Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Чистка (очистка, прочистка, промывка) сажевого фильтра дизельного двигателя

Сегодня производители активно оснащают современные автомобили специальными устройствами, использующимися для очистки выхлопной смеси. Однако вместе с ними появляются и проблемы в эксплуатации подобных устройств.

Сажевые фильтры устанавливаются на автомобилях с дизельным двигателем и помогают задерживать сажу и прожигать ее в максимально безопасном режиме. Фильтрующее устройство позволяет накапливать сажу ровно до того момента, пока уровень давления не превысит установленного порогового значения. После превышения порогового значения, электроника автомобиля включает безопасный режим прожога. Прожог накопившейся сажи в фильтрующих устройствах включается только при соблюдении ряда условий, установленных конкретным производителем, однако присутствуют и общие черты. Основная из них – двигатель должен эксплуатироваться на определенных оборотах, а сам автомобиль двигаться на определенной скорости. Однако, в условиях города такие условия не всегда соблюдаются, а постоянное простаивание в пробках этому только способствует. По этой причине фильтрующий элемент продолжает бесконтрольно накапливать сажу и загрязняться, без последующей саморегенерации. Долго такое продолжаться не может, поэтому при заполнении фильтрующего устройства он настолько сильно сопротивляется отработанным газам, что двигатель начинает терять привычную мощность, появляются проблемы с запуском автомобиля. Такое бывает как на автомобилях с пробегом, так и только выпущенных с конвейера. Из-за проблем с сажевыми фильтрами некоторые производители и вовсе стремятся отказаться от их установки.

При сильном загрязнении фильтрующее устройство необходимо заменить, однако данная процедура является очень дорогостоящей. Поэтому сегодня во многих сервисах автовладельцам предоставляется услуга – профессиональная прочистка сажевого фильтра.

Профессиональная промывка сажевого фильтра

Распространенная проблема с постоянным забиванием фильтрующих элементов вынуждает производителей дизельных автомобилей разрабатывать различные методы очистки этих деталей выхлопной системы.

Сегодня есть два основных метода эффективной очистки фильтрующего устройства на дизельном двигателе:

  • очистка элемента со снятием;
  • промывка для сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия с автомобиля.

Рассмотрим более подробно оба варианта.

Чистка сажевого фильтра со снятием с автомобиля

Профессиональная чистка фильтра осуществляется при помощи специальных очищающих жидкостей, воздействующих на накопившиеся внутри корпуса загрязнения на уровне молекул.

Не рекомендуется пользоваться кустарными средствами, так как они могут повредить матричную структуру внутри корпуса.

Промывка очищающего элемента занимает достаточно продолжительное время. Очищающая жидкость заливается в корпус элемента на определенное время, после чего сливается. Фильтр ополаскивают проточной водой, после чего устанавливают на место.

В процессе очистки необходимо строго следовать инструкциям производителей автохимии, в частности это касается времени выдерживания средства для промывки внутри корпуса сажевого фильтра. Средний расход очищающей жидкости на одно устройство составляет примерно 4-5 литров. Такой способ очистки гарантирует практически стопроцентную очистку с долговременным результатом.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Вторым способом является очистка фильтра без фактического снятия с автомобиля. Современные сажевые фильтры оборудованы датчиками температурного режима и давления. При временном удалении датчиков у специалистов автосервиса появляется возможность залить в корпус очищающую жидкость и как следует его промыть.

Так как промывка производится без снятия, то производители очищающих жидкостей не исключают возможность их возгорания. В этом случае не рекомендуется использовать нефтесодержащие жидкости. При таком способе очистки рекомендуется использовать водно-щелочные жидкости, после использования которых корпус фильтра обрабатывается смывающим раствором. Введение очищающей жидкости в корпус осуществляется с помощью автомобильного пистолета с зондом, на конце которого крепится насадка-распылитель.

Широкий выбор очищающих жидкостей, а также профессиональный набор для проведения очистки позволяют проводить очистительные работы на дизельных автомобилях независимо от марки. Промывка фильтрующего устройства без его снятия подразумевает порционную подачу очищающего состава через отверстие датчика давления, который обычно устанавливается непосредственно перед корпусом очищающего фильтра. Перед началом очистки двигатель автомобиля как следует прогревают и остужают до температуры примерно 40 С°. Такая температура позволяет щелочному составу отработать наиболее эффективно.

При таком способе промывки очищающего элемента потребуется примерно 1 л профессионального состава. Щелочную жидкость оставляют внутри корпуса примерно на четверть часа. К пистолету присоединяют изогнутый зонд с распылителем. Очищающая жидкость распыляется внутри корпуса с определенными интервалами (примерно 10 через 10 секунд). Во время введения очищающего состава внутрь фильтра желательно вращать зонд в разные стороны, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри корпуса сажевого фильтра.

После выдерживания очищающей жидкости в течение четверти часа аналогичным способом впрыскивается омывающая жидкость. Для промывки потребуется примерно 0,5 л омывающего состава. Смывка осуществляется с помощью того же оборудования, что и введение очищающего состава. Благодаря такому способу очистки фильтрующего элемента частички пыли и сажи распределяется внутри матрицы фильтра равномерным слоем. Это способствует более эффективному дожиганию сажи во время автоматической саморегенерации.

Промывка для сажевого фильтра: завершающий этап

После того, как промывка окончена, датчик давления крепится обратно, при этом необходимо запустить двигатель и хорошо прогреть автомобиль. После запуска двигателя инициируется режим саморегенерации для дожигания оставшихся внутри частичек сажи. Дожигание производится как естественным, так и ручным способом. При естественном дожигании необходимо просто активно эксплуатировать автомобиль на высокой скорости в течение получаса. В этом случае электроника самостоятельно запускает режим самоочистки фильтра.

Если возможность естественного дожигания отсутствует или самоочистка не инициируется из-за проблем с электроникой, то запустить ее можно и вручную. Для этого необходимо подключить специальный диагностический сканер. Кроме этого, диагностическое оборудование позволяет оценить степень проведенной очистки фильтрующего элемента от накопившейся сажи. Для этого сравниваются показатели пропускной способности фильтра до и после проведения очистки.

При отсутствии необходимого опыта не рекомендуется производить промывку сажевого элемента самостоятельно.
Сегодня многие автосервисы предоставляют такую услугу по доступной цене и с последующей гарантией. Квалифицированные мастера быстро и качественно проведут все работы.