Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Электронная обманка лямбда-зонда: купить недорого, установить качественно в Санкт-Петербурге

После разработки и внедрения стандартов «евро» на территории стран Европейского союза, США, Японии производителей автомобилей обязали соблюдать нормы токсичности выхлопных газов. Приведение к нужному стандарту можно обеспечить с помощью установки дополнительного оборудования. В число штатных механизмов вошли: катализатор, сажевый фильтр, датчик кислорода. В зависимости от типа силового агрегата используется тот или иной вид оснастки. Суть работы сводится к контролю состава и передаче данных центральному блоку управления мотором для принятия решения в режиме «онлайн». Подробнее о работе механизма рассмотрим ниже.

Электронная обманка лямбда зонда: купить или смастерить?

Многие автовладельцы часто стоят перед непростым выбором, когда требуется электронная обманка лямбда-зонда: купить ее или  сделать самостоятельно. Каждый из перечисленных вариантов возможен и используется собственниками. Аналогично, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • Покупка: главный плюс – нет надобности тратить время на сборку, тестирование. Купил и установил, попутно получив гарантию качества и сервисное обслуживание. В случае неработоспособности всегда можно заменить новой деталью. Недостаток: для кого-то высокая стоимость и несоответствие параметров для вашего автомобиля.
  • Самостоятельное изготовление: вероятность снижения себестоимости под большим вопросом, так как на расходные материалы и компоненты также нужны денежные средства. Но большой плюс – тонкая настройка под «себя». Если рассматривать вариант с поиском мастера для изготовления, то себестоимость продукции автоматически возрастает в несколько раз. Человеческий труд должен оплачиваться.

Обманка на лямбда-зонд: электронная или механическая проставка

На современные транспортные средства возможна установка обоих видов обманок. Но как показывает практика, существует следующее разграничение: на силовые агрегаты второго и третьего поколения «евро» принято инсталлировать металлическую проставку, на все остальные типы моторов – только электронный эмулятор.

Водителю на заметку: категорически запрещено устанавливать два вида обманки одновременно на техническое средство. Это приведёт к некорректности интерпретации входящего и исходящего сигналов, преждевременному выходу из строя целого электронного блока. Если не имеете опыта проведения настройки и профилактики, лучше воспользоваться услугами профессионалов из сервисного центра, СТО.

Характеристика каждого из видов обманок:

  • Металлическая проставка: представляет собой штуцер из металла с нарезанной резьбой по обе стороны. Одна для ввинчивания в посадочное место, вторая для насадки датчика кислорода. Внутри металлической проставки имеется каталитический наполнитель в виде сетки, способствующий частичной фильтрации газов. Таким образом удаётся достичь нужных показателей выбросов во время работы силового агрегата. Принцип действия следующий: в процессе прохождения газового потока последний очищается, снижается общий показатель токсичности;
  • Эл обманка лямбда-зонда: внешне имеет различную форму, в зависимости от производителя и технических характеристик. Наиболее распространённые: цилиндрическая и прямоугольная в виде микросхемы. Внутренняя начинка состоит из резисторов, конденсаторов, электрических кабелей для соединения и питания. Устанавливается обманка на лямбда зонд электронная непосредственно вблизи блока управления двигателем, недалеко от витка проводов, идущих от датчика кислорода или нескольких, в зависимости от модификации технического средства.

Электронная обманка второго лямбда-зонда и принцип её действия

Как упоминалось выше, место дислокации электронной обманки – электрические кабеля, идущие от датчика кислорода. При наличии у автомобиля двух лямбда-зондов, подразумевается второй датчик, так как первый не имеет функции контроля и сепарации газового потока с целью определения составных компонентов.

Подключение происходит перед входом в диагностический разъём ЭБУ с обязательной припайкой на три электрических кабеля. Маркировка и цвета могут быть самые разные на каждой модели технического средства. Это напряжение, подача сигнала, заземление. По цветовой гамме: красный, чёрный, серый.

После того как второй лямбда-зонд отправляет сигналы о составе газовой смеси в адрес электронного блока управления, на пути следования их перехватывает обманка. Далее происходит процесс анализа, сопоставления с нужными показателями, подмена данных по мере необходимости, отправка в адрес ЭБУ.

Получается, что несмотря на фактические показатели лямбда-зонда, электронный блок управления всегда получает данные, не превышающие установленные параметры. Именно на этот датчик и устанавливается электронная обманка второго лямбда зонда.

Электрообманка на лямбда-зонд и способы её покупки в СПб

Электрообманка на лямбда-зонд приобретается точно так же, как и многие другие запасные части:

  • Авторынок;
  • Автомагазин;
  • Сеть интернет;
  • Услуги сторонних лиц – посредников.

В зависимости от выбранного способа покупки исчисляются: сроки доставки, стоимость, марка, качество, прочие данные. Для всех вышеперечисленных способов характерно одно – высокая вероятность приобретения некачественной продукции. Конечно, при условии отсутствия надлежащего опыта и навыков в выборе запасных частей.

Наиболее практичен и безопасен вариант самостоятельного изготовления обманки. Когда можно максимально точно подобрать технические характеристики и параметры микросхемы для конкретной марки автомобиля. При отсутствии навыков можно воспользоваться услугами специалистов из числа «самоучек». Независимо от выбора того или иного способа, необходимо тщательно осматривать целостность изделия, отсутствие дефектов, прочие характеристики, связанные с работоспособностью обманки.

Основные неисправности обманки лямбда-зонда

  • Брак при изготовлении в заводских или «кустарных» условиях;
  • Непрофессиональная установка мастерами;
  • Стороннее механическое повреждение из-за аварии, столкновения, наезда;
  • Приход в негодность электронного блока управления двигателем, когда сигналы, передаваемые обманкой, некорректно интерпретируются, и горит индикатор ошибки на центральной консоли приборов;
  • Неисправность датчика кислорода, когда обманка не сможет получать исходные данные от лямбда зонда.

Советы по обслуживанию

Систематичность проведения технического осмотра в сервисном центре. Это, пожалуй, главное условие и рекомендация, которая актуальна в любое время и для любой марки автомобиля. В соответствии с международным регламентом автопроизводителей, допускается превышение интервала сервисного обслуживания не более чем на 500 км. В противном случае все гарантийные обязательства по автомобилю аннулируются.

Приобретение качественных и оригинальных запасных частей для технического средства. Только так можно гарантировать для себя длительность срока эксплуатации оборудования. Многие автовладельцы допускают ошибку, приобретая дешёвые запасные части из известных стран, чем ускоряют «гибель» своего автомобиля. Необходимо всегда помнить, что качественное не бывает дешёвым.