Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Дэу: обманка лямбда-зонда Матиз

В России Дэу Матиз занял место достопамятного Запорожца: его ругают, над ним посмеиваются, о нем складывают анекдоты. Мало кто из обозревателей автомобильного рынка не прошелся по этой машинке. Тем не менее, поклонников у этой микролитражки меньше не становится, ведь более удобного автомобиля для городских джунглей трудно найти.

Компактный, экономичный, для своих габаритов изрядно вместительный, маневренный, неприхотливый в обслуживании и недорогой в ремонте – все это он, Матиз.

У этого автомобиля в России были свои падения и взлеты. И очень жаль, что сегодня эту машинку можно приобрести только на вторичном рынке. Будучи разработанным американскими инженерами и известный в большинстве стран мира как Шевроле Спарк, в Россию Дэу Матиз изначально поставлялся из Южной Кореи, потом из Китая. И все это были автомобили прекрасного качества, многие из которых и сегодня колесят по российским дорогам. Но после того как матизы начали собирать в Узбекистане, качество его значительно ухудшилось – и качество сборки, и качество многих комплектующих. В большей степени эти изменения не в лучшую сторону коснулись кузовного железа, которое стало ржаветь весьма быстро. Однако, после того как производство Дэу Матиз было налажено и в России, его качество вновь поднялось на должный уровень, хоть и стоимость машины при этом несколько увеличилась.

Сегодня этот автомобиль снова производит американский автоконцерн Дженерал Моторс под маркой Шевроле Спарк и в Россию он не поставляется, о чем нам остается только сожалеть. Но, несмотря на это, проблем с запчастями у Матиза нет, ведь сосчитать, сколько этих машин колесит по нашим дорогам, уже невозможно.

При относительной простоте своей конструкции Матиз соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Особо дотошные знатоки могут возразить, дескать, уровень безопасности этой машины оставляет желать лучшего. Но это не совсем так. Матиз предназначен для езды по городским улицам, где скорости невысоки. Так что предъявлять к нему те же требования, что и к шоссейным легковушкам было бы несправедливо.

А вот что касается безопасности экологической, то даже матизы российской сборки соответствовали требованиям Евро-5, а ведь в то время столь жесткие нормы на территории России не действовали.

Выхлопная система Дэу Матиз

Основная работа по очистке выхлопных газов Матиза ложится на главный элемент его выхлопной системы – каталитический нейтрализатор.

Этот агрегат всем хорош: и охлаждает выхлоп, и существенно гасит резонансные колебания двигателя и выхлопного тракта, и очищает выхлоп от твердых компонентов, и осуществляет расщепление оксидов углерода и азота (наиболее ядовитых компонентов выхлопных газов) на кислород и углерод с азотом соответственно, но обладает и двумя серьезными недостатками: катализатор достаточно быстро вырабатывает свой ресурс и стоит достаточно дорого. Так, замена вышедшего из строя катализатора на Матизе с серьезным пробегом может обойтись владельцу автомобиля в полную стоимость этой машины.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы матизов предпочитают установку недорого пламегасителя взамен каталитического нейтрализатора.

Принципы работы различных обманок лямбда-зонда

Эта замена пройдет для автомобиля безболезненно, если одновременно с ней будет установлена обманка лямбда-зонда Матиз.

ВАЖНО! Речь идет о втором лямбда-зонде, который замеряет количество свободного кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. Первый датчик установлен на выходе выпускного коллектора и служит для контроля работы цилиндро-поршневого механизма.

Второй лямбда-зонд, получив информацию о процентном содержании кислорода в выхлопе, отправляет ее на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Если уровень кислорода окажется низким, это будет означать, что выхлопная система Матиза не осуществляет нейтрализацию токсичных оксидов. Именно это и происходит в результате установки на автомобиль пламегасителя.

Обманка призвана «оградить» ЭБУ от нежелательной информации. Поэтому, невзирая на свое название, обманывает она не лямбда-зонд, а электронный блок управления.

Существует два типа обманок: электронные и механические.

Первые являются своего рода блокираторами: они встраиваются в электрическую цепь автомобиля, перехватывают сигнал, идущий от второго лямбда-зонда к ЭБУ и меняют его на свой, который соответствует экологическим требованиям.

Механические обманки устроены еще более просто. Они представляют собой обыкновенные втулки (прямые или угловой формы) и устанавливаются под лямбда-зонд. Тем самым они отдаляют его от потока выхлопных газов так, чтобы те на пути к зонду могли смешиваться с воздухом, обогащаясь тем самым кислородом. В результате количество последнего в образовавшейся смеси будет вполне приемлемым, чтобы ЭБУ не заметил, что выхлопная система Матиза после ремонта работает в ранее не свойственном для нее режиме.

Последствия некорректной установки обманки

Если одну из этих обманок не установить или работа ее окажется недостаточно эффективной, ЭБУ забьет тревогу: на приборной панели автомобиля загорится тревожная лампочка, а двигатель, и без того обладающей скромной мощностью, перейдет в аварийный режим работы – его КПД резко снизится. Если своевременно не принять соответствующие меры (не заменить обманку на более эффективную), то через пару-тройку дней ЭБУ вообще может заблокировать запуск мотора.

Обманка лямбда зонда Матиз: выбор устройства

Эффективность электронной обманки определяется сигналом, на выдачу которого она запрограммирована.

Для матизов российской сборки это сигнал о соответствии выхлопа нормам Евро-5, для корейских и большинства узбекских матизов – Евро-4. Если мы говорим о современных Шевроле Спарк, которые, по сути, являются теми же матизами, то это должны будут уже соответствовать более жесткой норме Евро-6.

Эффективность механической обманки зависит от физических размеров и формы самой этой втулки: чем на большее расстояние она отодвинет лямбда-зонд от потока выхлопных газов, тем в большей степени те смешаются с воздухом и, соответственно, большие количество кислорода в себя впитают.

ВАЖНО! Обманка лямбда-зонда должна, как минимум, соответствовать экологическому классу автомобиля. Она может быть и более высокого класса, но никак не классом ниже. В противном случае ее эффективности будет недостаточно, чтобы ЭБУ не вмешивался в работу двигателя машины.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Ремонт автомобиля всегда сопряжен с определенными трудностями и требует опытного мастера. Ремонт выхлопной системы не является исключением из этого правила. Так, например, в процессе наваривания пламегасителя существует серьезная опасность повредить выпускной коллектор – а это деталь далеко не дешевая. Или при установке обманки можно запросто ошибиться с ее выбором (в большей степени это касается механических обманок). Поэтому и замену катализатора на пламегаситель, и выбор обманки, равно как и ее установку, будет разумно доверить опытному мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией того, что и все работы будут произведены на должном уровне, и запчасти, для этого потребовавшиеся, тоже будут достойного качества. А сам автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.