Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Диагностика и удаление сажевого фильтра на СТО — доверьтесь профессионалам

В рамках борьбы за максимальную экологичность дизельных двигателей они всё чаще оснащаются сажевыми фильтрами, которые улавливают образующиеся в результате сгорания топлива небольшие частички сажи. Отсутствие их в выхлопе — необходимое условие для соответствия двигателя стандартам Евро-4 и Евро-5, поэтому сегодня встретить модель как легкового, так и грузового автомобиля, не оснащенную данным приспособлением старше 2005-го года выпуска проблематично.

Стоит отметить, что свои функции по защите окружающей среды такие элементы выполняют исправно, а вот автовладельцу доставляют немало неприятностей. Стандартно проблемы начинаются с того, что фильтры забиваются раньше срока, при этом регенерация по каким-либо причинам не запускается.

Особенно подвержены такой проблеме автомобили, эксплуатируемые преимущественно в городских условиях.

Причина в том, что для регенерации необходимо соблюдение целого ряда условий, в частности:

  • Движение с достаточно высокой скоростью (не менее 80 километров в час) в течение продолжительного периода времени, ведь стандартная процедура прожига сажи занимает около получаса;
  • Мотор должен быть хорошо прогрет. Для достижения оптимального эффекта температура отработанных газов, которые и сжигают сажу в узле может достигать 500-600 градусов;
  • Время работы на холостых оборотах в процессе регенерации не должно превышать 5 минут, иначе она будет прекращена.

Естественно, что в городских условиях соблюсти все эти требования сложно, поэтому автовладельцы достаточно часто сталкиваются с неполадками в работе фильтра, которые требуют безотлагательных мер.

Как понять, что сажевый фильтр неисправен?

О том, что в данном узле возникли проблемы, на начальном этапе обычно сигнализирует постоянно или периодически загорающаяся контрольная лампа на приборной панели. В норме она должна загораться только при повороте ключа в замке зажигания и гаснуть сразу после того, как двигатель будет запущен.

Однако, есть целый ряд других признаков, по которым можно выявить предполагаемый источник неполадок:

  1. Резко растёт расход топлива. Это связано с тем, что ЭБУ постоянно отдаёт команды регенерации и изменяет параметры впрыска, однако сама очистка не происходит;
  2. Работа фильтра сопровождается нетипичным шумом, в частности слышится отчетливо различимое шипение;
  3. В особенно тяжелых ситуациях, когда неполадки с фильтром переводят двигатель в аварийный режим работы, водитель прежде всего ощущает резкую потерю мощности. В таком состоянии турбина не запускается и количество оборотов мотора не превышает 3000. К сожалению, часто автовладельцы начинают решать проблемы с фильтром именно, когда авто уже находится в таком состоянии.

Почему удаление сажевого фильтра предпочтительнее очистки?

Если фильтр забит и система не может справится с его очисткой самостоятельно, в сервисах предлагают несколько вариантов решения проблемы:

  1. Узел можно регенерировать принудительно, запустив процедуру с помощью специальной команде ЭБУ транспортного средства. Этот безусловно эффективный способ, к сожалению, работает только если фильтр забит не слишком сильно. Если уровень загрязненности велик, процедуру запустить просто не удастся.
  2. Элемент можно промыть, используя специальный состав. В этом случае его снимают с автомобиля и отмачивают в данном средстве в течение нескольких часов. Нередко все сажевые отложения из каналов фильтра таким образом удалить не удаётся, а недостаточно квалифицированные действия могут привести к тому, что фильтр окончательно закоксуется и его останется только заменить или удалить.
  3. Замена фильтра — операция дорогостоящая и, к сожалению, никак не защищает от того, что неполадка в скором времени появится снова.
  4. Наконец полное удаление сажевого фильтра и автовладельцы всё чаще выбирают этот вариант, так как по сути он является единственным способом оградить себя от подобных проблем в будущем.

Как осуществляется диагностика сажевого фильтра на СТО?

Прежде чем переходить к каким-либо активным действиям, мастерами автосервисов в обязательном порядке проводится диагностика состояния элемента.

Это позволяет, во-первых, убедится, что проблема заключается именно в нём, а, во-вторых, оценить уровень засорения фильтра и составить точный план действий по устранению неполадок.

Несмотря на относительную простоту его устройства диагностика сажевого фильтра возможна только с использованием компьютерного оборудования.

Это связано с большим количеством датчиков, контролирующих его работу, а также электронным блоком управления, который контролирует процесс регенерации.

Как удаляют сажевые фильтры?

Удаление сажевого фильтра — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Она состоит из двух этапов:

  1. Перепрошивка ЭБУ автомобиля таким образом, чтобы вся информация о сажевом фильтре была полностью удалена из него. Этот шаг можно назвать наиболее сложным и очень важным, так как при некорректном его выполнении последующие действия не помогут решить проблему с фильтром;
  2. Физическое удаление элемента.
Важно: чтобы эти этапы выполнялись одновременно, поскольку авто с физически удаленным узлом, но неперепрошитым блоком, сохраняет все симптомы неполадок — двигатель по-прежнему работает в аварийном режиме и очень быстро изнашивается.

Особенности перепрограммирования ЭБУ

Данный этап, естественно, стоит доверять только специалистам. Самостоятельные действия в случае недостаточного опыта чреваты серьёзными неприятностями.

Перепрошивка выполняется на месте параллельно с удалением фильтра. Из памяти важно удалить не только все предшествующие ошибки связанные с элементом, но и саму информацию о нём.

В результате допущенных в этом процессе ошибок автомобиль также может войти в режим частых регенераций, несмотря на то что фильтр будет удалён.

Данная ситуация опасна постоянно повышенным уровнем впрыска топлива, в результате чего давление возрастает и на двигатель и турбину приходится повышенная нагрузка на постоянной основе. Обычно период до следующего ремонта в такой ситуации бывает весьма непродолжительным.

Помимо квалификации мастера важную роль здесь играет качество оборудования и, конечно, программного обеспечения. Использовать стоит только лицензионный вариант, так как кустарные версии от народных умельцев способны дать непредсказуемый результат, а от этого зависит работа двигателя.

Фактическое удаление элемента

Лишь после того, как все проблемы с ЭБУ решены, можно фактически удалять сажевый фильтр. Стоимость данного мероприятия будет зависеть от сложности работ, связанных с конкретной моделью автомобиля. Так, некоторые авто требуют снятия подрамника, в других вариантах элемент снимается вместе с турбиной, и только потом демонтируется с неё.

При последующем монтаже элементов без фильтра важно компенсировать падение давления, связанное с удалением данного элемента. Если этого не сделать, то система будет вполне корректно работать, однако, повышенная нагрузка будет приходиться уже на турбину, а ремонт данного узла вполне может превзойти по стоимости работы, связанные с сажевым фильтром.