Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле: замена гофры глушителя Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos – один из примеров долгожителей в мире машин. Его производство было начато в 1997 году и в некоторых странах продолжается до сих пор. Этот автомобиль многократно переживал как конструктивные изменения, так и смену названий моделей и даже марок. Сегодня известно около десятка различных названий для одного и того же по конструкции автомобиля.

Например, в мире этот автомобиль производится под следующими названиями:

  • Daewoo Lanos;
  • Doninvest Assol;
  • ZAZ Lanos;
  • ZAZ Chance;
  • FSO Lanos и др.

Неоднократно изменялась и конструкция системы выпуска. Во всех известных вариантах выпускных систем имелась гофра.

Почему может потребоваться замена гофры Ланос?

Существует несколько видов гофр. По конструктивному исполнению они подразделяются на следующие типы: однослойные, двухслойные, трехслойные.

Сегодня самыми распространенными конструкциями являются двух- и трехслойные варианты этих устройств. Связано это с тем, что однослойные гофры крайне уязвимы к механическим воздействиям. Это определяет их малую долговечность и приводит к тому, что может потребоваться замена гофры глушителя Ланос подобного типа.

Двухслойные варианты встречаются чаще. Конструктивно состоят из верхнего слоя в виде оплетки из жаростойкой легированной проволоки плоского профиля и внутреннего слоя, который представляет собой металлический сильфон. С двух сторон имеются концевые фланцы, в которых надежно закрепляются оба слоя. Сильфон – это гофрированная труба, сохраняющая герметичность при многочисленных циклах сжатия и растяжения.

Наружный слой здесь играет роль поддерживающего каркаса. Он также защищает от механических и химических воздействий извне.

Основная задача сильфона – герметичный пропуск выхлопных газов. Благодаря гофрированной структуре этот слой способен многократно изменять свои линейные размеры без разрушения. Однако чрезмерные углы изгиба или продольные нагрузки могут повредить его. Чтобы этого не случилось и добавляется жесткий слой из легированной проволоки.

В трехслойных гофрах добавляется внутренний защитный слой. Он может выполняться идентичным по конструкции наружному, то есть из прядей проволоки, или изготавливаться из пластин нержавеющей стали. Внутренний слой не только дает дополнительную защиту сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, но и служит в качестве дополнительного поддерживающего каркаса.

Гофра предназначена для нивелировки вибрации двигателя, а также прочих взаимных перемещений элементов выхлопной системы без их разрушения или деформации.

Замена гофры глушителя Шевроле Ланос: предпосылки

Система выпуска на автомобиле Chevrolet Lanos состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • приемная труба с гофрой;
  • промежуточный глушитель;
  • основной глушитель.

Гофра, установленная в приемной трубе, испытывает на себе большое количество разрушающих факторов разного рода:

  • высокая температура и давление проходящих выхлопных газов;
  • агрессивное химическое воздействие окружающей среды;
  • вибрация, передаваемая от двигателя.

Если из системы выпуска удален каталитический нейтрализатор, то в отработавших газах сохраняется высокое содержание кислорода. Это ведет к ускоренному окислению металла гофры изнутри под действием высоких температур.

Есть несколько признаков выхода из строя гофры:

  • появление запаха отработавших газов в салоне и подкапотном пространстве;
  • металлический стук из-под днища автомобиля ближе к передней части, усиливающийся при увеличении оборотов двигателя;
  • характерный звук прорывающихся отработавших газов.

Замена гофры глушителя Ланос: предварительная диагностика

Диагностика гофры состоит из двух основных этапов. В первую очередь производится визуальный осмотр. При наличии повреждений оплетки необходимо выполнить замену, так как ремонту такая неисправность не подлежит.

Если целостность визуально не нарушена, но имеются симптомы поломки, осматриваются другие элементы системы выпуска.

В случае если утечку выхлопных газов или источник постороннего шума не удается обнаружить, то запускается двигатель. На запущенном двигателе проще определить место поломки, так как прорывающиеся газы издают характерный звук и место их выхода можно ощутить тактильно. Если наружная оплеточная часть гофры цела, а пострадал лишь сильфон, то такое повреждение также не поддается ремонту.

Часто случается прогар в области сварного шва. В такой ситуации, при отсутствии прочих повреждений, можно произвести ремонт, точечно заварив место прогара, или методом наложения небольшой металлической пластины и обварки ее по периметру.

Однако в большинстве случаев гофру целесообразнее заменить. Повреждения появляются в местах наибольшего износа. Но другие части также теряют свой первоначальный ресурс прочности. И после ремонта гофры неизвестно, как долго она способна будет прослужить.

Замена гофры Шевроле Ланос: процедура и результат

Совершив диагностику и выбраковку гофры, необходимо оценить состояние крепежей с двух сторон приемной трубы. Часто коррозия разрушает гайки со шпильками настолько, что их не представляется возможным открутить.

Здесь возможны два варианта:

  1. Попытка открутить поврежденные гайки. В случае облома шпилек или разрушения гаек будет произведено их удаление и установка новых крепежных элементов. Это довольно кропотливая и трудоемкая работа, в особенности удаление обломанных шпилек, и установка новых с обновлением резьбы или нарезкой ее заново. Поэтому увеличится срок выполнения работы и конечная стоимость. Но при этом система выпуска будет полностью восстановлена. И при возникновении необходимости ремонта или замены отдельных элементов можно будет разобрать ее на составные части без применения резочного инструмента.
  2. Разрезание приемной трубы у основания фланцев. Способ быстрый и дешевый. В основном используется именно этот метод, так как помимо скорости выполнения, преимуществом является еще отсутствие потребности в приобретении новых прокладок.

После снятия приемной трубы производится замер и подборка новой гофры. Здесь есть два приемлемых варианта детали для замены: двухслойная или трехслойная. Однослойные варианты этих комплектующих сейчас практически не производятся ввиду их малой востребованности.

Двухслойная гофра обходится в целом дешевле. Однако прочность ее ниже. При воздействии повышенных вибрационных нагрузок, например, вследствие разбитых подушек двигателя или других неисправностей, двухслойная гофра быстрее разрушится.

Трехслойные гофры более долговечны. Цена на них немного выше, чем на двухслойные образцы. У трехслойных гофр выше стойкость не только к механическим воздействиям, но и к химическим с внутренней стороны. Особенно хорошо защищены от агрессивных составляющих выхлопных газов гофры с внутренним слоем из металлических пластин.

Далее производится вырезание старой гофры. Места срезов на приемной трубе зачищаются. Сваркой прихватывается новая гофра, проверяется правильность ее посадки, после чего производится тщательная обварка. Сварные швы покрываются антикоррозионной краской.

Отремонтированный участок выхлопной системы устанавливается на место с применением новых прокладок (или приваривается с последующим покрытием антикоррозионной краской). Если были заменены крепежи, новые гайки накручиваются через специальную антикоррозионную смазку. Она позволит сохранить подвижность резьбового соединения даже при сильном наружном разрушении.