Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Дэу Матиз: удаление катализатора и замена на пламегаситель в условиях СТО

Дэу Матиз впервые представили публике в 1997 году на одной из автовыставок в Европе. На микролитражный автомобиль делалась огромная ставка при осуществлении продаж. Всего, за время изготовления Дэу, прошло три стадии обновления. Первая модель оснащалась двигателем с объёмом 0,8 литра, вторая с 1,0 литровым.

Третья модификация была в двух вариациях, но главное отличие касалось интерьера и экстерьера. Последние экземпляры Матиза были проданы на территории Российской Федерации в конце 2016 года, на этом эра изготовления и сборки Дэу окончена.

Что касается поломок и, так называемых, слабых мест, то их в Матизе полно, можно не перечислять. Ходовая часть, трансмиссия, топливная система, система циркуляции газового потока. Ввиду того, что последние модели оснащались системой стандарта «Евро-4», существовали некие трудности при проведении ремонтов. О том, как провести починку участка выхлопной системы Дэу Матиз, рассмотрим ниже.

Удаление катализатора Дэу Матиз

Выхлопная система в Матизе представлена в классическом виде: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, участки приёмных труб.

Каталитический наполнитель один и он инсталлирован под днищем автомобиля, ближе к резонатору. Чтобы провести удаление катализатора Дэу Матиз, необходимо поднимать машину на электрическом подъёмнике. В моторном отсеке работы не проводятся в связи с отсутствием надобности.

Важно: все работы проводятся исключительно в сервисном центре во избежание стороннего неквалифицированного воздействия и причинения вреда.

Алгоритм удаления неисправной детали:

  • особенности строения выхлопной системы в том, что при инсталляции пламегасителя необходимо менять всю выхлопную систему в целом, за исключением коллектора;
  • отвинчивается фланцевое соединение на стыке коллектора и приёмной трубы катализатора;
  • мастер переходит к участку задней части катализатора и резонатора, его также отвинчивает, затем выкручивает датчик кислорода. Для этого использует ключ на «17», желательно рожкового типа;
  • при демонтаже банки глушителя, возникнут трудности, так как нестандартная конструкция потребует применения резака по металлу;
  • отделяется приёмная труба от корпусной части банки глушителя;
  • извлекается глушитель, резонатор, отрезок приёмной трубы с катализатором из-под машины. Проводится визуальная диагностика на целостность.

На этом удаление катализатора Дэу Матиз окончено.

Основные причины удаления штатного катализатора

Главная причина удаления – систематическое использование некачественного топлива. Из-за этого горючая смесь не в полном объёме сгорает в камере сгорания, а остатки выбрасываются в выпускной коллектор и катализатор. Это не очень хорошо для работоспособности автомобиля, так как система выходит из строя преждевременно, раньше положенного срока.

Вторая причина: желание кастомизировать свой автомобиль и прибавить немного мощности. Это можно осуществить за счёт деинсталляции штатного оборудования в выхлопной системе.

Матиз: удаление катализатора и замена пламегасителем

После того, как на Матиз удаление катализатора произведено, дальнейшие действия таковы:

  • с неисправной детали обрезаются металлические фланцевые соединения, они станут пригодны во время последующего ремонта. Прежний катализатор откладывается в сторону по ненадобности;
  • на специальном трубогибе мастер готовит ряд технических соединений для глушителя, резонатора, пламегасителя. Материал – нержавеющая сталь. Пламегаситель используется двухслойный из нержавеющей стали с перфорированной сеткой внутри;
  • начинается сборочный этап: новая гофротруба приваривается через техническую трубу к пламегасителю;
  • пламегаситель и новый резонатор сваривается между собой также через металлический переходник, предварительно измеряется, нужное расстояние;
  • теперь осталось мастеру связать банку глушителя и резонатор с помощью приёмной трубы;
  • перед установкой проваривается отверстие для обманки датчика кислорода недалеко от трубы пламегасителя. В качестве резьбы, используется металлическая гайка на «19»;
  • начинается сборочный этап: примеряются и соединяются между собой комплектующие с помощью фланцевых соединений или сварочного шва, в зависимости от конструкции и возможности;
  • в штатное место ввинчивается обманка лямбда зонда, после чего фиксируется сам датчик кислорода;
  • все места сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание коррозии.

Машина готова к тестированию, мастер опускает её в транспортное положение. Запускает мотор, смотрит на панель приборов. Индикатор ошибки циркуляции газов должен потухнуть сразу после старта двигателя. В противном случае, необходимо проверить качество монтажа металлической проставки и самого лямбда зонда под днищем автомобиля.

Преимущества установки пламегасителя

Увеличение мощности двигателя до 7.0%, незначительный прирост динамики разгона. Вместе с тем стоит обратить внимание на отрицательные стороны такого монтажа: увеличение шумности, повышенное потребление топлива, выброс токсических газов в атмосферу. Планируете поездки в страны ЕС на тюнингованном автомобиле, несколько раз подумайте перед проведением монтажных работ, так как из-за несоблюдения норм «СО» не пустят в страну. В лучшем случае следует ожидать огромного административного штрафа.

Основные признаки неисправности штатного катализатора Матиз

Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что катализатор Дэу Матиз неисправен:

  • внутри салона автомобиля слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • динамика машины снижена, пассивна, педаль акселератора слабо реагирует на нажатие;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • на центральной консоли высвечивается ошибка в системе циркуляции газов;
  • работа на холостых оборотах нестабильна;
  • в выхлопной трубе слышны прострелы.

Причины поломок катализатора Дэу Матиз

  • главная причина – низкокачественное топливо, которым заправляют машину. Что приводит к неполному сгоранию смеси внутри камеры, из-за чего остатки выбрасываются в катализатор и забивают каналы циркуляции;
  • превышение скоростного режима и правил эксплуатации для конкретной модели технического средства.
    Систематические повышенные обороты двигателя, приводят к перегреву металлических поверхностей деталей, их скорому износу, выходу из строя;
  • механическое повреждение из-за удара или наезда на твёрдые предметы. Корпус металлической обшивки повреждается и происходит утечка газов в атмосферу;
  • некачественная сборка во время предыдущего ремонта или монтаж неоригинальных запасных частей, что привело к снижению ресурса эксплуатации.
Важно знать!
Не зависимо от марки и модели оборудования, всегда заправлять в автомобиль только качественную топливную смесь. Это позволит ей максимально полно сгорать в камере сгорания и снижать уровень токсических отходов в атмосферу. Устанавливать заводские детали или оригинальные комплектующие, только так можно обеспечить длительность срока эксплуатации технического средства.
Проводить работы только в специализированных центрах, где имеется оборудование, инструменты, квалифицированный персонал. Не забываем, что только сервисная мастерская предоставляет гарантию на все виды проводимых работ.
Средний срок эксплуатации пламегасителя в три раза дольше штатного катализатора.