активная регенерация представляет процесс кислородного сжигания сажи путем достижения соответствующей температуры. Этот комплекс действий обеспечивается бортовым электронным блоком. Этот тип очищения включается при отсутствии возможности разогреть керамический элемент до нужной температуры. В этом случае электроника инициирует дополнительную подачу топлива, в итоге термальные показатели газообразных отходов возрастают, и запускается процесс окисления сажи.

Пассивная очистка выполняется путем самостоятельного достижения требуемых температурных условий. Этого можно достичь, используя длительные поездки по автомагистралям и функционирование силового агрегата в нагрузочном режиме. В результате соответствующих термальных свойств обеспечивается сгорание углеродистых масс с помощью кислорода. По окончанию данной процедуры фильтрующий компонент готов к дальнейшей работе.

Признаки и причины неисправностей

Признаки возможных поломок бывают следующие:

  • увеличение нормы расхода горючего;
  • присутствие ошибок бортового центра управления либо активация им аварийного режима эксплуатирования;
  • рабочий процесс моторной установки характеризуется наличием сбоев и вибрационных явлений;
  • тяжелый запуск силового агрегата;
  • уменьшение тягово-мощностных показателей Volkswagen Passat B6;
  • появление шумовых факторов выпускного комплекса.

Причины неисправностей таковы:

  • игнорирование совершения предупредительных обслуживаний;
  • частое потребление топливного вещества несоответствующего сортамента и химического состава;
  • влияние внешних механических и естественных влияний;
  • присутствие резких перепадов температурных параметров;
  • некорректная работа мотора;
  • наличие технических недочетов топливной системы.

Сажевый фильтр Пассат В6: обнаружение дефектов

Технологические манипуляции по проверке технического состояния углеродного очистителя и связанных механизмов требуют специальных навыков и опыта выполнения подобных процедур. По этим причинам совершением ремонтных операций должны заниматься профильные профессионалы авторизованных сервисных заведений.

Первым шагом проверочных работ является проведение внешнего осмотра корпусных частей на предмет коррозии и повреждений.

После этого мастера осуществляют определение концентрации сажи в составе выхлопных продуктов. Для этих работ применяется анализирующее устройство, замеряющее количество сажи в отработанном потоке.

Затем диагносты выясняют степень вероятного загрязнения посредством применения манометрического оборудования. Замеры производятся на входе фильтра и его выходе. Получение разных значений степени сжатия газообразных масс информирует о критическом засорении очищающей матрицы.

Сервисные инженеры-электронщики также совершают компьютерную диагностику бортовой системы электроники на предмет выявления возможных технических недочетов. Подключение к машине происходит посредством специального порта, находящегося в салоне транспортного средства.

Промывка сажевого фильтра Пассат Б6

Данные восстановительные работы применяются при высокой степени засорения углеродного очистителя, в случаях неэффективности регенерационных процессов.

Для совершения промывочных процедур сервисные механики демонтируют сажевый узел. Изначально автомобиль устанавливают на подъемное устройство и отдают фиксирующие приспособления. Далее проделывается изъятие очищающего узла и постановка его на специализированный промывочный стенд. К соединительным патрубкам подключают трубопроводы подвода рабочей жидкости. Затем сервисные техники запускают процесс промывки. Моечная жидкость характеризуется особым химическим составом, и способна очистить углеродистые отложения.

При слишком запущенных загрязнениях промывочные манипуляции не принесут ощутимого эффекта.

Удаление сажевого фильтра Пассат Б6

Ремонт такого рода должен совершать в условиях авторизованных сервисных заведений квалифицированный технический персонал с применением специализированного оборудования и инструментов.

Выполнение работ по физическому извлечению очистителя начинается с размещения машины на технологическом подъемнике.

Далее происходит отвинчивание крепежей фланцевых соединений с коллектором и приемной магистралью. После этого специалисты производят снятие сажеочистительного узла и совершают механическое вскрытие корпусной детали путем выполнения металлорежущих операций. Эти действия осуществляются с использованием специального режущего оборудования.

Затем мастера извлекают керамический фильтрующий элемент и проводят вместо него монтирование пламегасителя. После его размещения в корпусе, техники обваривают резонаторный орган с торцевых сторон, и аналогичным способом восстанавливается вырезанное ремонтное окно корпусной оболочки.

Окончательным этапом является нанесение термоустойчивого покрасочного материала для защиты от коррозии.

Завершающий этап

Извлечение сажевого фильтра не избавит от проблем с бортовым электронным блоком. Анализирующие контроллеры, присутствующие в конструкции выпускного тракта, обязательно передадут сведения к ЭБУ о некорректной работе. Для решения подобных недочетов сервисные мастера-электронщики выполняют прошивку программного обеспечения электронного узла. Данные операции осуществляются с применением специализированного компьютерного оборудования. По завершению этих процедур ошибки электронной системы будут устранены, и впредь появляться не будут.