Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Дэу (Daewoo): пламегаситель Нексия (Nexia)

Нексию можно с полным правом считать российским народным автомобилем. Даже несмотря на то, что у нас в стране он никогда не собирался. Его выпускали корейцы, вьетнамцы, румыны и даже египтяне, а вот до России эта машина так и не добралась. Вернее, добралась, но через Узбекистан: большинство Нексий, колесящих по дорогам нашей страны, именно узбекского производства.

Сосчитать, сколько за 20 лет (с 1996 по 2016 годы) этих автомобилей сошло с конвейеров разных заводов, невозможно. Но то, что пройдя по улице любого города России, невозможно не наткнуться хотя бы на парочку Нексий – это точно.

Зачем устанавливается пламегаситель Нексия?

Справедливости ради, отметим, что большинство этих автомобилей пребывает в весьма плачевном состоянии: проржавевшие насквозь крылья, помятые, а то и расколотые бампера, грохочущий двигатель и густая струя черного дыма из выхлопной трубы – все это свидетельствует о том, что эти машинки трудятся с ночи до зари, а должного ухода со стороны владельцев не получают. А ведь отреставрировать Дэу Нексию не так дорого. Если подойти к этому делу с горячим сердцем и холодными руками. И, разумеется, с умом.

Например, сделать двигатель Нексии более тихим, а выхлоп – соответствующим международному экологическому стандарту (хотя бы внешне) можно установив не такой уж и дорогой агрегат: пламегаситель.

Выбираем пламегаситель Daewoo Nexia

Чтобы пламегаситель автомобиля работал эффективно и прослужил долго, крайне важно выбрать то устройство, которое подойдет именно для вашего автомобиля. Основных параметров выбора очистителя три:

  • рабочий объем агрегата (он должен позволять выхлопной системе автомобиля пропускать сквозь себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемых двигателем);
  • конструкция фильтра (тот должен эффективно очищать выхлоп от сажи и копоти, замедлять скорость потока выхлопа и охлаждать его);
  • долговечность агрегата (она в наибольшей степени определяется качеством материалов, из которых изготовлен пламегаситель, и качеством сборки агрегата в целом).

Учитывая, что Дэу Нексия автомобиль в России достаточно популярный, приобрести пламегаситель, предназначенный непосредственно для установки на этот автомобиль, несложно. Конструкционно пламегаситель на Дэу Нексия отвечает всем трем перечисленным выше требованиям. Однако, для этого автомобиля подходят и большинство так называемых универсальных агрегатов. Они, как правило, несколько дешевле «родных», но при этом ничуть не хуже их по качеству.

Считается, что наиболее эффективными на сегодняшний день являются пламегасители с фильтрами из кевлара – минерального волокна синтетического происхождения, специально предназначенного для изготовления антипригарных покрытий. Также такие пламегасители обладают повышенным ресурсом, которые составляет около десяти лет. Не менее эффективны, но не столь долговечны пламегасители с фильтрами из вольфрамовой проволоки. Зато стоят они дешевле кевларовых.

Если вы планируете пользоваться автомобилем еще долго, то в этом случае имеет смысл приобрести кевларовый пламегаситель, если же нет, то тогда можно и сэкономить.

Внимание! Не стоит экономить на покупке пламегасителя кустарного производства. Качество этих агрегатов всегда будет заведомо более низким, нежели заводских. Дело здесь вот в чем: современные высоколегированные стали (а именно их качеством определяется, в конечном итоге, долговечность агрегата) очень плохо поддаются сварке, и добиться прочности сварного шва на них можно только в условиях промышленного производства.

Оригинальная конструкция выхлопной системы Нексия

Изначально на Нексию на заводе был установлен другой агрегат – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Его основной функцией является расщепление наиболее вредных составляющих выхлопа – оксида и диоксида углерода и оксида азота – на свободные кислород и углерод с азотом соответственно. Именно благодаря этой функции катализатора выхлоп Нексии и соответствует всем европейским и российским нормам. В остальном же катализатор далеко не так хорош и полезен.

Удаление катализатора

Многие нерадивые владельцы Нексий, когда катализатор на их машинах выходит из строя, не находят ничего лучше, как просто вырезать неработающее устройство из выхлопной системы автомобиля, заменив его простой полой трубой. Единственное, что при этом приходится еще сделать, это установить обманку на лямбда-зонд, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. В противном случае автомобиль, благодаря действиям ЭБУ, изрядно потеряет в мощности, а через какое-то время и вовсе откажется заводиться.

Это далеко не лучшее решение – ни с экологической точки зрения, ни с точки зрения закона. Ведь по громкости работающего двигателя, а также по цвету и объему его выхлопных газов любой инспектор ГИБДД немедленно догадается, что выхлопная система автомобиля неисправна либо незаконно модернизирована, и, на первый раз, выпишет штраф. А «особо злостные» нарушители вообще могут расстаться с правами. Зато установив пламегаситель Дэу Нексия, всех этих проблем можно избежать.

Недостатки катализатора

Недостатков у этого агрегата масса, но даже все они, вместе взятые, не перевешивают его основного достоинства, описанного в предыдущем абзаце. Итак:

  1. Катализатор создает в выхлопной системе автомобиля область повышенного давления, которая распространяется и на цилиндро-поршневую группу. Таким образом, двигателю приходится часть своей мощности расходовать на преодоление этого давления. Иными словами, катализатор «крадет» у двигателя изрядную долю его мощности – вплоть до 25%. Пламегаситель тоже имеет этот грех, но в значительно меньшей степени: он берет на себя не более 10% мощности двигателя.
  2. Адсорбцию твердых частиц выхлопа, образующихся в нем в процессе неполного сгорания топлива, катализатор осуществляет несколько хуже пламегасителя, так что визуально выхлоп автомобиля, только-только сошедшего с конвейера, будет выглядеть менее чистым, нежели у автомобиля с пламегасителем.
  3. Гашение резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопных газов, каталитический нейтрализатор тоже осуществляет не особенно эффективно, заставляя мотор работать громче, нежели это было бы с пламегасителем.
  4. У катализатора весьма небольшой, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем, ресурс: он составляет в среднем полторы-две сотни тысяч километров пробега автомобиля.
  5. И, пожалуй главный недостаток катализатора: этот агрегат очень дорогой. Благодаря тому, что в состав его фильтра входит сплав из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и даже платина, стоимость этого устройства может превышать тысячу евро. А вышедший из строя каталитический нейтрализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит.

Так что пламегаситель для Нексия является очень неплохой альтернативой родному катализатору этого автомобиля.

Пламегаситель Дэу Нексия: выводы

Не стоит также экономить, пытаясь установить пламегаситель самостоятельно. Работа эта хоть и несложная, но требующая определенных навыков и сноровки. Подводных камней в этом деле много, так что подвергать риску свой автомобиль, занимаясь ремонтом его выхлопной системы самостоятельно не нужно.

На заметку! Поручите это дело опытным мастерам автосервиса, которые выполнят ремонт качественно и с гарантией!