Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Электрическая обманка лямбда-зонда: размеры

Современные автомобили отличаются от советских карбюраторных наличием большого количества измерительных элементов для регулирования топливного объема и его полезных свойств.

Лямбда-зонд играет роль воздушного измерителя главной части системы выхлопов. Элемент регистрирует чистый кислородный объем в отработанных газах при катализаторном пропускании.

Многие автопроизводители монтируют два зонда – за самим катализатором и перед ним.

Катализатор уменьшает токсичный уровень выхлопов. Он расположен после впускного патрубка или непосредственно на выхлопной трубе. Это выполняется для скорого включения катализатора, работающего при температурной отметке не менее 299°. Это также является главным минусом и приводит к быстрому выходу из строя.

Причины выхода катализатора из строя

Главным недостатком элемента считается хрупкость его оболочки, изготовленной ил легких металлических и керамических сплавов. Любой незначительный удар может привести к нарушению целостности покрытия.

Также существует несколько факторов вызывающих сбои в работе катализатора:

  1. Эксплуатация автомобиля с длинным пробегом. Катализатор на поддержанных автомобилях требует замены от 119 тыс. км пробега.
  2. Заправка авто некачественным горючим. Топливо с низким качеством содержит в выхлопе вредные тетрасвинцовые вещества, забивающие катализаторные сетчатые ячейки.
  3. Механическое повреждение дорожного полотна высокой степени увеличивает катализаторную нагрузку за счет мелких ударов, тряски, приводящие к трещинам и другим дефектам оболочки.
  4. Нарушение в двигательной работе приводит к катализаторным повреждениям из-за повышенного объема сгорающего топлива.

Признаки дефектов

  1. Нарушение при запуске двигателя – транспорт глохнет через несколько секунд или вообще не заводиться.
  2. Сниженная мощность мотора, выражается медленной скоростной динамикой.
  3. Срабатывание панельного сигнала о необходимости проверки мотора. Лампочка срабатывает при катализаторном засоре.
  4. Катализаторное загрязнение приводит к возрастанию топливного расхода. Этот симптом актуален при тяжёлом скоростном наборе и падению мощности.
ВАЖНО! Последствия игнорирования дефектов в работе катализатора ведет к составному нарушению смеси воздуха и топлива.

Самая незначительная поломка может привести к отказу двигателя. Чтобы этого не допустить, необходимо сразу обратиться в ремонтное учреждение для диагностики и дальнейшего устранения неисправностей. Процесс диагностики осуществляется при помощи компьютерных сканеров и визуального осмотра катализатора.

При выявлении катализаторных дефектов перед владельцами транспорта стоит сложная задача, поскольку стоимость оригинального катализатора очень высока и на службу приобретенной детали не дается гарантий.

Почему компьютер выдает ошибку?

Нейтрализатор плотно связан с контролирующим блоком, при сбое в работе контроллер выдает сигнал о необходимости проверки двигателя — Check Engine.

Причины бывают следующие:

  • зонд передает ошибочные данные;
  • обрыв провода, подсоединенного к измерителю, и вследствие этого разрушается электрическая цепь;
  • короткое замыкание электропроводки;
  • механическое нарушение целостности измерительного элемента;
  • полная ресурсная выработка датчика, рассчитанного на пробег около 80 тысяч км.
  • заправка бензина с добавлением этила;
  • использование некачественных присадок;
  • самостоятельный ремонт мотора с применением некачественных герметиков;

Помимо электронного сообщения об ошибке, также неисправность катализатора проявляется:

  • присутствие звука дребезжания, гудения со стороны трубы выхлопов;
  • уменьшение мощности двигателя, появление рывков при движении из-за засорения катализаторных сот;
ВАЖНО! Самостоятельно обнаружить причину возникшей неисправности в домашних условиях трудно! Поэтому необходимо обратится в сервисный центр, где специалист проведет диагностику.

Как проводится диагностика? — Измерительный датчик проверяется во время активности мотора при помощи осциллографа, регистрирующего ошибки в работе.

Механическая и электрическая обманка лямбда зонда

Неисправный катализатор влияет на показания лямбда-зонда в электронный блок управления. При получении ошибочных сведений блок требует подачи насыщенной смеси, что приводит к заливанию форсунок и снижению мощности двигателя.

Данную проблему поможет решить специальное устройство – механическая или электрическая обманка лямбда-зонда, установка которой проводится мастерами в сервисном центре.

Любой вариант требует удаления неисправного катализатора и установки обманывающего элемента. Демонтаж сопровождается сигналом проверки двигателя из-за нарушения цельной конструкции системы выхлопов.

  1. Обманка механического вида. Металлическое изделие типа втулки, устанавливающееся между самим участком фиксирования коллектора и лямбда-зондом. Цилиндрическая полая форма длиной до 0,3 см, наполненная крошкой из керамики с резьбой и тонким осевым жиклером. Для изготовления чаще всего используют шестигранную болванку из латуни от 24 мм до 27 мм. Принцип работы заключается в смещение кислородного датчика от впускной трубы или выхлопного коллектора. Выхлоп проходит через небольшую щель, направляясь на крошку в обманке, снижающую концентрацию токсичных веществ и влияющую на показания кислородного зонда. Решение подходит при катализаторных неисправностях, когда необходимы показания нормальных значений. Ставится обманка в условиях сервиса.
  2. Электронная обманка. Выпускается разными производителями, небольшого модульного вида. Состоит из конденсатора и резистора. Техника выполнения установки: соединяющий провод датчика с блоком управления разрезается. Провод синего цвета разрезается, зачищается и припаивается резисторный элемент. Конденсаторный вывод припаивается с края контроллера. Работа завершается смоляной заливкой от замыканий и повреждений.

Размеры обманки на лямбда-зонд

Конечный размер механической обманки зависит от модельного ряда автомобиля и первичного резьбового диаметра кислородного показателя. Главным критерием при заказе проставки является значение диаметра отверстия входа, универсальным считается от 1,4 до 2,1 мм. Внутренняя и внешняя резьбовая толщина равна 18 мм.

Электропроставка изменяет сигнальные оповещения кислородного датчика для блока управления. Объемы электрической обманки могут колебаться в зависимости от заводов-изготовителей и автомобильной марки. Размерный ряд короба, в котором скрыт эмулятор от 10 мм до 20 мм шириной и длиной от 15 до 20 мм. Общая длина проводов от 4 до 20 см.