Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле: замена катализатора Авео Т250 с обманкой

После того, как Дженерал Моторс свернула свою деятельность на территории России, владельцам автомобилей марок, принадлежащих этой корпорации, пришлось несладко: стоимость технического обслуживания их автомобилей значительно возросла. Так, например, Шевроле Авео, принадлежащий к классу недорогих машин, стал обходиться своим владельцам, почти в ту же сумму, что и какой-нибудь БМВ Е-класса. Если, конечно, обслуживание Авео осуществляется в авторизированном сервисе.

Но обслуживание и ремонт Шевроле вполне возможно и в ряде других сервисных центров, причем зачастую качество обслуживания там ничем не хуже, а стоимость работ – ниже. Более того: рад работ по ремонту автомобиля вообще возможно выполнить только «на стороне». Например, замена катализатора на Авео осуществима только на автосервисе, специализирующемся именно на ремонте и тюнинге выхлопных систем.

Замена катализатора Авео: причины

ВАЖНО! Замена катализатора Авео Т250 с обманкой на пламегаситель увеличивает количество токсинов в выхлопных газах автомобиля. По этой причине у владельца отремонтированной таким образом выхлопной системы могут возникнуть трудности при прохождении планового техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза.

Необходимость этой операции может быть вызвана двумя причинами:

  • выходом из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля;
  • желанием владельца Авео с помощью реконструкции выхлопной системы своего авто увеличить мощность его двигателя.

И в том, и в другом случае место катализатора займет устройство, выполняющее почти все те же функции, что и каталитический нейтрализатор – пламегаситель. Этот агрегат прекрасно охлаждает выхлопные газы, замедляет скорость их потока и уменьшает вызываемые им резонансные колебания, а также осуществляет адсорбцию содержащихся в выхлопе твердых частиц. Единственное, с чем он не справляется, это с расщеплением оксида и диоксида углерода и оксида азота на свободные кислород и углерод с азотом. Пламегаситель для этого не предназначен.

Официальные сервисы Шевроле замену катализатора на пламегаситель не осуществляют по одной простой причине: это противоречило бы экологическим нормам, действующим сегодня в большинстве стран мира, а значит, и официальной политике Дженерал Моторс.

Замена катализатора Шевроле Авео: выбор пламегасителя

Тем не менее эта операция достаточно востребована, ведь в случае поломки катализатора, если производить ремонт выхлопной системы Авео по всем правилам, он обойдется владельцу автомобиля очень дорого. В то время как замена катализатора Шевроле Авео на пламегаситель будет стоить гораздо дешевле, экономия налицо.

Чтобы пламегаситель исправно исполнял на автомобиле все свои функции, он, в первую очередь, должен быть грамотно подобран, ведь далеко не все из этих устройств подходят для Авео. Критерии выбора пламегасителя таковы:

  • качество работы пламегасителя напрямую зависит от конструкции его фильтра. Простейшие фильтры представляют собой набивку из минеральной огнеупорной ваты. Работают они неплохо, но очень быстро прогорают или забиваются сажей, так что эффективность подобных устройств медленно, но верно снижается и в конечном итоге оказывается нулевой. Пламегасители со стальным сотовым фильтром более долговечны, но менее эффективны. Оба этих качества – долговечность и эффективность – совмещают устройства с вольфрамовыми и кевларовыми фильтрами. Последние, если верить их производителям, способны прослужить более десяти лет и к исходу этого срока осуществлять все свои функции так же качественно, как и в первый день;
  • способность в единицу времени обрабатывать все количество выхлопных газов, поступающих в пламегаситель из камер сгорания двигателя. Учитывая, что все двигатели, устанавливаемые на Авео, обладают небольшим объемом, выбор пламегасителя на этот автомобиль значительно упрощается: для него подойдут и большинство агрегатов, предназначенных для других моделей машин, и так называемые универсальные пламегасители;
  • долговечность пламегасителя определяется двумя параметрами: качеством материалов, из которых он изготовлен, и качеством сборки агрегата. Помимо фильтра конструкцию пламегасителя составляют еще два элемента – внешний и внутренний корпуса. Первый служит для защиты агрегата от коррозии (причем, вызываемой не только водой, но и хим. реагентами, которыми посыпают наши дороги зимой) и механических повреждений (будучи расположенным под днищем автомобиля, катализатор пребывает в «зоне риска» – выскочивший из-под колеса камень или пробоина в асфальте могут существенно сократить жизнь этого устройства). Поэтому внешний корпус варят из толстого листа нержавеющей стали. Внутренний корпус изготавливают из легированной огнеупорной стали, дабы он мог успешно противостоять выхлопным газам, поступающим в пламегаситель под высоким давлением и с температурой порядка двухсот градусов.
ВАЖНО! Обеспечить пламегасителю должное качество способна только заводская сборка. Как показывает практика, изделия кустарного производства не только изготавливаются из менее качественных материалов, но и качество их сварных швов гораздо ниже.

Замена катализатора Авео Т250: установка обманки лямбда-зонда

Замена нейтрализатора Авео Т250 на пламегаситель должна осуществляться профессионалами, потому как заключается эта операция не только в том, чтобы вырезать из выхлопной системы автомобиля вышедший из строя катализатор и приварить на его место пламегаситель, но и в установке на лямбда зонд автомобиля специального устройства – так называемой обманки.

Она служит для того, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не заподозрил подмены и автоматически не перевел двигатель в «экономный» режим работы с пониженной мощностью. В некоторых случаях ЭБУ, получив от лямбда зонда информацию о том, что выхлоп автомобиля не соответствует экологическим требованиям, вообще препятствует запуску двигателя.

Обманки лямбда зонда существуют двух типов: механические и электронные.

Первые представляют собой небольшие по размеру втулки (прямые или угловой формы). Они устанавливаются под зонд, отводя его в сторону от потока выхлопных газов и одновременно обеспечивая к зонду приток чистого воздуха. В результате зонд анализирует состав не выхлопа, а его смеси с воздухом, которая вполне соответствует представлениям ЭБУ о качестве очищенных катализатором выхлопных газов.

Вторые, будучи электронными устройствами, устанавливаются не перед, а за лямбда зондом и блокируют сигнал, который тот отправляет на ЭБУ. Вместо него они отправляют на ЭБУ свой сигнал, в котором уровень содержания кислорода в выхлопе соответствует норме.

Принцип работы этих обманок разный, но результат один: «мозг» Шевроле Авео считает, что выхлопная система автомобиля функционирует в штатном режиме.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Существует и еще один способ решения этой проблемы – перепрограммирование или, как говорят профессионалы, перепрошивка ЭБУ. Эта операция меняет само представление о норме электронного мозга автомобиля. Но, во-первых, эта операция достаточно сложна (производители Шевроле приложили все силы, чтобы перепрограммировать его ЭБУ было как можно сложнее), а, во-вторых, в большинстве случаев необратима. Так что, если вы когда-нибудь потом захотите произвести обратную замену – пламегасителя на катализатор – сделать это будет не так-то легко.