Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

До мелочей: удаление катализатора Мазда

Каталитический нейтрализатор, который есть в конструкции практически каждой современной машины. Это фильтрующий элемент, который отвечает за очистку газов и их выход из выхлопной системы автомобиля Мазда или любого другого.

Зарубежные инженеры постоянно внедряют в нейтрализаторы все новые ступени очистки. Это обусловлено постоянным ужесточением законов в сфере экологии. В связи с этим, применение катализаторов стало весьма актуальным, и об их обслуживании и эксплуатации мы расскажем в нашей статье на примере автомобилей Мазда.

Удаление катализатора Мазда: нюансы и особенности

Сломанный механизм запрещается эксплуатировать вообще. Правильнее всего сразу отогнать машину в автосервис, где специалисты проведут качественное удаление катализатора и его замену. При дальнейшем использовании машины Мазда вместе с нерабочим нейтрализатором возможно растрескивание агрегата и попадание осколков в мотор. Оттуда их уже не достать – будут повреждены цилиндры.

Важно: Самостоятельное удаление нейтрализатора – процесс очень сложный, требующий мастерства и профессионализма. Если с подобным человек не сталкивался и имеет весьма туманное представление о катализаторах в целом и всей выхлопной системе Мазды, то трогать нейтрализатор категорически запрещено.

Выполнить манипуляции по удалению детали может только квалифицированный сотрудник автомастерской.

Каталитический нейтрализатор требуется отправить на диагностику, если он забился или сломался. В обеих ситуациях нормальная эксплуатация катализатора исключена. Он не может быть использован точно по назначению.

Если агрегат забился, то в сотах не осталось места, куда будут оседать тяжелые частицы и грязь из отработанных газов. Значит, требовать нормальной очистки от механизма бесполезно. Получается, что в окружающую среду газы попадут в крайне загрязненном состоянии, толку от использования такого катализатора – практически никакого.

Признаки неисправностей катализатора Мазда

На то, что катализатор работает не так, как должен, укажут следующие характерные признаки:

  • резкие звуки из выхлопной трубы, которые не являются нормальными, типичными, раньше в процессе использования катализатора не возникали. Дело в том, что нейтрализатор в процессе своей деятельности способен приглушать звук работы мотора и выхлопной системы. Когда он сломан, то и звуки становятся громче;
  • повышенный расход бензина и масла почти всегда указывает на поломку катализатора;
  • потеря мощности. Сломанный агрегат препятствует свободному выходу отработанного газа во внешнюю среду. Из-за этого тормозятся обменные процессы в самом двигателе, отсюда и снижение мощности. Чаще всего так бывает, если катализатор именно забит, а не сломан;
  • Мазда стала медленнее разгоняться на пониженной передаче. Если подобное явление наблюдается в течение нескольких дней, нужно срочно проверить катализатор;
  • сообщение об ошибке. Мазда имеет бортовой компьютер, который живо реагирует на все нетипичные явления в машине. Если катализатор неисправен, то компьютер поймет это сразу и укажет на ошибку на специальном табло. Чаще всего оно располагается на панели скоростей;
  • самый простой способ понять, что нейтрализатор вышел из строя – обратить внимание на цвет отработанных газов на выходе из выхлопной трубы. Если он резко стал черным и едким, значит, очистка не происходит или происходит плохо.

Не бывает так, чтобы появилась только одна проблема, а остальные не давали о себе знать. Скорее всего, при выходе нейтрализатора из строя, появится сразу несколько вышеупомянутых неисправностей.

Если есть даже малейшие подозрения на то, что катализатор работает не так, как должен, нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания машин.

Только исходя из диагноза можно будет точно сказать, что требуется сделать с катализатором в конкретном случае – удалить, заменить или прочистить.

Обратите внимание: если вас не устраивает финансовая сторона варианта замены катализатора новой деталью, то целесообразно установить в выхлопную систему хотя бы пламегаситель. Без катализатора или пламегасителя эксплуатировать машину строго не рекомендуется.

Причина поломок

Новые катализаторы на Мазде тоже могут выйти из строя. Хотя такое случается крайне редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Важно: допустимый срок эксплуатации нейтрализатора измеряется в пройденных машиной километрах. Механизм рассчитан примерно на 100-150 тысяч не более. Допустимо, что чистить или менять агрегат придется уже через 70 километров.

Не всегда (но очень часто) в поломках каталитического нейтрализатора виноваты именно внешние обстоятельства, при которых эксплуатируется система. Редко проблемы кроются в самом катализаторе. Бывает и производственный брак, от которого никто не застрахован. Если будет доказано, что механизм вышел из строя только по вине производителя, то он обязан будет возместить автолюбители затраты и предоставить новый агрегат в пользование.

В остальных случаях катализаторы выходят из строя по следующим причинам:

  • качество топлива. Чем хуже бензин, тем меньше он сгорает в моторе, тем больше сгустков оседают в фильтре-катализаторе, тем больше он забивается;
  • выше уже было сказан о том, что повлиять на нормальную работу катализатора может его низкое качество – производственный брак, использование некачественного сырья для изготовления. Вот почему при замене старого агрегата на новый советуют не экономить, заказывать продукцию только у проверенных поставщиков и производителей;
  • американский или европейский катализатор. Эти агрегаты не предназначены для работы в российских условиях. Дело в том, что в Америке и Европе бензин соответствует высоким стандартам качества. У нас к подобному только стремятся, но на практике до уровня зарубежных коллег далеко. Поэтому их катализаторы очень быстро ломаются и забиваются. Лучше сразу снять деталь и установить на Мазду пламегаситель;
  • проблемы в моторной системе машины Мазда тоже могут привести к поломкам нейтрализатора. Если бензин не сгорает в цилиндрах до конца, то остаются сгустки, которые система выталкивает наружу. Катализатор, пытаясь их задержать, деградирует сам;
  • разбитые дороги, бездорожье;
  • перепады температуры, сильные морозы.

Диагностика в автосалоне

Чтобы извлечь катализатор, необходимо отогнать авто в автосервис. Там будет произведена диагностика, которая покажет, в чем причина неполадки. Для этого специалисту проведут:

  • визуальный осмотр;
  • компьютерное тестирование;
  • нагнетательную диагностику.

Сначала мастер осмотрит выхлопную систему и двигатель, затем подсоединит бортовой компьютер к диагностической системе, а после, на трубу выхлопа наденут манометр и проверят, нормальное ли давление выдает система.

Удалять, чистить или ремонтировать агрегат без согласия владельца не будут.

Если в ближайшее время условия эксплуатации прибора не будут изменятся, то смысла в ремонте или замене на новый нет. Целесообразно поставить пламегаситель и перепрограммировать бортовой компьютер.

В заключение

Каталитический нейтрализатор – деталь не из дешевых. Замена не всегда оправдана с технической точки зрения. Если нет изменений в условиях использования агрегата, то тратить деньги на покупку нового просто бессмысленно. Нужно просто снять старый катализатор, заменить его на пламегаситель, сделать калибровку компьютера и наслаждаться поездками.