Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Фольксваген: гарантированная замена катализатора Гольф 4 на пламегаситель

Четвертый Гольф давно зарекомендовал себя с лучшей стороны. Это надежный и неприхотливый автомобиль на каждый день.

Машина имеет простое устройство, но как и все остальные «немцы», она «заточена» под экологические нормы.

Если рассматривать четвертое поколение Гольфов, эти автомобили соответствуют стандарту «Евро-3» и штатно оснащаются катализатором (бензиновые) или сажевым фильтром (дизельные модификации).

Сегодняшняя статья коснется бензиновых Фольксвагенов. Итак, давайте рассмотрим, как и для чего на Гольфе удаляют катализатор.

Краткая характеристика

Что такое катализатор? Это элемент выхлопной системы, который путем окисления оксидов уменьшает токсичность газов. Катализаторы устанавливаются на все автомобили, начиная с «Евро-2». И четвертый Гольф не стал тому исключением.

В конструкции катализатора имеется:

  • Корпус из нержавеющей стали;
  • Слой изоляции;
  • Активный материал катализатора;
  • Стабилизаторы (выполнены из драгоценных металлов).

На входе и выходе элемента устанавливаются кислородные датчики. Они считывают количество остаточного воздуха в газах. На основе этих данных, система готовит обедненную, либо обогащенную смесь.

Симптомы поломок

Определить забитый катализатор очень просто. Сквозь него будут с трудом проходить газы. Это значит, что выхлоп заполнит собой остальные полости (до фильтрующего элемента), в том числе и саму камеру сгорания.

Это негативно отображается на мощности, поскольку в смеси отсутствует кислород, а на панели приборов загорится ошибка «Check Engine». При диагностике, возможны ошибки по системе выхлопа или по кислородному датчику (P2196).

Один из них получает недостоверные данные, либо вовсе не работает. Возможны провалы при наборе скорости и затрудненный запуск двигателя.

Неисправности и замена катализатора Гольф 4

Что может послужить причиной выхода из строя катализатора? Замена катализатора Гольф 4 требуется при:

  • Регулярных пропусках зажигания. Могут сопровождаться троением двигателя. Основная причина – нерегулярная замена свечей и неисправность катушек зажигания.
  • Механическом ударе. Катализатор на Фольксвагене Гольф четвертого поколения расположен очень низко относительно дороги. При пересечении крупных ям и неровностей, возможно повреждение корпуса. Но в первую очередь повреждается термозащитный экран. При сильных нагрузках удары передаются на корпус.
  • Использовании некачественного бензина. Наличие в топливе свинца крайне нежелательно.
  • Серьезном пробеге. Средний ресурс каталитического нейтрализатора на Фольксваген Гольф 4 – 100-120 тысяч километров. По истечению этого срока, элемент подлежит замене.

Варианты замены

Самый правильный вариант – это замена катализатора на новый. Но так делает далеко не каждый. Причина кроется в финансах. Стоимость нового катализатора на Фольксваген Гольф 4 довольно велика.

Можно найти варианты подешевле на разборке. Но какой остаточный ресурс у этих катализаторов, никому не известно.

Это не тот случай, когда можно полагаться на порядочность продавца, а новых катализаторов попросту нет в наличии – покупать их приходится под заказ.

Некоторые вырезают крышку, достают керамический наполнитель и заваривают все обратно.

Так, катализатор становится резонатором, без внутренностей. Но делать этого не рекомендуется – корпус уже начал стареть и сколько лет выдержит такая конструкция, предугадать невозможно.

Наиболее распространенный вариант замены – установка пламегасителя.

Такую услугу предлагают многочисленные СТО. Также возможна замена катализатора в комплексе.

Услуга предполагает установку пламегасителя с эмулятором или прошивкой ЭБУ.

Теперь по ценам. Замена катализатора на пламегаситель для четвертого Гольфа обойдется владельцу в 4 раза дешевле, чем покупка нового нейтрализатора. Конкретная стоимость зависит от типа работ.

Самый дешевый вариант – замена с установкой механической обманки кислородного датчика.

Более технологичный эмулятор (электронный заменитель лямбда-зонда) обойдется немного дороже.

В чем особенности пламегасителя?

Это устройство, предназначенное для гашения резонанса отработавших газов.

Наряду с этим, пламегаситель позволяет снизить температуру выхлопа.

Самый популярный вариант для Фольксвагена Гольф – диффузорный.

Второе его название – стронгер. Конструкция предполагает наличие воронок, снижающих скорость газовой струи.

Корпус стронгера – двухслойный, с наполнителем. Последний призван снизить уровень шума.

Производители стронгеров

Один из популярных производителей – «Спринт». Эти пламегасители изготавливаются из алюминизированной стали и представляют собой бюджетную линейку.

MG-Race – более качественный, но дорогой вариант. Пламегасители этой марки изготавливаются из высоколегированной нержавеющей стали. На практике, такие стронгеры служат по 10 и более лет.

Обратите внимание! Ресурс пламегасителя напрямую зависит от качества его установки. Вышеупомянутые сроки достигаются только при использовании аргонной сварки. Это можно достичь только в условиях профессионального автосервиса.

Гольф 4: замена катализатора на пламегаситель

На Фольксваген Гольф 4 замена катализатора на пламегаситель имеет свои особенности. Так, очистительный элемент напрямую вваривается в приемную трубу. Здесь нет привычных болтовых соединений, как на остальных иномарках. Из-за этого, специалистам приходится вырезать элемент металлорежущей машинкой (болгаркой) с двух сторон. Все работы выполняются на смотровой яме или на подъемнике. Далее к пламегасителю подгоняется труба соответствующего диаметра. Этот параметр на входе и выходе должен соответствовать 50 миллиметрам.

Обратите внимание! В месте соединения катализатора и «штанов», размер трубы уменьшается. Последняя вырезается до тех пор, пока не будет достигнут равномерный диаметр. Обычно это 5 сантиметров от края соединения.

На следующем этапе пламегаситель сваривается аргоном. Чтобы получить равномерный шов, специалисты демонтируют приемную трубу и резонатор. Далее на место кислородного датчика (находится он вверху) устанавливается обманка. В зависимости от предпочтений, она может быть механической или электронной.
Существует еще один вариант – прошивка. При использовании иной программы ЭБУ, установка обманки лямбда-зонда не обязательна. Но стоит такая процедура порядка пяти тысяч рублей.

Для справки: все уплотнительные элементы (металлические прокладки) при демонтаже меняются на новые. Использовать старые запрещено. Они уже дали усадку, а некоторые возможно и вовсе прогорели.

После установки обманки, автомобиль спускается с подъемника – он готов к повседневной эксплуатации. Никаких перенастроек в дальнейшем не требуется.

Подводим итоги

Как видите, существует масса вариантов замены катализатора. Самый практичный и дешевый среди них – установка пламегасителя. Элемент позволяет уменьшить шумность выхлопа, не требует обслуживания и не влияет на ресурс силовой установки. С ним работа мотора станет лучше, поскольку двигателю больше не нужно тратить энергию, чтобы освободить камеру от выхлопных газов и протолкнуть их через грязный катализатор.