Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Додж Караван: обманка лямбда-зонда

Додж Караван, в какой бы стране мира он ни собирался, был и остается американским автомобилем во всех смыслах этого слова: мощный, просторный, элегантный – он запросто мог бы стать воплощением американской мечты, если б появился на свет пару десятком лет раньше. А в 1983 году, когда первый Караван сошел с конвейера, это место было уже занято не менее легендарным Кадиллаком.

И если последний у большинства знатоков американского автопрома ассоциируется с Элвисом Пресли, то у Доджа знаменитых владельцев тоже хватает: это и экстравагантный певец Том Вэйтс, и звезда Голливуда Джим Керри, и несравненная Дженис Джоплин, прежде чем сесть за руль Порше, колесила по Америке на Додже.

Но именно Караван стал для Доджа наиболее значимой машиной – именно с него началась эпоха минивэнов. Идея совместить автобус с легковым автомобилем витала в воздухе с конца 60-х годов. Однако, и Генри Форду младшему, и руководству компании Плимут эта идея показалась слишком фантастической, а вот глава автоконцерна Крайслер, в который входит компания Додж, рискнул – и не прогадал. Караван первого поколения побил все рекорды продаж и уже при жизни стал легендой.

Каталитический нейтрализатор Караван

Разумеется, сегодняшний Караван 5, хоть и сохранил «родовые черты», во многом изменился – и внешне, и конструкционно. Его формы стали более обтекаемыми, салон – комфортнее, а двигатель – мощнее. На большинстве этих машин стоят солидные турбодизельные моторы, способные развивать мощность до 300 л/с и более. Тем не менее, все эти машины сегодня соответствуют экологическому стандарту Евро-6, действующему в большинстве стран мира. И главная заслуга в этом каталитического нейтрализатора выхлопных газов – агрегата, выполняющего в автомобиле сразу несколько функций, в том числе и расщепление наиболее токсичных газов выхлопа, оксидов углерода и азота, на свободный кислород и оставшиеся элементы.

При всех несомненных достоинствах этого агрегата есть к него и три существенных недостатка:

  • Во-первых, катализатор имеет весьма невысокий ресурс, которые не превышает двухсот тысяч километров пробега автомобиля, а для авто с дизельными моторами он и того меньше.
  • Во-вторых, вышедший из строя катализатор (а причиной его неработоспособности, помимо выработки им своего ресурса, может стать и механическое повреждение, и разгерметизация в результате коррозии, и его прогорание) ни ремонту, ни восстановлению не подлежит.
  • И, наконец, главная беда этого устройства заключается в его чрезмерно высокой стоимости. Так, цена каталитического нейтрализатора для Додж Караван может доходить до полутора тысяч долларов. Обусловлена столь высокая цена тем, что фильтр этого устройства содержит специальный элемент, благодаря которому в катализаторе и происходит химическая реакция нейтрализации оксидов, и в состав этого элемента входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и даже платину. Вот и приходится владельцам современных машин время от времени раскошеливаться на новый центральный элемент выхлопной системы своей машины.

Пламегаситель на Dodge Caravan

Но при выходе катализатора из строя на ремонте выхлопной системы автомобиля можно и существенно сэкономить, установив вместо нерабочего катализатора значительно более дешевый пламегаситель.

Этот агрегат является практически аналогом нейтрализатора – с той лишь разницей, что элемент, под воздействием которого в катализаторе происходит реакция по расщеплению оксидов, отсутствует.

Соответственно, с установкой пламегасителя количество токсичных газов в выхлопе существенно увеличится и он уже не будет соответствовать экологическим нормам.

ВАЖНО! За составом выхлопа автомобилей ведется двойной контроль: во-первых, со стороны государственных органов (в России это ГИБДД), а во-вторых, за соответствием выхлопа экологической норме следит сам автомобиль – это входит в функции электронного блока управления (ЭБУ) машины. При обнаружении несоответствия состава выхлопа принятому стандарту ЭБУ считает это за сбой в работе выхлопной системы автомобиля и сперва переводит его двигатель в аварийный режим работы, а через какое-то время и вовсе блокирует его запуск. Точно так же ЭБУ ведет себя при замене катализатора на пламегаситель.

Додж Караван: обманка лямбда зонда – принцип работы

Чтобы этого не происходило, одновременно с пламегасителем устанавливается на Додж Караван обманка лямбда-зонда.

Название для этого элемента не самое корректное, ведь обманывает оно не зонд, а электронный блок управления. Причем далеко не все обманки и устанавливаются непосредственно на сам датчик.

Так, обманка электронного типа встраивается в электрическую цепь автомобиля (а это может быть практически любое место – как под капотом, так и под днищем машины, так и в ее салоне за приборной панелью). Ее назначение – блокировка сигнала, идущего от лямбда-зонда на ЭБУ и подмена его своим, который бы не вызвал беспокойства этого устройства.

Непосредственно под зонд ставятся механические обманки. Они представляют собой металлические втулки. Обычно прямые, но для автомобилей с мощными турбодизельными двигателями чаще используются обманки Г-образной формы. С помощью этой втулки лямбда-зонд отдаляется от выхлопного тракта таким образом, чтобы выхлопные газы, достигая его, успевали смешаться с воздухом и обогатиться его кислородом. В результате эффект достигается тот же: количество кислорода в смеси выхлопных газов и воздуха формально соответствует норме, и ЭБУ продолжает считать, что выхлопная система машины работает в штатном режиме.

Выбор обманки для Додж Караван

Обманки обоих типов одинаково эффективны и надежны.

Разница в их стоимости несущественная, и обе они просты в установке. Разумеется, просты для опытного мастера – человек, не сведущий в устройстве выхлопной системе Додж Караван, может потратить на установку обманки лямбда-зонда целый день, и все равно эффект от ее работы будет недостаточным, либо вообще нулевым. Разные мастера отдают предпочтение устройствам разных типов, и на то у каждого специалиста найдутся свои объяснения и веские доводы. Единого же мнения о том, какая из обманок лучше, не существует.

ВАЖНО! При выборе обманки следует руководствоваться, прежде всего, принадлежностью автомобиля к тому или иному экологическому классу. Так, для установки на машины класса Евро-5 и обманка требуется либо того же класса, либо «рангом» выше. А вот для Караванов пятого поколения, принадлежащих к более высокому экологическому классу Евро-6, подойдут только обманки 6 класса, прочие же будут них недостаточно эффективными.

Для механических обманок разница в классе определяется длиной втулки: чем дальше она отодвинет лямбда-зонд от выхлопа, тем больше кислорода из воздуха успеет попасть в выхлоп автомобиля на его пути к зонду. А вот электронные эмуляторы внешне ничем не отличаются друг от друга – они разнятся своей электронной «начинкой».

Установка обманки лямбда-зонда – одна из операций ремонта выхлопной системы автомобиля, который правильнее всего поручить опытному мастеру автосервиса. Он и подскажет, какой пламегаситель больше подойдет для вашей машины, и обманку на лямбда-зонд сам подберет, и смонтирует все таким образом, что Караван будет служить вам верой и правдой не один год, а о необходимости ремонта его выхлопного тракта вы забудете надолго.