Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Электронная обманка лямбда-зонда Honda Jazz (Хонда Джаз)

Автомобили Хонда моложе 2002 года выпуска имеют экологические настройки Евро 4 и Евро 5. Это означает, что при замене катализатора на пламегаситель возможна установка только электронного эмулятора на второй кислородный датчик. На Евро 3 можно обойтись обычной механической обманкой.

На Хонда Джаз имеется два кислородных датчика – в дальнейшем лямбда-зонд – один при входе в катализатор, другой на выходе. При удалении катализатора или при его некорректной работе загорается код ошибки на мониторе электронного блока управления. Это служит сигналом хозяину автомобиля, что необходимо проверить работу каталитического нейтрализатора.

Функции лямбда-зонда на автомобиле Хонда Джаз

Кислородные датчики по умолчанию должны иметь разные показатели на входе и на выходе. Газы, которые направляются по выхлопной системе от двигателя к выхлопной трубе весьма ядовиты – уровень кислорода в них очень маленький. Проходя через катализатор с его дорогим внутренним напылением, они очищаются и выходят в виде углекислого газа, который более безопасен. Состояние газов до и после катализатора контролируют первый и второй лямбда-зонды.

Информация о состоянии газов и о работе катализатора передается в ЭБУ. Если установить на автомобиль Хонда Джаз пламегаситель, но не отрегулировать работу второго лямбда-зонда, то машина либо не заведется, либо будет ездить плохо, использовать больше топлива. В самом плохом случае – вообще не заведется. Показания второго датчика будут совпадать с показаниями первого, что для электронного мозга машины равносильно поломке катализатора и невозможности исполнять требования экологического стандарта.

Лямбда-зонд имеет циркониевое напыление с добавлением платины. Вкручивается после выхода из катализатора в выхлопной системе. Когда двигатель достаточно разогрет – примерно 350 – 400 градусов – лямбда начинает снимать показания с воздушной смеси.

Как реагирует машина?

В случае совпадения показаний с обоих лямбда-зондов, автомобиль Хонда Джаз, а вернее ее электроника, реагирует изменением состава топлива. И вот здесь начинаются проблемы как финансового, так и эксплуатационного характера:

  • увеличивается потребление топлива;
  • нестабильная работа двигателя;
  • появление черного дыма из трубы выхлопа;
  • увеличение количества ядовитых выбросов.

Езда становится проблематичной. Машина плохо набирает скорость. Случаи, когда машина отказывалась заводиться, также имеются.

Отличия ошибок по лямбде

При диагностике следует иметь в виду, что показания на дисплее ЭБУ имеют различные показатели при поломке самого лямбда-зонда и при замене катализатора на пламегаситель.

При выходе со строя кислородного датчика код ошибки – Р0130 – Р0167. Если ошибка связана с удалением катализатора – Р0420 – Р0430.

Следовательно, при диагностике определяется план действий по ремонту автомобиля Хонда Джаз: менять лямбда-зонд на исправный, или ставить эмулятор, чтобы обмануть работающую деталь.

ВАЖНО! Электронную обманку можно поставить только на исправный датчик.

Варианты решения проблемы с лямбдой

Есть два варианта:

  • установить микропроцессорное устройство – эмулятор;
  • сделать перепрошивку со стандарта Евро 4 или 5 на Евро 2 или 3.

Изменить заводские настройки электронной системы не просто. Для этого нужны определенные знания и навыки. Кустарные мастерские ими точно не обладают. В сервисе такую процедуру могут сделать только высококлассные специалисты по электронике, каких может не быть даже в целом городе, не говоря уже о районных центрах или селах.

Также несоответствующий стандарт Евро может сказаться на работе двигателя, ремонт которого обойдется очень дорого.

Остается единственный выход – приобрести электронный вариант обманки и внедрить его в электронную систему автомобиля. Этот способ корректировки работы двигателя наиболее распространен и довольно прост.

Электронная обманка лямбда зонда Honda

Что представляет собой электронная обманка или эмулятор? Это микропроцессор, который самостоятельно передает правильный сигнал на ЭБУ, что катализатор работает в штатном режиме и выполняет свою работу. В результате работы эмулятора изменений в работе двигателя не наблюдается и Хонда Джаз ведет себя стабильно.

Современные эмуляторы способны выполнять до 20 функций. Некоторые из них:

  • изменяют показатели сигнала при различных положениях педали газа;
  • изменяют эффективность катализатора исходя из нагрузок;
  • управляют нагревом кислородного датчика;
  • влияют на использование топлива (расход).

Если при установке такого устройства происходит сбой в работе двигателя через какое-то время, то следует проверить сам лямбда-зонд на предмет поломки.

Обманка лямбда-зонда Хонда Джаз: процесс установки в сервисе

На автомобиль Хонда Джаз устанавливают четырехконтактные обманки. Цвета проводов у японских автомобилей – черный, черный, белый, синий (или зеленый). На эмуляторе – красный, зеленый, синий и черный.

Для начала снимают клемму с аккумулятора, второй кислородный датчик выкручивают со своего места, поставив машину на яму или подъемник. Далее приступают к соединению проводов:

  • разрезают синий провод кислородного датчика и зачищают концы;
  • зеленый провод с эмулятора соединяется при помощи паяльника с синим входом датчика – со стороны лямбды;
  • синий провод эмулятора соединяют с синим проводом датчика со стороны блока управления;
  • разрезают белый провод и зачищают концы;
  • черный провод эмулятора припаивают к двум белым, чтобы получилось три провода в одном;
  • находят «плюсовой» черный провод на лямбде и зачищают, не перерезая пополам;
  • подключают красный провод обманки к плюсовому электроду;

Соединения проводов обязательно надо паять, потому как устройство находится в агрессивной среде и не исключено попадание влаги на электронный механизм. Также необходимо хорошо изолировать провода, чтобы не произошло замыкания.

Как работает датчик после установки обманки?

После подсоединения проводов мастер в автосервисе проведет тест по работе электронного устройства. При работающем двигателе напряжение составляет около 0,6 вольт. Может колебаться в обе стороны, но незначительно. При резком нажатии на педаль газа напряжение увеличивается примерно до 0,7 – 0,75 вольт. Если педаль газа отпустить, то напряжение упадет до 0,15 вольт. Это допустимые нормы.

При правильном подключении эмулятор влияет на составление топливной смеси и снижает максимально расход горючего.

Почему стоит воспользоваться услугами автосервисов?

Установка эмулятора на Хонду Джаз домашним методом может закончиться неправильным подсоединением проводов, так как не всегда есть необходимые инструменты и знания. Сервис имеет многолетний опыт таких работ, поэтому мастера подбирают максимально надежную и подходящую деталь, а также дают гарантию на выполненную работу.